Формирование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Работа содержит 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 91.08 Кб (Скачать)

     Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

     Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального  развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

     Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.[19,65]

     Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

     Отчетность  о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной  хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации  составляют основную информацию, необходимую  организациям, взаимодействующим с  организацией, акционерам, дебитором  и кредиторам, банком, налоговым  органам. Поэтому в составе квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет  о прибылях и убытках за соответствующий  период, форму № 2.

     Определение валового дохода от реализации продукции (работ, услуг).

     Валовой доход – показатель эффективности  работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи  для торговых предприятий).

     Определение прибыли от реализации продукции.

     Прибыль от реализации  есть  показатель  экономической  эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.

     Модель  формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия  представлена на рисунке 1.2.

     Данные  о финансовых результатах организации  являются основной информацией необходимой  для организаций, взаимодействующих  с данной фирмой.

     

     Рисунок 1.2 - Модель хозяйственного механизма  предприятия, основанная на формировании прибыли (указаны строки формы № 2) 
 

    2. Экономическая характеристика  предприятия ( на  примере ЗАО «Тандер»)

    2.1 История предприятия  и описание его  организационной  структуры. 

     ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

     В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

     По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 30 сентября 2010 составила 164 512,49 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 30 сентября 2010 года, составило 3693 (3658 «магазина у дома» и 35 гипермаркетов).Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

     На 30 сентября 2010 года в компании действуют 64 филиала и 1 представительство, в которых по состоянию на 30 сентября 2010 года работает около 100 тысяч сотрудников.Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 78% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 2262 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

     По состоянию на 30 сентября 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 620 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,51% в ассортименте и 12,51% в общем объеме продаж.Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

     ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

     Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

     По состоянию на 30 сентября 2010 года было открыто 35 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 14 265 наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

    Рассмотрим  структуру предприятия и функции  отдельных подразделений.   ( рис. 2).

    Директор  организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность за его состояния и деятельность предприятия перед государством и трудовым коллективом.

    Отдел материально-технического снабжения  занимается обеспечением предприятия  материально техническими средствами, организует связи с поставщиками.

    Отдел сбыта организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок.

    Транспортный  отдел обеспечивает доставку приобретенных  товаров на склад и доставку товаров  покупателям.

    Отдел бухгалтерского учета занимается ведением бухгалтерского учета и обеспечивает финансовую деятельность предприятия. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Структура ОАО «Магнит» 

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Магнит»

Таблица 1 Оценка динамики основных экономических показателей.                                 

Показатель Период Период Отклонение Темп  роста, %
2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5
Выручка 215147 227266 12119 5,6
Себестоимость 32976 45917 12941 39,2
Валовая прибыль 
182171 181349 -822 -0,5
Коммерческие

расходы

.

- - - -
Управленческие расходы 
55917 96773 40856 73
Прибыль (убыток) от продаж 126254 84576 -41678 -33
Прибыль до налогообложения 1514773 752922 -761851 -51
Прочие расходы 525139 223551 -301588 -58
 
Чистая прибыль 
1415549 598225 -817324 -58
Показатель Период

2009

Период

2010

Отклонение Темп роста, %
Среднесписочная численность 75747 98340 22593 29
Производительность труда        
Среднегодовая стоимость ОПФ 501871 604431,5 102560,5 20,4
Фондоотдача 0,43 0,38 -0,05 -12
Фондоемкость 2,33 2,66 0,33 14
 
Фондовооруженность
 
0,15
0,16 0,01 1,1
Оборачиваемость оборотного капитала 0,081 0,094 0,013 16
Рентабельность продаж 0,586 0,372 -0,214 -37
Рентабельность продукции 5,524 3,949 -1,575 -29
Расходы на оплату труда 17669 59682 42013 237,7
 

     Из  данных таблицы 2 следует, что прибыль  за рассматриваемый период неуклонно  сокращалась (в 2010 г.- 33% от 2009 г.). В итоге, за 2010 год предприятие получило прибыли на 41678 меньше, чем в 2009 году. Такой результат получился за счет резкого увеличения коммерческих , управленческих расходов и повышения себестоимости продукции.

     Выручка от реализации товаров увеличилась (в 2010 году на 5,6% от выручки за 2009 год).

     Особо следует отметить увеличение управленческих расходов (в 2010 году они составили 73 % относительно 2009 года). Себестоимость продукции увеличилась (в 2010 году она составила 39,2% от 2009 года). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ распределения и использования чистой прибыли ОАО «Магнит» 

     Чистая  прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

       За счет чистой прибыли выплачиваются  дивиденды акционерам предприятия,  создаются фонды накопления, потребления,  резервный фонд, часть прибыли  направляется на пополнение собственного  оборотного капитала (рисунок 3).  В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.

     

     

     Рисунок 3 - Схема распределения чистой прибыли

     Основная  задача анализа распределения и  использования прибыли состоит  в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли  за отчетный год  по сравнению с   прошлым  годом. По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по изменению  пропорций в распределении прибыли  и наиболее рациональному ее использованию.

     Анализ  распределения и использования  прибыли проводится в следующем  порядке:

  1. дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования  прибыли по сравнению с  отчетным и  базисным периодом;
  2. проводится факторный анализ образования фондов;
  3. дается оценка эффективности использования фондов  накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Информация о работе Формирование прибыли