Формирование прибыли организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Содержание

Введение 3
I Анализ формирования и использования прибыли на ООО “Зефирный Зиккурат” 4
II Проведение факторного анализа предприятия и сопутствующих расчетов 9
III Расчет фрагмента бизнес плана по данным варианта 2-8 15
Расчеты 18
Схема образования балансовой и налогооблагаемой прибыли 23
План расходования балансовой прибыли 24
Список Литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ЭП.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

Институт  Бизнеса  в строительстве и управления проектом

Кафедра экономики  строительства и управления инвестициями

Специальность:   080507 Менеджмент организации

Специализация:    Управление бизнесом в строительстве

Форма обучения:  очная 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине "Экономика предприятия"

на тему: «Формирование прибыли организации» 
 

                              .

Исполнитель: Бакин А.А.
Студент  4  курса  группы  УБС-1        
Руководитель  проекта:   
к.э.н., асс. Куликова И.А.
 

                          
 
 
 
 
 
 

Москва  2011 г.

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. 
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль, рентабельность.  
Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве источника жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия; выполняет стимулирующие функции, проявляющиеся в процессе распределения и использования прибыли; основой расширенного воспроизводства.  
В условиях рыночной экономики прибыль является: 
- Одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов; 
- Источником самофинансирования развития предприятия; 
- Основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия; 
- Источником удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и собственника предприятия. 
Таким образом, в рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово- хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей менеджеров предприятия. Кроме того, эффективность работы, использование всех ресурсов фирмы характеризуется, прежде всего тем, насколько деятельность предприятия способна обеспечивать получение прибыли, что требует систематического контроля над факторами, влияющими на финансовые результаты деятельности фирмы. 
Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования, в связи с чем, прибыль является одним из важнейших элементов управления. Анализ выполняет одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления прибыли в целом. 
Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности предприятия. В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводит оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансовых результатов деятельности компании. 

I Анализ формирования и использования прибыли на ООО “Зефирный Зиккурат”

 

     ООО “Зефирный Зиккурат” зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Москвы в 1999 году. Уставный капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества - м.б., денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

     Вид деятельности: Ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы. Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.

     На данный момент численность ООО “Зефирный Зиккурат” составляет 42 человека. 

     

     Рис 1. Организационная структура “Зефирный Зиккурат” 

     Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

     Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

     Ивашковский С.Н. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли. Он выделяет три группы факторов прибыли:

     В сфере производства: его объем, качество продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и т.д.

     В сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции, соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями и т.д.

     Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под отгрузку готовой продукции и др.

     Недостатком концепции Ивашковского С.Н. является то, что она не позволяет правильно и грамотно оценить сложившуюся ситуацию, положение предприятия на рынке, финансовое положение предприятия и. следовательно, способствует принятию эффективного управленческого решения с целью увеличения прибыли.

     Классификация факторов С.Н. Ивашковского, рассмотренная выше, на наш взгляд не в полной мере показывает градацию факторов прибыли. Наиболее интересной в этом смысле является концепция И.А. Бланка, позволяющая дать системную классификацию факторов прибыли.

     Данная классификация дана на рис 2 
 

     Рис. 2. Классификация факторов, влияющих на прибыль

     

     

       

     

     

     

       

       

     При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.

     В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.

     К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.

     В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

     Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них:

     - степень политической стабильности;

     - состояние экономики государства;

     - демографическая ситуация в стране;

     - конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

     - темпы инфляции;

     - ставка процента за кредит;

     - государственное регулирование экономики;

     - платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки;

     - цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль;

     - налоговая и кредитная политика государства;

    - развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг;

     - развитие профсоюзного движения;

     - экономические условия хозяйствования;

     - емкость рынка.

К внутренним факторам относятся:

     - объем валового дохода;

     - производительность труда работников;

     - скорость оборачиваемости товаров;

     - наличие собственных оборотных средств;

     - эффективность использования основных фондов;

     - объем розничного товарооборота – так как неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли;

     - порядок ценообразования - важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к снижению объема реализации товаров из-за высоких цен. Но логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую сумму прибыли получает предприятие за единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия;

     - уровень издержек обращения - при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

     структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     - средства труда;

     - предметы труда;

     - трудовые ресурсы.

     По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:

     - экстенсивные факторы;

     - интенсивные факторы.

     К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

Информация о работе Формирование прибыли организации