Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.
Степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом представлена в таблице 1.
1.Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1.1 3
Задание 1.2 5
Задание 1.3 8
Задание 1.4 12
Задание 1.5 16
2.Анализ производства и объёма продаж 18
Задание 2.1 18
Задание 2.2 20
Задание 2.3 23
3.Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 26
Задание 3.1 26
Задание 3.2 27
Задание 3.3 30
Задание 3.4 33
Задание 3.5 35
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации 38
Задание 4.1 38
Задание 4.2 41
Задание 4.3 43
Задание 4.4 44
Задание 4.5 46
5.Анализ финансового положения организации 50
Задание 5.1 50
Задание 5.2 52
Задание 5.3 55
Задание 5.4 58
Задание 5.5 64
Задание 5.6 66
6.Комплексная оценка деятельности организации 68
Задание 6.1 68
Заключение 70
Список использованной литературы 73
1) Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года (V1). Для этого рассчитаем индексы изменения продукции:
Индекс изменения продукции А = 11500 / 24380 = 0,47
Индекс изменения продукции В = 5880 / 24380 = 0,24
Индекс изменения продукции С = 7000 / 24380 = 0,29
V1 = Индекс изменения продукции * Количество продукции за отчетный год * Цена продукции прошлого года
изделие А: 0,47 * 29256 * 256 = 3520081,9 тыс.руб.
изделие В: 0,24 * 29256 * 305,34 = 2143926,49 тыс.руб.
изделие С: 0,29 * 29256 * 357 = 3028873,68 тыс.руб.
итого: V1 = 3520081,9 + 2143926,49 + 3028873,68 = 8692882,07 тыс.руб.
2) Рассчитаем
выручку от продаж по
изделие А: 11680 * 256 = 2990080 тыс.руб.
изделие В: 5600 * 305,34 = 1709904 тыс.руб.
изделие С: 11976 * 357 = 4275432 тыс.руб.
итого: V2 = 2990080 + 1709904 + 4275432 = 8975416 тыс.руб.
3. Рост выручки = 8243819 – 7238399 = 1005420 тыс. руб.
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVколичество = V 1 – Vпрош. г. = 8692882,07 – 7238399 = 1454483,07 тыс.рб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVструктуры = V2 – V1 = 8975416 – 8692882 = 282533,93 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVцены = Vотч.г. – V 2 = 8243819 - 8975416 = -731597 тыс.руб.
Баланс отклонений: 1454483,07 + 282533,93 – 731597 = 1005420
Аналитические расчеты, необходимые
для определения степени Таблица 6 | |||||||||
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. (Q), шт. |
11500 |
11680 |
5880 |
5600 |
7000 |
11976 |
24380 |
29256 |
2 |
Цена,(Z), тыс. руб. |
256,00 |
302,30 |
305,34 |
264,42 |
357,00 |
269,89 |
Х |
Х |
3 |
Выручка, тыс. руб.(QZ), тыс.руб. |
2944000 |
3530864 |
1795399 |
1480752 |
2499000 |
3232203 |
7238399 |
8243819 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
3520081,9 |
Х |
2143926,49 |
Х |
3028873,68 |
Х |
8692882,07 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс.руб |
Х |
2990080 |
Х |
1709904 |
Х |
4275432 |
Х |
8975416 |
Вывод: Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса дохода, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. У нас наблюдается увеличение выручки на 1005420 тыс. руб. Негативную роль сыграл фактор изменения цен на проданную продукцию, что привело к снижению выручки от продаж на 731597 тыс. руб. Благодаря росту количества продукции в натуральном выражении на 4876 единиц выручка от продаж увеличилась на 1454483,07 тыс. руб. За счет изменения структуры проданной продукции выручка также увеличилась на 282533,93 тыс. руб. То есть можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов, негативную роль сыграл интенсивный фактор – цена проданной продукции. Резервом увеличения выручки является изменение цен на продукцию.
Задание 2.2
Следующим
этапом анализа производства и объема
продаж будет составление бизнес-
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие Б |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
9000 |
4500 |
4600 |
2500 |
6000 |
29600 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
320 |
310 |
750 |
590 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
294 |
260 |
695 |
570 |
- |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
288000 |
1395000 |
3450000 |
1475000 |
- |
9208000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
264600 |
1170000 |
3197000 |
1425000 |
- |
6056600 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
23400 |
225000 |
253000 |
50000 |
- |
551400 |
7 |
Рентабельность продаж,% |
8,13 |
16,129 |
7,333 |
3,39 |
- |
Х |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
Х |
Отметим, что отсутствие информации о себестоимости единицы продукции изделия Е, пользующейся спросом, свидетельствует о том, что организация не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде.
1) Рассчитаем объем продаж, исходя из спроса на продукцию и возможности ее выпуска. Он определяется по формуле:
Объем продаж =Спрос на изделие * Цена изделия
Изделие А: 900* 320 = 288000 тыс. руб.;
Изделие В: 4500 * 310 = 1395000 тыс. руб.;
Изделие С: 4600 * 750 = 3450000 тыс. руб.;
Изделие D: 2500* 590 = 1475000 тыс. руб.
Итого: 288000 + 1395000 + 3450000 + 1475000 = 9208000 тыс. руб.
2) Показатель
себестоимость объема продаж
продукции, включенной в
Себестоимость объема продаж = Спрос на изделие * Себестоимость ед. продукции
Изделие А: 900 * 294 = 264600 тыс. руб.
Изделие В: 4500 * 260 = 1170000 тыс. руб.
Изделие С: 4600 * 695 = 3197000 тыс. руб.;
Изделие D: 2500 * 570 = 1425000 тыс. руб.
Итого: = 264600 + 1170000 + 3197000 + 1425000 = 6056600 тыс. руб.
3) Показатель
прибыль от продаж на
Прибыль от продаж на планируемый период = Объем продаж - Себестоимость объема продаж
Изделие А: 288000 – 264600 = 23400 тыс. руб.
Изделие В: 1395000 – 1170000 = 225000 тыс. руб.
Изделие С: 3450000 – 3197000 = 253000 тыс. руб.
Изделие D: 1475000 – 1425000 = 50000 тыс. руб.
Итого: 23400 + 225000 + 253000 + 50000 = 551400 тыс. руб.
4) Рентабельность
продаж каждого изделия
Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж на планируемый период / Объем продаж) * 100 %
Изделие А: (23400 / 288000) * 100 % = 8,13 %
Изделие В: (225000 / 1395000) * 100 % = 16,129 %
Изделие С: (253000 / 3450000) * 100 % = 7,333 %
Изделие D: (50000 / 1475000) * 100 % = 3,39%
5) Отнесем
продукцию к определенной
Изделия А, С, D – 3 группа, изделие В – 2 группа.
Вывод: Таким образом, наибольшую рентабельность имеет изделия B 16%, наименьшую изделия А 8%, С 7% и D 3%, поэтому предприятию в будущих периодах предпочтительнее сосредоточиться на выпуске и продаже изделия B, для чего необходимо обеспечить увеличение спроса на данный вид продукции и возможность увеличения их производства. При этом следует отметить, что уровень рентабельности всех изделий невысок всего лишь 2 и 3 группа, поэтому предприятию необходимо изыскать резервы повышения прибыльности своей продукции, например, за счет снижения затрат на производство, улучшения качества продукции и расширения областей сбыта. Но нельзя отказываться и от выпуска менее рентабельных изделий, таких как A, С и D, так как это приведет к неэффективному использованию производственных мощностей, что повлечет рост полной себестоимости выпускаемой продукции. От малорентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия Е, то рассчитать его рентабельность невозможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что предприятие недополучит 5880000 тыс. руб. (6000 шт. * 980 тыс. руб.)
Задание 2.3
Точка
безубыточности (критический объем
продаж) – это объем продаж, при
котором уровень выручки равен
затратам, и предприятие не имеет
ни прибыли, ни убытков. Ниже
этой точки находится зона
убытков, выше - зона прибыли. Запас
финансовой прочности
На основании данных из «Отчета о прибылях и убытках» и результатов анализа по предыдущему вопросу заполним таблицу 8.
1) Выручку от продаж за отчетный год возьмем из «Отчета о прибылях и убытках», на планируемый период – из предыдущего задания.
2) Рассчитаем прибыль от продаж по формуле:
Прибыль = Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты
За отчетный год: 8243819 – 4426831 – 2910208 = 906780 тыс. руб.
На планируемый период: 9208000 – 5493225 – 2542475 = 1172300 тыс. руб.
3) Маржинальный доход (МД) определяем:
Маржинальный доход = Выручка – Переменные затраты
За отчетный год: 8243819 – 4426831 = 3816988 тыс. руб.
На планируемый период: 9208000 – 5493225 = 3714775 тыс. руб.
4) Определим долю маржинального дохода в выручке от продаж по формуле:
Доля МД = МД / Выручка
За отчетный год: 3816988 / 8243819 = 0,46
На планируемый период: 3714775 / 9208000 = 0,40
5) «Критическая точка» объема продаж:
«Крит. точка» объема продаж = Постоянны затраты / Доля МД
За отчетный год: 2910208 / 0,46 = 6326539,13 тыс. руб.
На планируемый период: 2542475 / 0,40 = 6356187,50 тыс. руб.
6) Определим
запас финансовой прочности (
За отчетный год: 8243819 - 6326539,13 = 1917279,87 тыс. руб.
На планируемый период: 9208000 - 6356187,50 = 2851812,50 тыс. руб.
7) Определим
уровень запаса финансовой
Уровень ЗФП = (ЗФП / Выручка) * 100 %
За отчетный год: (1917279,87 / 8243819) * 100 % = 23,26 %
На планируемый период: (2851812,50 / 9208000) * 100 % = 30,97 %
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатели |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8243819 |
9208000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4426831 |
5493225 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2910208 |
2625275 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
906780 |
1172300 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
3816988 |
3714775 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % |
0,46 |
0,40 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
6326539,13 |
6356187,50 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1917279,87 |
2851812,50 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,26 |
30,97 |
Вывод: в отчетном году точка безубыточности составила 6326539,13 тыс. руб., а на планируемый период она составит 6356187,50 тыс. руб. Значение «критической точки» растет, это отрицательный показатель, так как с помощью продажи большего количества продукции предприятие может полностью покрыть свои затраты и начать получать прибыль. Запас финансовой прочности уменьшается, т. е. количество продукции, приносящей прибыль. По уровню запаса финансовой прочности можно сказать следующее:
• реализовав 76,74 % продукции в отчетном году и 69,03 % за планируемый период предприятие сможет покрыть свои издержки;
• 23,26% и 30,97% реализованной продукции приносят предприятию ООО «Рубин» прибыль.
Нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 40-50% от объема продаж. Это говорит о том, что запас финансовой прочности занижен почти в три раза.
Запас финансовой
прочности следует поддерживать
на нормативном уровне на случай хозяйственных
затруднений и ухудшения
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности