Анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Поэтому цель данной курсовой работы – рассмотреть, понятие «Выручка от продаж» и представить методику анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг на предприятии и выяснить, какие показатели влияют на эту характеристику финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

Анализ выручки от реализации.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

а) за счет объемов реализованной продукции уменьшилась на 6306 тыс. руб.

б) за счет цен увеличилась на 2024 тыс. руб.

Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице Приложении 2.

5) Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:

 

I прибыли

Δ прибыли = тыс. руб.

 

6) определим индекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции:

 

I ф.о.

Δ ф.о. тыс. руб.


7) Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:

 

цен

Δ цен тыс. руб.

 

8) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:

 

себестоимости

Δ себестоимости тыс. руб.

 

9) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.

I прибыли = I ф.о. * I цен * I себестоимости

 

0,64 = 0,59*1,36*0,8

Δ прибыли = Δ ф.о. + Δ цен + Δ себестоимости

-4283,6 = -4929,7 + 2022,1 + (1376)

 

Проведенный индексный анализ установил, что организация является убыточным производством, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 4283,6 тыс. руб. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 2022,1 тыс. руб. или на 36,4%) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 1376 тыс. руб. или на 19,8%)

Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видов продукции, при снижении себестоимости продукции.

 

2.3 Корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в организации

 

В производственной деятельности все процессы и явления находятся в тесной взаимосвязи. Изучение этих взаимосвязей и закономерностей – важнейшая задача статистики, которую она решает с помощью особых методов, видоизменяющихся в зависимости от характера исходной информации и целей познания. Знания характера и силы связей позволяет управлять социально-экономическими процессами и предсказывать их развитие. Особую актуальность это приобретает в условиях развивающейся рыночной экономики.

Связи по степени тесноты могут быть функциональными (при которых определенному значению факторного признака соответствует строго определенное значение результативного признака) и корреляционными (когда одному и тому же значению факторного признака могут соответствовать несколько значений результативного признака. Функциональные связи иначе называют полными, а корреляционные – неполными или статистическими.

Корреляционная связь является свободной и неточной связью. Она может быть как прямой, так и обратной; как прямолинейной, так и криволинейной. Одним из самых распространенных методов нахождения особенностей корреляционной связи является корреляционный метод анализа, который решает две основные задачи: Первая задача заключается в определении формы связи, т.е. в установлении математической формы, в которой выражается данная связь. Это очень важно, так как от правильного выбора формы связи зависит конечный результат изучения взаимосвязи между признаками. Вторая задача состоит в изменении тесноты, т.е. меры связи между признаками с целью установить степень влияния данного фактора на результат. Она решается математическим путем определения параметров корреляционного уравнения:

 

ỹ = a + bx, где (17)

 

ỹ – теоретическое значение результативного признака;

x – значение факторного показателя;

а – параметр уравнения, который экономического смысла не имеет;

b – параметр уравнения, который показывает, насколько в среднем отклоняется величина результативного признака x на одну единицу.

Проведем корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в организации.

 

Таблица 2.1. Расчетные величины для проведения корреляционного анализа зависимости прибыли от себестоимости продукции в организации

№ п/п

Прибыль тыс. руб.

Себестоимость тыс. руб.

Расчетные величины

1.

Символы

y

x

xy

x2

y2

2.

1

-1428

5784

-8259552

33454656

2039184

-1344,82

3.

2

-1163

4567

-5311421

20857489

1352569

-1271,80

4.

3

-1128

1745

-1968360

3045025

1272384

-1102,48

5.

Итого:

-3179

12096

-15539333

57357170

4664137

-3719,10


 

Параметры a и b определяются из следующей системы уравнений:


Σy = an + bΣx

Σxy = aΣx + bΣx2

 

Определим параметры a и b для нашего уравнения:

-3719 = 3а + 12096b

-15539333 = 12096а + 5735710b

Из данной системы уравнений мы нашли значения параметров: a = -997,78; b = -0,06.

Таким образом, наше уравнение регрессии имеет следующий вид: ỹ = -997,78 – 0,06х

Это уравнение дает возможность судить о количественной зависимости между прибылью и себестоимостью. Для того, чтобы определить тесноту связи между ними рассчитаем коэффициент корреляции (r) и коэффициент детерминации (d):

 

(18)

 

Альтернативным показателем степени зависимости между двумя переменными является коэффициент детерминации, представляющий собой возведенный в квадрат коэффициент корреляции (r2). Коэффициент детерминации выражается в% и отражает величину изменения результативного показателя (у) за счет изменения другой переменной – факторного показателя (х) d = r2 * 100% = (-0,8) 2 * 100% = 64%

Таким образом, можно сделать вывод, что коэффициент корреляции показывает, что связь между прибылью и себестоимостью продукции является обратной, очень высокой (сильной), т. к. он имеет отрицательное значение и равен -0,8, и на 64% изменение себестоимости зависит от величины прибыли.

 

 


Заключение

 

Экономический анализ является одним из важнейших инструментов в управлении хозяйственной деятельностью предприятия. На его основе должны приниматься все важнейшие решения, непосредственно связанные с финансами и деятельностью предприятия, т. к. он решает следующие задачи:

                  систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

                  определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

                  выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

                  оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

                  разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Среди важнейших показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, следует особо выделить выручку.

Выручка (Revenue) – приток экономических выгод в течение отчетного периода в виде увеличения активов или снижения обязательств, ведущий к увеличению собственного капитала, не включая взносы акционеров или участников.

Другими словами, выручка – это все денежные средства, поступаемые к предприятию от реализации товаров, работ, услуг. С выручкой тесно связан такой показатель, как прибыль. Достижение максимальной прибыли является основной целью организации.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности изучаются в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

                  объема реализации продукции;

                  ее структуры;

                  себестоимости;

                  уровня среднереализационных цен.

Влияние каждого этого фактора на конечный (прибыль) можно определить методом цепных подстановок, методом абсолютных разниц.

Так же в рамках анализа выручки от реализации товаров, работ услуг, анализируют следующие показатели:

                  уровень среднереализационных цен

                  структуру потребителей товаров

                  «мощность» клиентуры

                  рост потребителей

                  процесс приспособления специфики предприятия к запросам потребителей

                  стоимость управления потребителями, на которых ориентировано предприятие

Также могут быть использованы различные методы линейного программирования. Методы линейного программирования применяются для решения многих экстремальных задач, с которыми довольно часто приходится иметь дело в экономике. Решение таких задач сводится к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин.

В данной курсовой работе было рассмотрена три метода анализа выручки предприятия от реализации.

1.                  Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Он включает в себя факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли и факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Первый оценивает показатели финансовых результатов, характеризующие абсолютную эффективность хозяйствования предприятия (балансовую прибыль и прибыль от реализации). Второй вид анализа включает в себя следующие расчеты:

-                     Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

-                     Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию

-                     Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости)

-                     Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции

-                     Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции

-                     Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

Сумма этих отклонений равна общему отклонению прибыли.

2.                  Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции.

Задача индексного анализа состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложного показателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величина других факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне.

3.                  Корреляционный анализ.

Он решает две основные задачи. Первая задача заключается в определении формы связи, т.е. в установлении математической формы, в которой выражается данная связь. Это очень важно, так как от правильного выбора формы связи зависит конечный результат изучения взаимосвязи между признаками. Вторая задача состоит в изменении тесноты, т.е. меры связи между признаками с целью установить степень влияния данного фактора на результат.

На основании проведенной работы можно сделать выводы о том, что использование того или иного метода при анализе выручки на предприятии обусловлено задачами, стоящими перед анализом и располагаемыми данными. Следует отметить, что наиболее часто применяется факторный анализ, т. к. наглядно отражает влияние каждого фактора на результативный показатель.

Индексы и индексный метод анализа очень широко применяется для характеристики изменения уровня сложных экономических показателей, а так же в аналитических целях. Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможность представления результативного экономического показателя произведением двух или более составляющих (или суммой таких произведений.

Корреляционный анализ помогает определить зависимость одного фактора от другого и применяется, если необходимо установить взаимосвязь между двумя показателями.

В заключении хотелось бы отметить, что анализ выручки на предприятии является необходимым для принятия управленческих решений и прогнозирования дальнейшего поведения фирмы на рынке.

Информация о работе Анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг