Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и оценка рынков и внешней среды маркетинга ООО агрофирмы «Михайловская» для выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ее работе.

В задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей организации и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения размеров капиталовложений.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.

1.1. Основы организации анализа в системе маркетинга. 7

1.2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия. 20

Структура маркетинговой политики предприятия. 21
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы

2.1. Краткая характеристика фирмы. 26

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28

2.3. Анализ факторов макросреды 31

2.4. Анализ факторов микросреды 32

2.5. Разработка SWOT-анализа ООО агрофирма «Михайловская». 36

2.6. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии

39

Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на агрофирмы «Михайловская».

3.1. Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований. 45

3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности агрофирмы «Михайловская». 47

Заключение 53

Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

курсовая ахд.docx

— 150.98 Кб (Скачать)

      Маркетинг целиком и полностью  зависит от потребителя, от  его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено  изменять свою товарную стратегию,  создавая новые товары. Прежде  всего следует определить какой  товар может называться новым:  Товар, который не имеет аналогов  на рынке, который является  практическим воплощением научного  прорыва естественно называется  новым товаром.

    Итак, можно сформулировать основной закон  новых товаров: в то время как  один новый товар находится в  сбыте и активно покупается, параллельно  должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы  предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и  эффективности.

    Ценовая политика предприятия. В область  ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных  цен, все стадии ценообразования, тактика  определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая  эти вопросы маркетологи устанавливают  на товар наиболее благоприятную  цену, что способствует повышению  прибыльности фирмы. К внешним факторам процесса ценообразования относятся: потребители, это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном  маркетинге; рыночная среда, этот фактор характеризуется степенью конкуренции  на рынке, здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или  лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров; участники  каналов товародвижения, на этом этапе  на цену влияют как поставщики, так  и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для  производителя представляет повышение  цен на энергоносители, поэтому эту  отрасль старается контролировать государство. Государство влияет на цену путем косвенных налогов  на предпринимательство, установлением  антимонопольных и демпинговых  запретов.

    Сбытовая  политика предприятия. Система сбыта  товара - одна из важнейших в маркетинговой  политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы  выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при  эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Одним  из пунктов сбытовой политики предприятия  является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом  конкретного товара (нескольких групп  товаров) на рынке. Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых  формирует соответствующий канал  распределения. Среди основных причин, обусловливающих использование  посредников, можно выделить следующие: 
* организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; 
* создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; 
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.[13]

    Каналы  распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. 
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

    Косвенные каналы связаны с перемещением товаров  и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия  и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта  согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов н соответственно от определенной доли контроля над  сбытом, а также готовы несколько  ослабить контакты с потребителями.

    Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.  
Итак, при помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

    Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию  смены ценообразования. Эта тактика  не дает предпринимателю прогадать  в определении цены, а также  завысить ее, что в обоих случаях  могло бы привести к банкротству.

    Стратегия сбыта товара влияет на определение  оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной  торговой сети, что как нельзя лучше  влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. 
 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы

2.1. Краткая характеристика фирмы

    Общество  с ограниченной ответственностью «Михайловская» учреждено на основании решения  Общего собрания членов СПК «Михайловский» от «01» ноября 2006 г. путем реорганизации  в форме преобразования Сельскохозяйственного  производственного кооператива  «Михайловский» в Общество с ограниченной ответственностью «Михайловская», с  передачей Обществу всех прав и обязанностей реорганизованного СПК «Михайловский» в соответствии с Передаточным актом, утвержденным Общим собранием членов СПК «Михайловский».

    Учредителями  Общества являются члены реорганизованного  Сельскохозяйственного производственного  кооператива «Михайловский».

      Общество создано в целях: получения  прибыли, производства научно-технической  продукции и товаров народного  потребления, расширения сферы  обслуживания, а также осуществления  иной деятельности в соответствии  с Уставом Общества.

    Основными видами деятельности являются:

           -Производство, заготовка, переработка  и реализация сельскохозяйственной  продукции;

    - Выращивание кормовых культур,  заготовка растительных кормов;

    -  Предоставление услуг в области  растениеводства;

    - Любые иные виды хозяйственной  деятельности, не запрещенные законодательными  актами Российской Федерации.

    Уставный  капитал Общества на момент учреждения объявляется в размере 1138500 (один миллион сто тридцать восемь тысяч  пятьсот) рублей.

    Уставный  капитал формируется: - из вкладов  Учредителей (Участников) в Уставный капитал;

    - за счет Уставного капитала, реорганизуемого  в форме преобразования СПК  «Михайловский»;

    - доходов от осуществления уставной  деятельности;

    - отчислений от прибылей предприятий  (хозяйственных товариществ и  обществ), созданных Обществом самостоятельно, либо с участием других юридических  и (или) физических лиц;

    - добровольных пожертвований юридических  и (или) физических лиц;

    - других источников, использование  которых не запрещено действующим  законодательством.

    Высшим  органом Общества является Общее  собрание участников.

    Единоличным исполнительным органом общества является Исполнительный директор, который избирается общим собранием участников на срок до 5 (пяти) лет.

    Землепользование  ООО агрофирма «Михайловская» в  центральной части Михайловского  района Приморского края. Территория хозяйства расположена одним  комплексным массивом. Центральным  населенным пунктом является село Абрамовка.

    Общая земельная площадь хозяйства  составляет 5479 га, в том числе  сельскохозяйственных угодий 4289, из них 2480 га – пашня, 465 га – сенокосы. Землепользования агрофирмы «Михайловская» расположены  в низине и по характеру поверхности  представляет собой пониженную слаборассеченную равнину, причем центральная и частично восточная части данной территории имеет форму ясно выраженной низины.

    На  пахотных землях временное избыточное увлажнение ведет к несвоевременному поспеванию почвы, а также к вымоканию  посевов. По механическому составу  пахотные земли относятся к легко  суглинистым, средне и тяжелосуглинистым.

    Производственные  процессы в хозяйстве можно охарактеризовать следующим образом. В цехе растениеводства процесс производства кормов включает в себя: подготовку почвы, посев зерновых (весной яровых, в конце августа - озимых), кукурузы, однолетних трав, многолетних трав, сои и риса; уборка урожая, заготовка силоса, сенажа.

    Сравнивая показатели развития предприятия за 2007-2009гг. по разным направлениям, можно  сделать следующие выводы:

    - основную долю в структуре  денежной выручки занимает выручка  от реализации продукции растеневодства, она составляет более 90% в течение  всего периода;

    - кроме растениеводства  в хозяйстве  имеет место быть переработка  с/х продукции, выручка от его  реализации незначительна по  сравнению с другими отраслями,  но эти направления также входят  в структуру денежной выручки. 

    2.2. Анализ финансового  состояния предприятия 

    Полная  экономическая характеристика невозможна без определения финансовой устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость предприятия является одним из основных элементов финансового состояния  предприятия, который отражает формирование финансовых ресурсов и их распределение.

     Отразим финансовую устойчивость предприятия  в таблице. 

                                                                                                        Таблица 2.2.1.

Анализ  финансовой устойчивость предприятия                                                                                                                (по абсолютным показателям.) 

Показатели Годы Изменения 2009г. в % к
2007 2008 2009 2007 2008
1.Источники  формирования СОС  
43267
39848,5 42742,5 98,8 107,3
2.Внеоборотные  активы 42295 41107 58352 138,0 142,0
3.Наличие  СОС 972 -1258,5 -15609,5 -1605,9 1240,3
4.Долгосрочные  кредиты и займы 4394 4248,5 33803 769,3 795,6
5.Наличие  собственных и заемных средств  (СД) 5366 2990 18193,5 339,1 608,5
6.Краткосрочные  заемные средства (КЗС) 9063,5 13384,5 10385 114,6 77,6
7.Общая  величина источников формирования  запасов и затрат (ОИ) 14429,5 16374,5 28578,5 198,1 174,5
8.Общая  величина запасов 13942 16236 19439,5 139,4 119,7
9.∆СОС -12970 -17494,5 -35049 - -
10.∆СД -8576 -13246 -1246 - -
11.∆ОИ 487,5 138,5 9139 - -
12.S 001 001 001 - -
13.Тип  устойчивости неустойчивое неустойчивое неустойчивое - -

Информация о работе Анализ в системе маркетинга