Формирование прибыли организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Содержание

Введение 3
I Анализ формирования и использования прибыли на ООО “Зефирный Зиккурат” 4
II Проведение факторного анализа предприятия и сопутствующих расчетов 9
III Расчет фрагмента бизнес плана по данным варианта 2-8 15
Расчеты 18
Схема образования балансовой и налогооблагаемой прибыли 23
План расходования балансовой прибыли 24
Список Литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ЭП.doc

— 1.34 Мб (Скачать)
n="justify">     К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

     Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

     Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

     Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей.

     Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения направлений поиска резервов ее повышения. Их рациональное эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоёмкости, трудоёмкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

     Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.

     Важное значение имеет анализ прибыли, который производится по отдельным ее источникам. Особое внимание в процессе анализа прибыли следует обратить на наиболее значимую статью ее формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую прибыли предприятия, которая зачастую по своему объему превышает балансовую прибыль. Чтобы осуществить данный анализ наиболее удобным и широко используемым является факторный анализ прибыли от реализации. При проведении данного исследования определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.

II Проведение факторного анализа предприятия и сопутствующих расчетов

     Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.1 и табл.2, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение. Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс №1 и отчет по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Выручка от сдачи заказчику строительных работ и услуг в ООО “Зефирный Зиккурат” определяется “по оплате”, т. е. по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости. Выявлен финансовый результат: прибыль в 2006 г. составляла – 150 тыс. руб., а в 2007 г. – 287 тыс. руб. Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование финансового результата ООО “Зефирный Зиккурат” за 2010 год и 2011 год.

     После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия. 
 

     
     Показатели Отчетный период

(тыс. руб.)

Аналогичный период прошлого года (тыс. руб.) Отчетный в % к предшествующему периоду
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг     11 375      8 680         131
2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.      10 656      8 075 131.9
3. Валовый доход      719      605 118.8
4.Расходы периода:

коммерческие

управленческие

     423

     81

     342

     350

     67

     283

     120

     120.9

     120.8

5. Прибыль (убыток) от реализации      296      255      116
6. Сальдо операционных результатов      -9      -105      8.6
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности      287      150      191.3
8. Сальдо внереализационных результатов      -      -      -
9. Прибыль (убыток) отчетного периода      287      150      191.3
10. Прибыль остающаяся в распоряжении организации      180      107      168.2

     Табл.1 . Динамика показателей прибыли 

     На основе таблицы 1 производится расчет влияния на прибыль от реализации таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Покажем формулы для расчета данных показателей:

     1. Расчет общего изменения прибыли (∆Р) от реализации товаров:

     ∆Р = Р1- Р0,

     где

     P1, - прибыль отчетного года;

     P0, - прибыль базисного года.

     2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1):

     ∆Р1 = Nр1 - Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 , где

     Nр1 = Σ р1φ1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

     р1 — цена товара в отчетном году;

     φ — количество товаров;

     Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;

     р0 — цена товара в базисном году.

     3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (∆Р2):

     ∆Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),

     где Р0 - прибыль базисного года;

     К1- коэффициент роста объема реализации товаров:

     К1 S1,0 / S0 , где

     S1,0 — фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

     S0 — себестоимость базисного года (периода).

     4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3). Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости:

     ∆Р3 = Р0 * (К2 – К1),  

     где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

     К2 = N1,0 / N0,

     Где N1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

     N0 — реализация в базисном периоде.

     5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (∆Р4). Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. В данном случае это влияние составило:

     ∆Р4 = S1,0 – S1 ,

     Где S1,0 — себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.

     S1 — фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.

     6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5) исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

     ∆Р5 = S0К2 – S1,0

     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7).

     Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     ∆Р = Р1 - Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7

     или

     ∆Р = ∑7i=1 Рi

     где ∆Р — общее изменение прибыли;

     Рi — изменение прибыли за счет i-го фактора.

     Завершается анализ сопоставлением влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции. Для чего следует составить следующую таблицу 2: 

Показатели Отчетный период(%) Аналогичный период прошлого года (%) Отклонения

(+, - )

в (%)

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %      100      100       
     В том числе:                     
а) прибыль (убыток) от реализации      103      170      -67
б) от финансовых операций      -      -      -
в) от прочей реализации      3.14      70.67      -67.53
г) от финансово-хозяйственной деятельности      100      100       
д)от внереализационных операций      -      -      -
е) чистая прибыль      62.72      71.33      -8.61
ж) нераспределенная прибыль      -      -      -

Табл. 2 Структура прибыли в (%) 

Вывод: Как следует из данных табл. 2, в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли). Вместе с тем в отчетном периоде, в обороте оставлено только 180 тыс. руб. чистой прибыли, тогда как в предшествующем – 107 тыс. руб.

 

 
 
 

III Расчет фрагмента бизнес плана по данным варианта 2-8

Исходные  данные
Наименование Значение                  
    1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
1  Объем  произведенной продукции или работ и услуг (ОПП),  тыс. руб. 97838 90028 100252 97412 98264 110192 92868 101246 90880 99542
2 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. (ссОПФ) 36153,2 36096,4 42415,4 42614,2 35784 44133,6 36891,6 42571,6 35315,4 36735,4
3 Среднегодовая стоимость активной части ОПФ (ачОПФ), тыс. руб. 18800,8 16273,2 17522,8 17693,2 16273,2 20164 17167,8 20277,6 17522,8 17835,2
4  Среднегодовая численность рабочих, чел. 310 340 310 300 320 330 290 358 330 315
5 Материальные  затраты, в % от  стоимости объема продукции. 51,7                  
6  Заработная плата за выполненную работу, в % от объема произведенной продукции. 20,8                  
7  Выплаты по районным коэффициентам. 1                  
8  Отчисления на социальные нужды. 7,8                  
9  Амортизационные отчисления. 7                  
10 Прочие затраты  по производству и реализации продукции, работ, услуг. 1,2                  
11 Прибыль от реализации ОПФ и другого имущества  организации, % от среднегодовой стоимости ОПФ 0,17      
12  Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. руб. 4,7      
13 Суммы, уплаченные в виде возмещения убытков, тыс. руб. 1,1      
14 Суммы дивидендов по акциям, облигациям, принадлежащим  организации. 3      
15 Сумма, внесенная  в бюджет в виде санкций, % от прибыли. 0,7      
16 Затраты на проведение НИОКР за счет отчислений от прибыли, % от балансовой прибыли. 7      
17 Затраты на содержание объектов социальной сферы за счет прибыли, % от балансовой прибыли 10      
18 Отчисление  в резервный фонд  организации, % от балансовой прибыли. 10      
19 Капитальные вложения на природоохранные мероприятия  за счет отчислений прибыли, % от балансовой прибыли. 4      
20  Ставка налогов на прибыль, % от налогооблагаемой прибыли. 20      
21 Незавершенное  производство в среднем за год, в % к себестоимости годового объема продукции. 11,4                  
22 Количество  недель по завершению расчетов 2                  
23 Норматив производственных запасов материалов, деталей, конструкций и других материальных оборотных средств, в % к себестоимости годового объема продукции. 23                  
24 Годовая сумма  авансовых платежей  организации, % от себестоимости годового объема продукции. 5                  
25  Количество недель в году 52                  
26  Платежи в бюджет                                               0                  
27 Доля собственного капитала в обеспечении потребности  в производственных фондах, % от средней  потребности в производственных фондах за анализируемый период. 55                  

Информация о работе Формирование прибыли организации