Формы и методы продажи товаров в магазинах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ОРГ И ТЕХН.docx

— 70.25 Кб (Скачать)

Поставщики  товаров представлены в рабочем  ассортиментном перечне(Приложение В)

Доставка  товаров осуществляется в соответствии с графиком поступления товаров в магазин (Приложение Г ), которая производится различными транспортными средствами(Приложение Д  )

В магазине производится скидка 1% для социально  – незащищённых граждан, инвалидов  и пенсионеров, ежедневно с 9.00 до 12.00, при предъявлении соответствующих  документов.

Для полной характеристики магазина необходимо оценить  результаты хозяйственно – финансовой деятельности за последние 2 года.  Проанализируем данные товарооборота и товарных запасов за 2010-2011 год, для этого используем балансовые сведения по магазину за 12 месяцев 2010 и 2011 года(Приложение  Е,Ж ):

 

Тыс.руб.

Год

Товарооборот 12 месяцев предшествую-щего года

Товарооборот 12 месяцев 2010 года

Динамика

 

 

 

 

 

 

План 

Факт 

% выпол-нения

Откло-нение

В дейс-твующих

ценах

В сопостави-мых ценах

2010

1638810,91

2283000

2419034,232

106,0

136034,2

147,6

135,9

2011

2418984,39

4840000

4910941,448

101,5

70941,4

203

137,5


 

Таблица    1. Анализ товарооборота за 2010-2011 год.

Имея  данные плана товарооборота и  фактического товарооборота рассчитаем % выполнения плана и отклонение фактического от запланированного товарооборота по формулам:

                   Т/об. Ф.

% вып.пл.= ------------------- *100%,

                    Т/об.пл.

 

Где:

%вып.пл. – процент выполнения плана  товарооборота,

Т/об.ф. –  фактический товарооборот,

Т/об.пл. – план товарооборота.

 

Отсюда :

                              2419034,232 тыс.р.

%вып.пл.(2010) = --------------------------- *100% = 106

                                 2283000тыс.р.

 

 

 

                               4910941,448 тыс.р.

%вып.пл.(2011) = ------------------------------ *100% = 101,5

                                4840000 тыс.р.

Найдём  отклонение товарооборота:

 

Откл. = Т/об.ф. – Т/об.пл.,

 

 Где:

Откл. –отклонение  товарооборота,

Т/об.ф. –  фактический товарооборот,

Т/об.пл. – план товарооборота.

 

Отсюда :

Откл.(2010)=2419034,232 тыс.р – 2283000 тыс.р.=136034,232 тыс.р.

Откл.(2011)=4910941,448 тыс.р. – 4840000 тыс.р.=70941,4 тыс.р.

Это говорит  о том, что план товарооборота в 2010 году перевыполнен на 6%,в 2011 году на 101,5%, что в денежном выражении составляет 136034,232 тыс.р. в 2010г. и 70941,4 тыс.р. в 2011г.,что говорит об уменьшении % выполнеия плана в 2011 году, но в целом показатели положительны и говорят об эффективной работе магазина.

Также необходимо рассмотреть динамику в действующих  и сопоставимых ценах, используя  формулы:

         Т/об отч. пер.

Д д.=---------------------- *100%

          Т/об пред. пер.

Где:

Д д.- динамика в действующих ценах ,

Т/об отч.пер.- товарооборот отчётного периода,

Т/об пред.пер.- товарооборот предшествующего периода.

 

Товарооборот  за 2009 год составил 1638810,91 тыс.руб., следовательно:

                    2419034,232 тыс.р.

Д д.(2010)= ---------------------------*100%=147,6%

                   1638810,91 тыс.р.

 

 

                     4910941,448 тыс.р.

Д д.(2011)= ----------------------------*100%=203%

                     2418984,39 тыс.р.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом цены выросли на 8,6%, следовательно индекс цен составил 1,086 (108,6/100).

Рассчитаем  фактический товарооборот за 2010 год  в сопоставимых ценах:

                 Т/об отч.пер.

Т/об с.ц.=--------------------

                  И ц.

Где:

Т/об с.ц.- фактический товарооборот в сопоставимых ценах,

И ц.- индекс цен.

                 2419034,232 тыс.р.

Т/об с.ц.= ---------------------------- = 2219297,46 тыс.р.

                  1,086

В 2011 году по сравнению с 2010 годом цены выросли  на 47,6%, следовательно индекс цен составил 1,476(147,6/100).

Рассчитаем  фактический товарооборот за 2011 год  в сопоставимых ценах:

                  4910941,448 тыс.р.

Т/об с.ц.= ---------------------------- =3327196,1 тыс.р.

                   1,476

Таким образом,  товарооборот 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 47,6%, однако на это увеличение повлиял рост цен на 8,6%. Так если бы цены остались на уровне 2009 года, фактический РТО в 2010 года был бы 2219297,46 тыс.р. Т.е. в сопоставимых ценах темп роста 2010 года составляет:

           

            Т/об с.ц.

Д с.ц.= ------------------------*100%

              Т/об пред. пер.

Где:

Д с.ц.- динамика роста товарооборота в сопоставимых ценах.

             2219297,46 тыс р.

Д с.ц. =--------------------------*100% =135,4%, а не 47,6%.

              1638810,91 тыс.р.

Товарооборот 2011 года вырос по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года на 103%, этому содействовал рост цен на 47,6%. Так если бы цены остались на уровне 2010 года, фактический  товарооборот в 2011 году был бы 3327196,1 тыс.р. Т.е. в сопоставимых ценах темп роста 2011 года составляет:

              3327196,1 тыс.р.

Д с.ц. = --------------------------*100% = 137,5%, а не 103%.

               2418984,39 тыс.р.

Далее необходимо рассчитать оборачиваемость  запасов, чтобы изучить с какой скоростью деньги, вложенные в товары, превращаются снова в реальные деньги. Для этого найдём средний товарный запас, используя данные таблицы:

 

                                                                                                             Тыс.р.

Товарные запасы

Сумма

Торговые запасы

Сумма

1.01.10

0

1.01.11

0

1.02.10

0

1.02.11

0

1.03.10

65732,7

1.03.11

137786,2

1.04.10

0

1.04.11

0

1.05.10

0

1.05.11

0

1.06.10

59805,3

1.06.11

164649,6

1.07.10

69199,2

1.07.11

211211,6

1.08.10

68159

1.08.11

195137,5

1.09.10

58821,6

1.09.11

209283,5

1.10.10

141114,8

1.10.11

276757,8

1.11.10

121218

1.11.11

227887,7

1.12.10

121226

1.12.11

289048,9

1.01.11

136119,7

1.01.12

365832,6


 

Таблица   2 . Товарные запасы в 2010-2011 году.

             ТЗ1/2 +ТЗ2/2+….+ТЗn/2

ТЗ ср = -------------------------------

                         n-1

Где:

ТЗ ср – средний товарный запас;

ТЗ1 – товарные запасы на начало периода;

ТЗn – товарные запасы на конец периода;

n – количество единиц в периоде.

 

 

 

 

                  0+65732,7/2+0+0+59805,3+69199,2+68159+58821,6+                             

ТЗ ср(2010) = ---------------------------------------------------------------------

                                                      12-1

 

+141114,8+121218+121226+136119,7/2

---------------------------------------------------- = 67992,45 тыс.р.

 

 

 

 

                        0+137786,2/2+0+0+164649,6+211211,6+195137,5+209283,5+

ТЗ ср(2011) = ---------------------------------------------------------------------------------

                                                             12-1

 

+276757,8+227887,7+289048,9+365832,6/2

----------------------------------------------------------- = 165980,545 тыс.р.

 

Средний товарный запас товаров на продажу в  2011 году вырос на 97988,095 тыс.р. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Оборачиваемость в днях рассчитывается по следующей  формуле:

 

                ТЗ ср * количество дней в периоде

Об.дн. = -------------------------------------------------

             Т/об отч.пер.

Где:

Об.дн. – оборачиваемость товарных запасов в днях.

Количество дней в 2010 году – 365.

 

                     67992,45 тыс.р. * 365дней

Об.дн.(2010) = ------------------------------------ = 10,25 дней

                 2419034,232 тыс.р.

 

Количество  дней в 2011 году – 365.

 

                     165980,545 тыс.р.* 365дней     

Об.дн.(2011) = --------------------------------------- = 12,3 дня

                            4910941,448 тыс.р.

 

Средний товарный запас в 2010 году оборачивался полностью за 10 дней, а в 2011 году за 12 дней. Следовательно, скорость обращения товарного запаса в 2011 году увеличилась на 2 дня по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Это значит, что вложенные в товар деньги возвращаются медленнее.

       Произведём расчёт уровня товарных запасов, который показывает, на сколько дней торговли хватит оставшегося товара. Уровень товарных запасов рассчитывается по формуле:

 

              ТЗ на конец периода*количество дней в отчётном периоде

Ур.ТЗ=-------------------------------------------------------------------------------

                      Т/об отч.пер.

Где:

Ур.ТЗ – уровень товарных запасов.

                          136119,7 тыс.р.*365 дней

Ур.ТЗ(2010)= ----------------------------------- = 20,5 дней.

                           2419034,232тыс.р.

 

                          365832,6 тыс.р.*365 дней

Ур.ТЗ(2011)= ----------------------------------- = 27,2 дней.

                           4910941,448 тыс.р.

 

         Значит, товарных запасов 2010 года хватит ещё на 20 дней, а оборачиваемость в 2010 году была 10 дней, следовательно товарные запасы быстро уйдут с прилавка, не образовывая залёживания товара. Уровень товарных запасов в 2011 году составил 27 дней и увеличился по сравнению с 2010 годом на 7 дней, но товарооборачиваемость в 2011 году была 12 дней, что говорит о том, что увеличение уровня товарных запасов не несёт за собой товарных и денежных рисков, так как товар быстро обернётся.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятий, так как  в ней аккумулируют все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального  развития предприятия, роста его  имущества, собственного капитала.

Следовательно, конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг.

Торговое  предприятие независимо от своих  масштабов и профиля деятельности должно заниматься так называемым внутрифирменным  планированием. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование  определяется теми задачами, которые  ставит перед собой предприятие  на перспективу.

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в  зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать  предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

- быстро, качественно и профессионально  оценивать результативность коммерческой  работы как предприятия в целом,  так и его структурных подразделений;

- точно  и своевременно находить и  учитывать факторы, влияющие на  получаемую прибыль по конкретным  видам реализуемых товаров и  предоставляемых услуг;

Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах