Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Государственное унитарное предприятие опытно-производственное хозяйство «Баймакское» Башкирского научно-исследовательского института сельского хозяйства, именуемое в дальнейшем ОПХ, организовано на основании приказа министра сельского хозяйства РСФСР №208 от 5 мая 1959 г.

Работа содержит 1 файл

основное.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

4

5

Рентабельность собственного капитала

 

4,2

 

3,53

 

-

 

-

Рентабельность текущих активов

0,43

0,55

1,75

1,32

Рентабельность внеоборотных активов

0,46

0,79

1,07

0,61

Оборачиваемость основных средств, раз

0,68

0,21

1,58

1,90

Оборачиваемость активов, раз

0,25

0,75

0,86

0,61

Оборачиваемость запасов, раз

6,53

6,06

6,98

0,45

Период погашения дебиторской задолженности, дней

 

123,45

 

156,05

 

126,56

 

3,11

Коэффициенты ликвидности меньше единицы, что говорит о неплатежеспособности ОПХ «Баймакское» и приближение его к банкротству.

Рентабельность продаж увеличилась, то есть прибыль с рубля продаж увечилась на 0,06.  Рентабельность текущих активов увеличилась на 1,32 за счет увеличения прибыли. Рентабельность собственного капитала сведена к нулю, так как собственный капитал на 2008 год отсутствует. Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,61 за счет прибыли, так как сумма внеоборотных активов уменьшилась.

По результатам таблицы 2.10 видно увеличение оборачиваемости основных средств и запасов, а также оборачиваемости активов в целом. Это говорит о том, что предприятие активно работает, осуществляет заготовку и реализацию продукции.

Таким образом, ОПХ является финансово стабильной организацией. После сравнения темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости можно говорить о}) ~AEMacro(If("@IF(I1/I2,I1/I2,ERROR,I1/I2)",first,<,"@IF(I1/I2,I1/I2,ERROR,I1/I2)",last){росте эффективности основной деятельности.}) ~AEMacro(If("@IF(I1/I2,I1/I2,ERROR,I1/I2)",first,>,"@IF(I1/I2,I1/I2,ERROR,I1/I2)",last){снижении эффективности основной деятельности.}) ~AEMacro(If("@IF(I7,I7,ERROR,I7)",first,<,"@IF(I7,I7,ERROR,I7)",last){}) ~AEMacro(If("@IF(I14,I14,ERROR,I14)",first,>,"@IF(I14,I14,ERROR,I14)",last){, которая имела тенденцию к снижению, т.е. собственные средства, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности уменьшились.}) ~AEMacro(If("@IF((I7/I1),(I7/I1),ERROR,(I7/I1))",last,<>,"@IF(((I8-I9+I10-I11)/I1),((I8-I9+I10-I11)/I1),ERROR,((I8-I9+I10-I11)/I1))",last){

Руководитель создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющих отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель хозяйства по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.

Бухгалтерский учет предприятия ведется по журнально-ордерной системе. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется методом двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, за исключением учета на забалансовых счетах.

Бухгалтерский учет предприятия ведется в рублях и копейках и на русском языке. При ведении бухгалтерского учета применяется рабочий план счетов, разработанного на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством Финансов Российской Федерации.

При ведении бухгалтерского учета отчетным периодом считается календарный месяц, с 1-го по последнее число включительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЗОР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

Проблема автоматизации бухгалтерского учета в ФГУП ОПХ «Баймакское» должна быть решена с использованием готовых программных решений. Здесь назревает вопрос выбора оптимального варианта информационной системы, в связи с чем возникает необходимость сравнить имеющиеся на рынке программные продукты, автоматизирующие процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии.

 

2.1 «Парус – Предприятие 7»

 

Система «ПАРУС-Предприятие 7» предназначена для малых и средних предприятий различной отраслевой принадлежности. Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы, складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких объединенных в локальную сеть компьютерах.

Программа построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации отдельных направлений деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия. Выделяют следующие модули программы:

- Бухгалтерия;

- Реализация и склад;

- Комплекс;

- Учет договоров;

- Комплектование;

- Заработная плата;

- Кадры.

Как было отмечено, каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

Бухгалтерская часть комплекса представляет собой универсальную полнофункциональную бухгалтерскую систему.

Торговая часть комплекса представляет собой отдельный полноценный программный продукт, отвечающий требованиям менеджеров по сбыту и ориентированный на них и других работников торговли. В ней можно учитывать и контролировать не только движение товаров, но и состояние финансов, и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.

Модуль «Комплекс» объединяет в себе возможности бухгалтерской и торгово-складской частей программы – это классика комплексных решений корпорации «Парус» с использованием новых, прогрессивных технологий.

Модуль «Зарплата» позволяет производить полный цикл расчета заработной платы и получать отчеты для налоговой инспекции и Пенсионного Фонда РФ.

Кадровая часть позволяет автоматизировать процесс кадрового учета на предприятии от ведения штатного расписания и приказов по приему и движению кадров до получения различных статистических отчетов.

Учет договоров представляет собой дополнение к складской части комплекса для автоматизации учета договоров. Данная комплектация позволяет учитывать и контролировать договоры о купле продаже, предоставлении услуг и т.д.

Комплектование также представляет собой дополнение к складской части комплекса для автоматизации складских процессов на производстве, позволяет облегчить работу персонала, ведущего производственный учет. Решаются такие задачи, как учет нормативных затрат по картам, создание и отработка актов комплектации и разукомплектации со списанием комплекта и оприходованием комплектующих.

В основу функционирования системы «Парус – Предприятие 7» положены следующие основные принципы:

1. Комплексность - задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб предприятия;

2. Модульность – как было отмечено, программа представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия;

3. Единая база данных - «ПАРУС-Предприятие 7» может быть как однопользовательской, так и многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети;

4. Архитектура "файл-сервер": система построена по технологии "файл-сервер", при которой база данных хранится на сервере, а обработка информации происходит на рабочей станцией.

5. Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по принципу интеграции с широкоиспользуемыми, стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel.

6. Имеются средства подготовки отчетов практически любого вида. В системе представлены все необходимые отчеты, но существует возможность разработки и новых форм. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional.

7. «ПАРУС-Предприятие 7» является открытой системой. Это обеспечивается следующими факторами:

- поставкой вместе с системой подробного описания структуры базы данных, которая включает в себя назначение и наименование всех таблиц, наименование, формат и назначение каждого из полей;

- взаимодействием с Microsoft Office;

- использованием в качестве средства подготовки отчетности универсального генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional.

- возможностями настройки пользователем интерфейса системы, а также форматов хранения дробных чисел в базе данных.

Система реализована на языке программирования Visual FoxPro с единой информационной базой данных, что в отличие от отдельных таблиц DBF-формата, дает следующие преимущества:

- автоматическая поддержка целостности базы данных;

- использование транзакций при проведении групповых изменений в таблицах;

- использование представлений;

- работа с триггерами и т.д.

В качестве достоинств системы можно выделить:

1) простота освоения;

2) широкие функциональные возможности;

3) высокая надежность функционирования;

4) типовые настройки на различные типы предприятий;

5) сокращение затрат на автоматизацию путем выбора оптимальной для конкретного предприятия комплектации с возможностью ее дальнейшего наращивания;

6) возможность анализа учетных данных и информации в базе данных.

Непосредственное ведение бухгалтерского учета на предприятиях осуществляется с помощью модулей «Бухгалтерия» и «Комплекс».  

Модуль «Бухгалтерия» представляет собой универсальную полноценную бухгалтерскую систему. В ней реализованы все возможности ведения автоматизированной бухгалтерской деятельности. К примеру, организован учет в рублях и в иностранной валюте:

- денежных средств на счетах;

- основных средств, нематериальных активов;

- товарно-материальных ценностей;

- расчетов с дебиторами и кредиторами.

Также здесь имеются следующие возможности:

- детализация учета по счетам расширенного аналитического учета до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, которыми можно дополнять хозяйственные операции;

- обработка любых ставок налогов с поддержкой хроники их значений и автоматическим разнесением в учете операций с товарно-материальными средствами относящимся к разным налоговым группам;

- ведение инвентарной картотеки, где рассчитываются амортизационные отчисления, проводится переоценка, списываются и проводятся другие операции над основными средствами;

- ведение учета счетов-фактур и книги покупок и продаж;

- использование автоматической настраиваемой пакетной отработки первичной документации;

Информация о работе Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"