Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.
Степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом представлена в таблице 1.

Содержание

1.Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1.1 3
Задание 1.2 5
Задание 1.3 8
Задание 1.4 12
Задание 1.5 16
2.Анализ производства и объёма продаж 18
Задание 2.1 18
Задание 2.2 20
Задание 2.3 23
3.Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 26
Задание 3.1 26
Задание 3.2 27
Задание 3.3 30
Задание 3.4 33
Задание 3.5 35
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации 38
Задание 4.1 38
Задание 4.2 41
Задание 4.3 43
Задание 4.4 44
Задание 4.5 46
5.Анализ финансового положения организации 50
Задание 5.1 50
Задание 5.2 52
Задание 5.3 55
Задание 5.4 58
Задание 5.5 64
Задание 5.6 66
6.Комплексная оценка деятельности организации 68
Задание 6.1 68
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КЭА ХД.docx

— 158.25 Кб (Скачать)

1) Рассчитаем  выручку от продаж за отчетный  год при структуре и ценах  прошлого года (V1). Для этого рассчитаем индексы изменения продукции:

Индекс изменения  продукции А = 11500 / 24380 = 0,47

Индекс изменения  продукции В = 5880 / 24380 = 0,24

Индекс изменения  продукции С = 7000 / 24380 = 0,29

V1 = Индекс изменения продукции * Количество продукции за отчетный год * Цена продукции прошлого года

изделие А: 0,47 * 29256 * 256 = 3520081,9 тыс.руб.

изделие В: 0,24 * 29256 * 305,34 = 2143926,49 тыс.руб.

изделие С: 0,29 * 29256 * 357 = 3028873,68 тыс.руб.

итого: V1 = 3520081,9 + 2143926,49 + 3028873,68 = 8692882,07 тыс.руб.

2) Рассчитаем  выручку от продаж по структуре  отчетного года в ценах прошлого  года (V2):

изделие А: 11680 * 256 = 2990080 тыс.руб.

изделие В: 5600 * 305,34 = 1709904 тыс.руб.

изделие С: 11976 * 357 = 4275432 тыс.руб.

итого: V2 =  2990080 + 1709904 + 4275432 = 8975416 тыс.руб.

3. Рост  выручки = 8243819 – 7238399 = 1005420 тыс.  руб.

Определим влияние факторов на изменение выручки  от продаж

а) влияние  изменения количества проданной  продукции

ΔVколичество = V 1 – Vпрош. г. = 8692882,07 – 7238399 = 1454483,07 тыс.рб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔVструктуры = V2 – V1 = 8975416 – 8692882 = 282533,93 тыс.руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – V 2 = 8243819 - 8975416 = -731597 тыс.руб.

Баланс  отклонений: 1454483,07 + 282533,93 – 731597 = 1005420

Аналитические расчеты, необходимые  для определения степени влияния  на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную  продукцию 

Таблица 6

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год 

Отчетный год 

Прошлый год 

Отчетный год 

Прошлый год 

Отчетный год 

Прошлый год 

Отчетный год 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт. (Q), шт.

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цена,(Z), тыс. руб.

256,00

302,30

305,34

264,42

357,00

269,89

Х

Х

3

Выручка, тыс. руб.(QZ), тыс.руб.

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах  прошлого года, тыс.руб.

Х

3520081,9

Х

2143926,49

Х

3028873,68

Х

8692882,07

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс.руб

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416


 

Вывод: Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса дохода, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. У нас наблюдается увеличение выручки на 1005420 тыс. руб. Негативную роль сыграл фактор изменения цен на проданную продукцию, что привело к снижению выручки от продаж на 731597 тыс. руб. Благодаря росту количества продукции в натуральном выражении на 4876 единиц выручка от продаж увеличилась на 1454483,07 тыс. руб. За счет изменения структуры проданной продукции выручка также увеличилась на 282533,93 тыс. руб. То есть можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов, негативную роль сыграл интенсивный фактор – цена проданной продукции. Резервом увеличения выручки является изменение цен на продукцию.

 

Задание 2.2

Следующим этапом анализа производства и объема продаж будет составление бизнес-плана  на будущий отчетный период.

Таблица 7

Исходные  данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

9000

4500

4600

2500

6000

29600

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной  к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб.

288000

1395000

3450000

1475000

-

9208000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

264600

1170000

3197000

1425000

-

6056600

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

23400

225000

253000

50000

-

551400

7

Рентабельность продаж,%

8,13

16,129

7,333

3,39

-

Х

8

Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности

3

2

3

3

-

Х


Отметим, что отсутствие информации о себестоимости  единицы продукции изделия Е, пользующейся спросом, свидетельствует  о том, что организация не имеет  возможности выпускать данную продукцию  в следующем отчетном периоде.

1) Рассчитаем  объем продаж, исходя из спроса  на продукцию и возможности  ее выпуска. Он определяется  по формуле: 

Объем продаж =Спрос на изделие * Цена изделия

Изделие А: 900* 320 = 288000 тыс. руб.;

Изделие В: 4500 * 310 = 1395000 тыс. руб.;

Изделие С: 4600 * 750 = 3450000 тыс. руб.;

Изделие D: 2500* 590 = 1475000 тыс. руб.

Итого:  288000 + 1395000 + 3450000 + 1475000 = 9208000 тыс. руб.

2) Показатель  себестоимость объема продаж  продукции, включенной в бизнес-план  находится по формуле:

Себестоимость объема продаж = Спрос  на изделие * Себестоимость  ед. продукции

Изделие А: 900 * 294 = 264600 тыс. руб.

Изделие В: 4500 * 260 = 1170000 тыс. руб.

Изделие С: 4600 * 695 = 3197000 тыс. руб.;

Изделие D: 2500 * 570 = 1425000 тыс. руб.

Итого: = 264600 + 1170000 + 3197000 + 1425000 = 6056600 тыс. руб.

3) Показатель  прибыль от продаж на планируемый  период определяется по формуле:

Прибыль от продаж на планируемый период = Объем  продаж - Себестоимость объема продаж

Изделие А: 288000 – 264600 = 23400 тыс. руб.

Изделие В: 1395000 – 1170000 = 225000 тыс. руб.

Изделие С: 3450000 – 3197000 = 253000 тыс. руб.

Изделие D: 1475000 – 1425000 = 50000 тыс. руб.

Итого: 23400 + 225000 + 253000 + 50000 = 551400 тыс. руб.

4) Рентабельность  продаж каждого изделия определяется  по формуле: 

Рентабельность  продаж = (Прибыль от продаж на планируемый  период / Объем продаж) * 100 %

Изделие А: (23400 / 288000) * 100 % = 8,13 %

Изделие В: (225000 / 1395000) * 100 % = 16,129 %

Изделие С: (253000 / 3450000) * 100 % = 7,333 %

Изделие D: (50000 / 1475000) * 100 % = 3,39%

5) Отнесем  продукцию к определенной группе  в зависимости от уровня её  рентабельности: группа 1 – продукция  с рентабельностью 25% и выше; группа 2 – от 10 до 25%; группа 3 – ниже 10%.

Изделия А, С, D – 3 группа, изделие В – 2 группа.

Вывод: Таким образом, наибольшую рентабельность имеет изделия B 16%, наименьшую изделия А 8%, С 7% и D 3%, поэтому предприятию в будущих периодах предпочтительнее сосредоточиться на выпуске и продаже изделия B, для чего необходимо обеспечить увеличение спроса на данный вид продукции и возможность увеличения их производства. При этом следует отметить, что уровень рентабельности всех изделий невысок всего лишь 2 и 3 группа, поэтому предприятию необходимо изыскать резервы повышения прибыльности своей продукции, например, за счет снижения затрат на производство, улучшения качества продукции и расширения областей сбыта. Но нельзя отказываться и от выпуска менее рентабельных изделий, таких как A, С и D, так как это приведет к неэффективному использованию производственных мощностей, что повлечет рост полной себестоимости выпускаемой продукции. От малорентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Поскольку предприятие не  имеет соответствующих  условий для выпуска изделия  Е, то рассчитать его рентабельность невозможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что предприятие недополучит 5880000 тыс. руб. (6000 шт. * 980 тыс. руб.)

 

Задание 2.3

 Точка  безубыточности (критический объем  продаж) – это объем продаж, при  котором уровень выручки равен  затратам, и предприятие не имеет  ни прибыли, ни убытков. Ниже  этой точки находится зона  убытков, выше - зона прибыли. Запас  финансовой прочности показывает, на сколько процентов фактический  объем продаж выше критического.

На основании  данных из «Отчета о прибылях и  убытках» и результатов анализа  по предыдущему вопросу заполним таблицу 8.

1) Выручку  от продаж за отчетный год  возьмем из «Отчета о прибылях  и убытках», на планируемый период  – из предыдущего задания.

2) Рассчитаем  прибыль от продаж по формуле:

Прибыль = Выручка – Переменные затраты  – Постоянные затраты

За отчетный год: 8243819 – 4426831 – 2910208 = 906780 тыс. руб.

На планируемый  период: 9208000 – 5493225 – 2542475 = 1172300 тыс. руб.

3) Маржинальный  доход (МД) определяем:

Маржинальный  доход = Выручка – Переменные затраты

За отчетный год: 8243819 – 4426831 = 3816988 тыс. руб.

На планируемый  период: 9208000 – 5493225 = 3714775 тыс. руб.

4) Определим  долю маржинального дохода в  выручке от продаж по формуле:

Доля  МД = МД / Выручка

За отчетный год: 3816988 / 8243819 = 0,46

На планируемый  период: 3714775 / 9208000 = 0,40

5) «Критическая  точка» объема продаж:

«Крит. точка» объема продаж = Постоянны затраты / Доля МД

За отчетный год: 2910208 / 0,46 = 6326539,13 тыс. руб.

На планируемый  период: 2542475 / 0,40 = 6356187,50 тыс. руб.

6) Определим  запас финансовой прочности (ЗФП)  путем вычитания из выручки  от продаж критического объема  продаж.

За отчетный год: 8243819 - 6326539,13 = 1917279,87 тыс. руб.

На планируемый  период: 9208000 - 6356187,50 = 2851812,50 тыс. руб.

7) Определим  уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж по формуле:

Уровень ЗФП = (ЗФП / Выручка) * 100 %

За отчетный год: (1917279,87 / 8243819) * 100 % = 23,26 %

На планируемый  период: (2851812,50 / 9208000) * 100 % = 30,97 %

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и  на планируемый период, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатели

Отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

8243819

9208000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4426831

5493225

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2910208

2625275

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

906780

1172300

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб.

3816988

3714775

6

Доля маржинального дохода в выручке  от продаж, %

0,46

0,40

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

6326539,13

6356187,50

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1917279,87

2851812,50

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

23,26

30,97


 

Вывод: в отчетном году точка безубыточности составила 6326539,13 тыс. руб., а на планируемый период она составит 6356187,50 тыс. руб. Значение «критической точки» растет, это отрицательный показатель, так как с помощью продажи большего количества продукции предприятие может полностью покрыть свои затраты и начать получать прибыль. Запас финансовой прочности уменьшается, т. е. количество продукции, приносящей прибыль. По уровню запаса финансовой прочности можно сказать следующее:

• реализовав 76,74 % продукции в отчетном году и 69,03 % за планируемый период предприятие сможет покрыть свои издержки;

• 23,26% и 30,97% реализованной продукции приносят предприятию ООО «Рубин» прибыль.

Нормативное значение запаса финансовой прочности  составляет 40-50% от объема продаж. Это  говорит о том, что запас финансовой прочности занижен почти в  три раза.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных  затруднений и ухудшения конъюнктуры  рынка. На нашем предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать  вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения  объема продаж и снижения себестоимости  продукции.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности