Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.

В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;

2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;

3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64

Работа содержит 1 файл

дипломчики.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение 3
1 Теоретический  аспект формирования, распределения  и использование прибыли коммерческой  организации 5
1.1 Сущность  прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование  прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение  и использование прибыли коммерческой  организации 26
2 Анализ  формирования и использования  прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика  деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ  формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный  анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути  увеличения прибыли коммерческой  организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64
Приложение 69
 

 

       ВВЕДЕНИЕ 
 
 

      В рыночной экономике экономическая  категория «прибыль» занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи и выступая в качестве основной цели предпринимательской, в том числе и производственной деятельности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

      Являясь источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

      Прибыль – объективная экономическая  категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка  товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей  экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

      Она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

      За  счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и  местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства, и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.

      Стремление  к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник социального и экономического развития не только отдельных хозяйствующих субъектов, но и государства в целом.

      Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение современными методами эффективного управления прибылью, в том числе, ее формирования и распределения, в процессе производственной,  инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа  и распределения.

      Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей и при ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов их контрагентов, а также интересы отдельных работников.

      Цель  данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения. 

      В соответствие с поставленной целью  предполагается решение следующих  задач:

      1. Раскрыть теоретические основы  сущности прибыли, ее формирования  и распределения;

      2. Проанализировать финансовые результаты  ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;

      3. Определить пути увеличения прибыли  ЗАО «АЛСЭН».

      Предметом исследования  выступают финансовые отношения в процессе формирования прибыли коммерческой организации.

      Объектом  исследования в работе является ЗАО  «АЛСЭН».

     Теоретической основой исследования послужили нормативно-правовая база по данной тематике, труды российских и зарубежных ученых по вопросам формирования и путей увеличения прибыли коммерческой организации, материалы периодической печати, а также тематических интернет-сайтов.  

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
 
 

      1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 

      В условиях рыночной экономики прибыль  отдельно взятой организации является важнейшим оценочным показателем деятельности конкретной организации в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль является источником благосостояния любой организации и ее социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждая организация будут стремиться к ее получению. Получение прибыли позволяет не только поддерживать производственную деятельность коммерческой организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы. Поэтому организации стремятся к увеличению получаемой прибыли. Таким образом, стремление получить прибыль и увеличить ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет экономическую и социальную сущность категории прибыли [6, c.153].

      В разработку концепции прибыли существенный вклад внесли экономисты – теоретики, причем, как правило, прибыль рассматривалась ими в связке с капиталом и богатством, т.е. триада «прибыль – капитал - богатство» изучалась как вполне самостоятельный объект. Так А.Смит трактовал прибыль как приращение богатства. Более однозначно на взаимосвязь этих категорий указывал И.Фишер, согласно которому «запас богатства, существующий в каждый конкретный момент времени, называется капиталом, а поток генерируемых им выгод за данный промежуток времени называется прибылью». Одно из наиболее примечательных и часто цитируемых определений прибыли в контексте упомянутой триады принадлежит Дж.Хиксу: «Прибыль индивидуума есть максимальная величина, которую он может использовать на потребление в течение любого периода, оставшись при этом столь же богатым в конце периода, как он был на его начало». Можно сформулировать следующее общее определение:   

      Прибыль – это некий доход от операции, требовавший изначально определенной инвестиции и (или) расхода, и проявляющийся в увеличении совокупного экономического потенциала (богатства) инвестора по окончанию (фактическому или условному) данной операции [21, c.83].

      Исследуя  научные школы трактовки прибыли  можно сформулировать следующее определение:

      Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). В общем виде показатель прибыли можно рассчитать следующим образом:  

      П = ВР – С,                                                                                                            (1.1) 

      где П – прибыль от продаж; С – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); ВР – выручка от продажи продукции (работ, услуг).

      Из  данной формулы следует, что любое  изменение выручки или себестоимость влечет за собой адекватное изменение прибыли. Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли: уровень использования материальных ресурсов, основных средств, трудовых ресурсов; объем реализации продукции; уровень цен. С другой стороны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы. Из прибыли выплачиваются дивиденды и другие доходы учредителям и собственникам предприятия. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики - о платежеспособности предприятия [8, c.211].     

      Прибыль занимает одно из важных мест в общей  системе стоимостных взаимоотношений  рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских структур. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.

      Проблема  экономического содержания, функций  и значения прибыли находится в поле зрения многих экономистов.

      Согласно  марксистской теории прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.

      В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту [39, c.264].

      Многочисленные  исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль.

      Под бухгалтерской прибылью  понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Понятие «бухгалтерской прибыли» в России введено с 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34. Определения бухгалтерской прибыли базируется на двух основных концепциях:

  • поддержания благосостояния или сохранения капитала;
  • эффективность, или наращения капитала.

      В мировой практике признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, согласно которой бухгалтерская прибыль есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Выручка от продаж или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток – их уменьшение.

      В соответствии со второй концепцией прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет собой такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).

Информация о работе Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)