Анализ влияния изменения объема производства и себестоимости продукции на величину прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение экономических основ формирования себестоимости продукции и объем производства, выявление и анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции и резервы снижения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Понятие себестоимости продукции………………………………………..….4
2. Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции…….6
3. Динамика уровня затрат при изменении объемов производства………...….9
Заключение………………………………………………………………….……18
Список использованной литературы…………………………………...………19

Работа содержит 1 файл

подязный АиД.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра: Экономики и управления 
 
 
 
 
 

Семестровая работа

по дисциплине

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности»

на тему: 
 
 

«Анализ влияния изменения объема производства и себестоимости продукции на величину прибыли от реализации продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр. ЭМП- 456

Черепенникова А.П. 

Проверил:

Подвязный В.И. 
 
 
 
 

Волгоград 2011 
 
 

Содержание: 
 

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Понятие  себестоимости продукции………………………………………..….4

2. Состав  затрат предприятия, включаемых  в себестоимость продукции…….6

3. Динамика уровня затрат при изменении объемов производства………...….9

Заключение………………………………………………………………….……18

Список использованной литературы…………………………………...………19  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В  современной,  быстро  меняющейся,  обстановке  перехода   к   рынку управлению предприятия необходимо постоянно  проводить  анализ  деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа  и  принятия  решений необходима исходная информация, такую информацию получают из  ряда  технико- экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель  является  одним  из наиболее важных.

 Главными  задачами  развития  экономики   на   современном   этапе  является всемерное повышение  эффективности  производства,  а  также  занятие устойчивых  позиций предприятий на внутреннем  и международном  рынках.  Чтобы выдержать острую конкуренцию и  завоевать  доверие  покупателей  предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо  известно, что покупателя в первую очередь интересует качество  продукции  и  ее  цена.

      В  обобщенном  виде  себестоимость продукции отражает  все   стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.  Уровень себестоимости связан  с объемом и качеством продукции,   использованием рабочего  времени,  сырья,  материалов,  оборудования,  расходованием  фонда оплаты труда и  т.  д.  Себестоимость,  в  свою  очередь,  является  основой определения  цен  на  продукцию.  Систематическое   снижение   себестоимости промышленной продукции – одно из основных  условий  повышения  эффективности промышленного  производства. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет  имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

      Целью работы   является   изучение   экономических   основ формирования себестоимости продукции и объем производства, выявление и анализ факторов,  влияющих на себестоимость продукции и резервы  снижения.  

1. Понятие себестоимости  продукции 

      Себестоимость продукции, работ  или услуг  это денежное  выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а  более  точно ее единицы. Под затратами понимаются выраженные  в  денежной  форме  затраты всех видов ресурсов: основных  фондов,  природного  и  промышленного  сырья, материалов,  топлива  и  энергии,  труда,  используемых  непосредственно   в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также  для  сохранения и улучшения условий производства и  его  совершенствования  (более  подробно затраты  будут  рассмотрены  чуть  ниже).  Состав   затрат,   включаемых   в себестоимость  продукции,   их   классификация   по   статьям   определяются государственным   стандартом,   а   методы    калькулирования    –    самими предприятиями.

      Себестоимость продукции,  представляя   собой  затраты  предприятия  на

производство  и обращение, служит основой соизмерения  расходов и доходов,  т. е. самоокупаемости  –  основополагающей  признака  рыночного  хозяйственного расчета.  Себестоимость  –  один  из  важнейших  показателей   эффективности потребления ресурсов.

      Себестоимость  показывает  все   успехи   и   неудачи   предприятия   в

организации производства того или иного продукта. Если себестоимость  такого же  или  аналогичного  продукта  конкурентов  ниже,  то  это  означает,  что производство и сбыт на нашем предприятии были  организованны  нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие  нужны  изменения, поможет опять же себестоимость, так  как  она  является  одним  из  факторов формирования ассортимента.

      Кроме того,  себестоимость  составляет  часть  стоимости  продукции  и

показывает,  во  что  обходится  производство  продукции   для   предприятия

(фирмы), поэтому себестоимость является  основным  ценообразующим  фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при  прочих  равных  условиях.

Разница между ценой  и  себестоимостью  составляет  прибыль.  Следовательно, для  увеличения  прибыли  необходимо  либо  повысить  цену,   либо   снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения  включенных  в  нее  затрат.

      Задачами анализа себестоимости  продукции являются:

 -Оценка обоснованности и напряженности плана по  себестоимости  продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

-Установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

-Определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости  и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

-Анализ себестоимости отдельных видов продукции;

-Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

      Таким образом, анализ себестоимости  продукции направлен  на  выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых  и денежных ресурсов в процессе  производства,  снабжения  и  сбыта  продукции.

Изучение  себестоимости продукции  позволяет  дать  более  правильную  оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому  на  предприятиях. Но для правильной оценки  и  анализа  себестоимости  продукции  недостаточно знать лишь определение  этого  показателя.  Очень  важной  стороной  в  этом вопросе  является  рассмотрение  и  изучение  статей   затрат   предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно в рамках курсовой работы  невозможно осветить все статьи затрат  промышленного  предприятия,  поэтому  необходимо выделить наиболее основные.  
 
 

     2. Состав затрат  предприятия, включаемых  в себестоимость  продукции. 

      Состав затрат предприятия разнообразен. Это не только затраты на  сырье

и материалы, на заработную плату, амортизацию,  но  и  затраты  предприятия, связанные  с  уплатой  налогов,  штрафов,  содержанием  жилья   на   балансе предприятия, оплатой  путевок  для  работников  предприятия,  строительством новых объектов основных фондов и т. д.

      Поэтому  с  целью   регламентации   перечня   затрат,   включаемых   в

себестоимость продукции законодательно разработано  и  является  обязательным к  применению  всеми  предприятиями   «Положение   о   составе   затрат   по производству  и  реализации   продукции   (работ,   услуг),   включаемых   в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования  финансовых результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли».

      Перечислю наиболее основные  затраты предприятия, которые  включаются  в себестоимость продукции ( работ, услуг ). Сюда относятся затраты:

-  непосредственно   связанные  с  производством   продукции,   обусловленные технологией  и организацией производства;

- связанные  с использованием природного  сырья;

- на  подготовку и освоение  производства  (проверка  готовности  агрегатов,

   изготовление пробных образцов  продукции и др.);

- некапитального  характера, связанные  с   совершенствованием  технологии  и организации производства, а  также по  повышению  качества  продукции,  ее надежности,  долговечности,  осуществляемые  в   ходе   производственного процесса;

- связанные  с изобретательством и рационализаторством, включая  затраты  на организацию выставок, конкурсов, выплату авторских вознаграждений;

- на  обслуживание  производственного  процесса  (обеспечение  производства сырьем, материалами, топливом, энергией, а  также  выполнение  санитарно- гигиенических требований и затраты на охрану);

- по  обеспечению нормальных условий  труда и техники  безопасности,  включая устройство и содержание бань, душевых, прачечных и т. п., а также затрат на обеспечение работников спецодеждой, питанием;

- текущие,  связанные с содержанием и  эксплуатацией фондов  природоохранного  назначения. При этом платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи  за  их превышение – за счет чистой прибыли;

-  связанные   с  управлением  производством.  Сюда  относятся  затраты   на содержание аппарата  управления,  затраты  на  материально-техническое  и

 транспортное  обслуживание их деятельности,  эксплуатационные  расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря, затраты на  командировки, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых  сторонними  организациями  по  управлению,  оплата консультаций, аудиторских услуг, представительские расходы. Но для целей налогообложения затраты   на   содержание   служебного   автотранспорта, компенсации   за   использование   для    служебных    поездок    личного автотранспорта, командировочные и представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Не включаются в  себестоимость продукции затраты,  связанные  с  аудиторской  проверкой,  проводимой  по инициативе одного из учредителей предприятия, а также затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления  капитального  характера, затраты на установку и подключение телефонов и др.;

-  связанные   с   подготовкой   и   переподготовкой   кадров.   Для   целей налогообложения  оплаты  по  договорам  с   учебными   учреждениями   для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров  включаются  в себестоимость продукции не более 2% расходов на оплату труда промышленно- производственного персонала предприятия;

- по  транспортировке рабочих к месту  работы и обратно  в  направлениях,  не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;

- отчисления  во внебюджетные фонды по заработной  плате работников,  занятых в  производстве продукции (работ, услуг);

- платежи  по  добровольному  страхованию   имущества  предприятия,  а   также платежи по заключению  в пользу своих работников  договоров страхования  от несчастных   случаев,   медицинского   страхования    и    договоров    с негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию

   – в пределах 1% от объема реализуемой  продукции;

Информация о работе Анализ влияния изменения объема производства и себестоимости продукции на величину прибыли от реализации продукции