Анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Поэтому цель данной курсовой работы – рассмотреть, понятие «Выручка от продаж» и представить методику анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг на предприятии и выяснить, какие показатели влияют на эту характеристику финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

Анализ выручки от реализации.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

 

Рис. 1. Блок-схема факторного анализа прибыли


Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислении в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

 

1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки

выручка финансовый реализация анализ

Основную часть выручки предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Выручка от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

                  объема реализации продукции (VРП);

                  ее структуры (УДi);

                  себестоимости (Сi);

                  уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму выручки от продаж. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму выручки от продаж. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина выручки от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

При отражении финансовых результатов предприятие использует форму №2 «Отчет о прибылях и убытках», где, помимо выручки также отражаются такие показатели, как Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, Валовая прибыль, Коммерческие расходы, Прибыль (убыток) от продаж.

Себестоимость проданных товаров представляет собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции и рассчитывается, как продажи + валовая прибыль – себестоимость запасов на конец периода + себестоимость запасов на начало периода.

Валовая прибыль – сумма превышения чистой выручки от продаж над прямыми переменными затратами на производство продукции или оказания услуг: затратами на материалы, затратами труда и производственными накладными затратами.

Валовую прибыль рассчитывают по формуле

 

(1)

 

где ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Коммерческие расходы – это все расходы, связанные с реализацией продукции. Существуют так же управленческие расходы, но, как нам известно из бухгалтерского учета, они включаются в себестоимость продукции по мере их признания.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

 

(2)

где Ру – расходы на управление; Рк – коммерческие расходы.

 

1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов

 

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1.                  систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

2.                  определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

3.                  выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

4.                  оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

5.                  разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются [3]:

1.                  накладные на отгрузку продукции;

2.                  данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;

3.                  данные финансовой отчетности ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

4.                  форма №5-ф «Краткий отчет о финансовых результатах»;

5.                  соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Система экономической информации связана с анализом двунаправленной связью. С одной стороны, анализ черпает данные из экономической информации, которая является отправной точкой для анализа. С другой стороны, в результате выполненного анализа возникает новая информация, используемая в дальнейшем, в частности, при планировании, управлении.

Можно выделить следующие виды информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности:

– законодательно-нормативная информация – государственные, региональные законы, акты, нормативные документы предприятия – служебные инструкции, учетная политика и т.д.;

– плановая информация;

– отчетная информация, представляемая обычно в форме статистической и бухгалтерской отчетности.

Не всякая информация о хозяйственной деятельности может быть получена из стандартных форм отчетности. Иногда для получения необходимой информации приходится организовывать специальные наблюдения, применяя при этом законы статистики о допустимом размере выборки, приемы маркетинговых исследований.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит баланс предприятия – система показателей характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения. Бухгалтерский баланс отражает в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования.

Все подлежащее учету рассматривается с двух позиций:

1) Что представляет собой данный объект учета

2) За счет каких источников он был приобретен

Источником дополнительной информации для анализа финансового состояния может служить «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (форма №2 годовой отчетности и квартальной отчетности), состоящей из следующих разделов: «Финансовые результаты», «Использование прибыли», «Платежи в бюджет», «Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль».

Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

Уместность, что означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа.

Достоверность информации, которая определяется ее правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.

Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.

Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

 


2. Методы анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг

 

2.1 Факторный анализ выручки

 

Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле

 

РР = NP – SP – PД, (3)

 

где РР – результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

NP – выручка (валовый доход) от реализации продукции;

SP – затраты на производство реализованной продукции;

PД – налог на добавленную стоимость и акцизы.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Факторный анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:


Р = Р1 – Р0, (4)

 

где Р1 – прибыль отчетного года;

Р0 – прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

 

∆Р1 = Np1 – Np1,0 = ∑p1q1 – ∑p0q1, (5)

 

где Np1 = ∑p1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р – цена изделия; q – количество изделий);

Np1,0 = ∑p0q1 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

 

∆P2 = Р0К1 – Р0 = Р0 (К1 – 1), (6)

 

где Р0 – прибыль базисного года;

К1 – коэффициент роста объема реализации продукции;

 

К1 = S1,0 / S0, (7)

 

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 – себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (∆Р3):


∆Р3 = Р0 (К2 – К1), (8)

 

где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

 

К2 = N1,0/N0, (9)

 

где N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 – реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (∆Р4):

 

∆Р4 = S1,0 – S1, (10)

 

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆Р5):

 

∆Р5 = S0К2 – S1,0. (11)

 

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

 


∆Р = Р1 – Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7, (12)

 

где ∆Р – общее изменение прибыли.

Информация о работе Анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг