Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.
Степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом представлена в таблице 1.

Содержание

1.Анализ ресурсного потенциала организации 3
Задание 1.1 3
Задание 1.2 5
Задание 1.3 8
Задание 1.4 12
Задание 1.5 16
2.Анализ производства и объёма продаж 18
Задание 2.1 18
Задание 2.2 20
Задание 2.3 23
3.Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 26
Задание 3.1 26
Задание 3.2 27
Задание 3.3 30
Задание 3.4 33
Задание 3.5 35
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации 38
Задание 4.1 38
Задание 4.2 41
Задание 4.3 43
Задание 4.4 44
Задание 4.5 46
5.Анализ финансового положения организации 50
Задание 5.1 50
Задание 5.2 52
Задание 5.3 55
Задание 5.4 58
Задание 5.5 64
Задание 5.6 66
6.Комплексная оценка деятельности организации 68
Задание 6.1 68
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КЭА ХД.docx

— 158.25 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине:

 «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Вариант №  1

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Будюкина Е.А.

Специальность: «Бухгалтерский учет,

анализ и  аудит»

Группа: дневная (договор)

№ зачетной книжки: 07УБД12249

Руководитель: Барекова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2012 г.

Оглавление

 

1.Анализ ресурсного потенциала организации 3

Задание 1.1 3

Задание 1.2 5

Задание 1.3 8

Задание 1.4 12

Задание 1.5 16

2.Анализ производства и объёма продаж 18

Задание 2.1 18

Задание 2.2 20

Задание 2.3 23

3.Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 26

Задание 3.1 26

Задание 3.2 27

Задание 3.3 30

Задание 3.4 33

Задание 3.5 35

4.Анализ финансовых результатов деятельности организации 38

Задание 4.1 38

Задание 4.2 41

Задание 4.3 43

Задание 4.4 44

Задание 4.5 46

5.Анализ финансового положения организации 50

Задание 5.1 50

Задание 5.2 52

Задание 5.3 55

Задание 5.4 58

Задание 5.5 64

Задание 5.6 66

6.Комплексная оценка деятельности организации 68

Задание 6.1 68

Заключение 70

Список использованной литературы 73

 

 

 

1. Анализ ресурсного потенциала  организации

Задание 1.1

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования  зависят объем и своевременность  выполнения всех работ, эффективность  использования оборудования, машин, механизмов и как результат –  объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.

Степень влияния отдельных факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым  годом представлена в таблице 1.

При анализе  использования трудовых ресурсов в  производстве и при продаже продукции  воспользуемся способом относительных отклонений.

Таблица 1

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя, %

Разница в процентах(+, -)

Расчет влияния фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

9750

10725

110

10

723839,9

Рост численности на 975 чел.

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн

2340000

2627625

112,292

2,292

165904,1051

Рост числа отработанных одним  рабочим дней на 287625 дней

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч

18720000

20495475

109,484

-2,808

-203254,2439

Уменьшение средней продолжительности  раб. дня на 1775475 ч.

4

Объем продаж без НДС (V), тыс.руб

7238399

8243819

113,890

4,406

318923,8599

Увеличение среднечасовой выработки


 

 

Графа 5 «Динамика показателя» определяется как отношение показателя отчетного  года к показателям прошлого года умноженное на 100%:

10725 / 9750 * 100% = 110%

2627625 / 2340000 * 100% = 112,292%

20495475 / 18720000 * 100% = 109,484%

8243819 / 7238399 * 100% = 113,89%

Графа 6 «Разница в процентах» определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом  предыдущего показателя. Исключением  является первый показатель (численность  рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

Численность рабочих: 110% – 100% = 10%

Число отработанных человеко-дней: 112,292% – 110% = 2,292%

Число отработанных человеко-часов: 109,484% – 112,292% = -2,808%

Объем продаж: 113,890% – 109,484% = 4,406%

Для расчета  степени влияния каждого фактора  выявленная разница в процентах  умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

Изменения численности рабочих: 10 * 7238399 / 100% = 723839,9

Изменения числа отработанных человеко-дней: 2,292 * 7238399 / 100% = 165904,1051

Изменения числа отработанных человеко-часов: - 2,808 * 7238399 / 100% = -203254,2439

Изменения объема продаж: 4,406 * 7238399 / 100% = 318923,8599

Совокупное  влияние факторов на изменение объема продаж:

723839,9 + 165904,1051 – 203254,2439 + 318923,8599 ≈ 1005420 тыс. руб.

Вывод: в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 1005420 тыс. руб. На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1) увеличение  численности рабочих на 975 человек  (10%) привело к увеличению объема  продаж на 723839,9 тыс. руб;

2) произошло  увеличение числа отработанных  человеко-дней одним рабочим на 287625 (2,292%). Это привело к увеличению объема продаж на 165904,1051 тыс. руб.;

3) уменьшилось  количество отработанных человеко-часов  на 1775475 (2,808%), что привело к снижению  объема продаж на 203254,2439 тыс. руб.;

4) в отчетном  году среднечасовая выработка  одного рабочего увеличилась.  Повышение производительности труда  позволило увеличить объем продаж  на 318923,8599.

Полученное  увеличение объема продаж за отчетный период произошло в основном за счет увеличения численности рабочих (под  влиянием данного фактора достигнуто 71,994% (723839,9 / 1005420 * 100%) полученного прироста объема продаж), а также за счет увеличения числа отработанных человеко-дней (165904,1051 / 1005420 * 100% = 16,501% прироста) и увеличения среднечасовой выработки  (318923,8599 / 1005420 * 100% = 31,72% прироста). Отрицательную  динамику оказало уменьшение средней  продолжительности рабочего дня, что  привело к недополучению предприятием прибыли.

Резервом  роста объема продаж является показатель среднечасовой выработки. Сумма  резерва роста данного показателя незначительная и составляет 203254,2439 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать  при определении комплексного резерва  увеличения объема продаж. Предприятию можно порекомендовать расширить технические возможности машин и механизмов.

 

Задание 1.2

Материальные  затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии  осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением  режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия  – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние  и ликвидность.

«Эффективность  использования материалов в производственном процессе, ее взаимосвязь с объемом  и структурой выпускаемой прод-ии можно определить как при помощи материалоотдачи, так и материалоемкости». [4, с. 137]

МО = Выручка (V) / Материальные затраты (МЗ)

МЕ = МЗ / N

Существует  два пути удовлетворения потребности  предприятия в материальных ресурсах - экстенсивный и интенсивный. Первый связан с дополнительными затратами  и улучшением объема материальных ресурсов, соблюдением норм расхода и запасов  материальных ресурсов и др. Основной путь – интенсивный – предусматривает  более экономное расходование сырья, топлива, энергии и др. материальных ресурсов, улучшение их качества.

Основной  целью анализа является рациональное использование материальных ресурсов с минимальными затратами.

Таблица 2

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

7238399

8243819

1005420

2

Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб.

4211690

4756320

544630

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)

1,718645

1,733235

0,01459

4

Влияние на объем продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

изменения стоимости материало в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс.руб.

Х

Х

936025, 6264

изменения материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс. руб.

Х

Х

69394,7088


 

 

 

 

Данные  объема продаж мы возьмем из  Формы 2 «Отчета о прибылях и убытках».

Данные  стоимости материалов мы возьмем  из Формы 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Коэффициент материалоотдачи характеризует эффективность использования материалов. Он рассчитывается как отношение объема продаж к стоимости материалов в себестоимости продаж:

За прошлый  год: 7238399 / 4211690 = 1,718645

За отчетный год: 8243819 / 4756320 = 1,733235

Графа 5 «Изменение» рассчитывается как  показатель отчетного года за минусом  показателя прошлого года:

8243819 – 7238399 = 1005420 тыс. руб.

4756320 – 4211690 = 544630 тыс. руб.

1,733235 – 1,718645 = 0,01459

Для определения  влияния факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся  мультипликативной моделью: V = МЗ * МО

Применим  метод абсолютных разниц.

1. Определим  влияние изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж

∆VМЗ = ∆МЗ * КМО0 = 544630 * 1,718645 = 936025,6264

2. Определим  влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆VКмо = МЗ1 * ∆КМО = 4756320 * 0,01459 = 69394,7088

Проверка:

∆V = ∆VМЗ + ∆VКмо = 936025,6264 + 69394,7088 = 1005420 тыс. руб., что соответствует совокупному влиянию факторов на изменение объема продаж

Вывод: в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на  1005420 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж, что позволило увеличить объем продаж на 936025,6264 тыс. руб.  Произошло увеличение материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 69394,7088 тыс. руб.

На данном предприятии выявление резерва  за счет снижения сверхнормативных расходов материалов невозможно. Поэтому можно  сделать вывод, что резерв роста  объема продаж следует искать за счет внутренних возможностей предприятии: использование более совершенных  технологий производства и других видов  материальных ресурсов; уменьшение потерь материальных ресурсов во время хранения и перевозки; недопущение брака; сокращение отходов производства; повышение  квалификации персонала и т.д.

 

Задание 1.3

Основные  средства, их состояние и эффективное  использование непосредственно  влияют на конечные результаты хозяйственной  деятельности. Задачами анализа состояния  и эффективности использования  основных фондов являются: изучение состава, структуры и движения фондов; изучение факторов, влияющих на эффективность  использования основных фондов; исследование эффективности использования оборудования во времени и по мощности; определение  влияния факторов средств труда  на объем выпуска продукции; факторный  анализ фондоотдачи и выявление  резервов.

Для определения  степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств на объем продаж, заполним таблицу 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием основных средств

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

7238399

8243819

1005420

2

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб.

1130709,5

1181663

50953,5

3

Количество дней в году, в течение  которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)

240

245

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,3

1,5

0,2

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8,0

7,8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб.

0,002565

0,002434

- 0,000131

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов:

Х

Х

Х

а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСакт), тыс. руб.

Х

Х

326216,5358

б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд) тыс. руб.

Х

Х

157610,2109

в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

Х

Х

1188138,513

г) изменения средней продолжительности  смены (∆Псм), тыс. руб.

Х

Х

- 222775,9712

д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимость активной части  основных средств за 1 машино-час  работы оборудования (∆Вч), тыс. руб.

Х

Х

- 443728,0456

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности