Контрольная работа по "Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:53, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит вопросы по дисциплине "Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия" и ответы на них

Работа содержит 1 файл

afhd.doc

— 91.00 Кб (Скачать)


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Шифр: М-5-2-203-08

                                                                              ФИО: Михайлов Сергей Сергеевич

                                                                              Адрес: г. Петрозаводск, Лесной пр.,

                                                                                          д. 39,  кв. 107

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

 

По дисциплине:

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

 

Сведения о проверенной работе:

Время поступления работы:

Подпись рецензента:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №4. Значение и задачи анализа оборота розничной торговли. Анализ оборота розничной торговли по общему объёму.

 

Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учёт. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством, контроль за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь представления не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятий. Осмысление, понимание информации достигается с помощью экономического анализа.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует  решениям и действиям, обеспечивает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ- это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

 

Анализ оборота розничной торговли заключается в выявлении его резервов роста и повышении эффективности деятельности предприятия.

Его  целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному. Первоначальным этапом анализа розничного товарооборота является подготовительный, в ходе которого определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа, методов его проведения, определяются сроки, исполнители анализа и круг необходимой информации, изучаются его основные предпосылки.

Основной целью проведения анализа оборота розничной торговли является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.

Предметом проведения анализа является оборот розничной торговли, а объектом исследования – конкретное торговое предприятие.

Важным направлением подготовительного этапа является определение  круга необходимой для осуществления анализа первичной и вторичной информации.

При анализе оборота розничной торговли используется, прежде всего, вторичная информация, включающая в себя:

1)     внутренние источники информации:

бухгалтерская и статистическая отчетность розничного предприятия (баланс, форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», оперативная бухгалтерская и статистическая отчетность и т. п.);

материалы аудиторских проверок, ревизий и т. п.;

служебные, докладные записки; материалы производственных совещаний и т. п.

2)     внешние источники информации:

статистические сборники и записки (информация по региону деятельности розничного предприятия об уровне цен, ставок, тарифов; об изменении основных СТЭП-факторов, определяющих условия деятельности розничного предприятия и т. п.); [10, с. 14]

материалы периодической печати; путеводителей по закупкам, ярмаркам, конференций, совещаний, отраслевые реестры (информация о конкурентном окружении розничного предприятия, о состоянии и тенденциях развития конъюнктуры товарных рынков; о прогрессивных способах и методах товародвижения и продажи товаров и т. д.).

              После выявления источников и круга необходимой информации определяются сроки и исполнители проведения анализа розничного оборота. Сроки проведения анализа определяются в зависимости от цели и задач осуществления анализа.

После окончания подготовительного этапа исследователи приступают к выполнению основного этапа анализа оборота розничной торговли, осуществляемого по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и  структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ розничного товарооборота, анализ его товарного обеспечения. [10, с. 43]

На заключительном этапе анализа розничного товарооборота осуществляется SWOT-анализ, в ходе которого определяются сильные и слабые стороны деятельности предприятия, угрозы и возможности в его работе, и на основе проведенного анализа выявляются и обосновываются резервы роста объема розничного товарооборота, оптимизации его структуры и состава. Для достижения выявленных резервов увеличения объема розничного товарооборота разрабатывается план мероприятий, содержащий конкретные рекомендации по росту его объема и рационализации состава и структуры.

 

Основные задачи анализа оборота розничной торговли сводятся к следующему:

1)     изучение выполнения планов оборота розничной торговли во времени; изучение его равномерности и ритмичности;

изучение оборота розничной торговли  по составу, структуре, формам оборота и др.;

2)     изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику оборота розничной торговли;

3)     выявление путей и возможностей роста объема оборота розничной торговли, повышения качества обслуживания покупателей;

4)     разработка оптимальных управленческих решений по развитию оборота розничной торговли торгового предприятия.

При проведении анализа оборота розничной торговли могут использоваться как традиционные, так и математические методы экономического анализа.

При анализе динамики оборота розничной торговли строится динамический ряд, в котором приводятся данные за ряд периодов, но не менее чем за три периода. Анализ динамического ряда осуществляется цепным и (или) базисным способом.

При цепном способе каждый последующий показатель сравнивается с предшествующим. В базисном способе каждый последующий показатель сравнивается с одним и тем же показателем, выбранным в качестве базы, например с первым показателем ряда динамики.

Сравнением отчетного объема оборота розничной торговли с предыдущим или базисным определяется абсолютное изменение оборота розничной торговли (+;-), показывающее, на сколько процентов изменился оборот розничной торговли в сравнении с предшествующим или базисным периодом.

При анализе оборота розничной торговли по составу осуществляют сравнения фактического оборота розничной торговли с плановым (или значением прошлого периода) оборотом по видам (населению, юридическим лицам), организационным формам, формам торгового обслуживания, формам оплаты. Оценивается степень выполнения плана по составу в абсолютной величине и в процентах.

В качестве продолжения и конкретизации анализа общего объема оборота розничной торговли проводят изучение его также по ассортиментной структуре.

Удовлетворение покупательского спроса – главная цель формирования структуры оборота розничной торговли. Он должен не только обслуживать конкретные платежеспособные потребности, но и соответствовать запросам с учетом натурально-вещественной структуры. Анализ структуры оборота розничной торговли позволяет выяснить, в какой мере реализуемые товары соответствуют спросу покупателей по количеству и качеству в конкретных видах и товарных группах.

Структура оборота розничной торговли – это соотношение удельных весов отдельных товаров, их видов или групп в общем объеме оборота розничной торговли.

 

Оборот розничной торговли обеспечивается, прежде всего, товарными ресурсами. Под товарными ресурсами предметов потребления понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и продажи на экспорт. Применительно к предприятию розничной торговли товарные ресурсы можно рассматривать как материальную основу оборота розничной торговли, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления. Далее рассмотрим методику анализа товарных ресурсов.

По порядку исчисления товарные запасы подразделяются  на абсолютные и относительные показатели.

Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или стоимостных единицах.

Относительное выражение товарных запасов наиболее правильно характеризует их, поскольку увеличение или снижение их абсолютного количества не свидетельствует о затоваривании или недостаточности товарных запасов. Поэтому товарные запасы исчисляют и в днях оборота.

Товарные запасы в днях оборота - это относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Фактический однодневный оборот розничной торговли рассчитывается путем деления оборота розничной торговли соответствующего периода (год, квартал, месяц) на количество дней в периоде (соответственно 360, 90, 30).

Уровень товарных запасов на определенную дату не в полной мере отражает действительное состояние запасов, поэтому он должен дополняться расчетами товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость показывает время, в течение которого реализуются товарные запасы. Можно сказать иначе: товарооборачиваемостью называется время, необходимое для полного обновления запаса или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Одним из измерителей товарооборачиваемости является время  обращения товаров в днях (длительность одного оборота).

Время обращения товаров в днях определяется делением суммы среднего товарного запаса текущего хранения на среднедневной оборот розничной торговли.

Время обращения товаров указывает на продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.

Товарооборачиваемость, выраженная числом оборотов (в разах) называется скоростью товарооборота (С). Скорость товарооборота определяют делением фактического объема оборота розничной торговли (Р) на средние товарные запасы в сумме или делением количества дней в периоде (Д) на товарооборачиваемость в днях.

Скорость товарооборота указывает, сколько раз произошло в течение данного отчетного периода возобновление товарного запаса или сколько оборотов совершили средние товарные запасы при данном товарообороте.

Средние товарные запасы в сумме рассчитываются по формуле средней хронологической моментного ряда.

Эффективность использования товарных запасов может быть измерена и с помощью показателя, характеризующего рентабельность, который определяется как отношение годовой суммы прибыли (П) к среднегодовым запасам товаров:                                        

Величина товарных запасов должна быть оптимальной для предприятия, т.е. с одной стороны, должна быть достаточной для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны – не должна привести к затовариванию и замораживанию товарной массы. Общим условием рационального соотношения между оборотом розничной торговли и товарными запасами при их общем увеличении является более высокий темп роста оборота розничной торговли.

 

Вопрос №16. Особенности анализа расходов предприятия общественного питания. Факторы, влияющие на изменение расходов.

 

Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

 

Расходы предприятий общественного питания, их объединений возмещаются за счет доходов. Источниками образования доходов в общественном питании являются: торговые скидки с розничных цен на продукты, поступающие с оптовых баз, из магазинов, с промышленных предприятий; наценки предприятий общественного питания; непланируемые доходы.

К основным факторам, под влиянием которых складываются доходы, относятся: объем товарооборота; структура продуктов, реализуемых предприятиями общественного питания; источники поступления товаров.

Например, влияние источника поступления товаров обусловлено тем, что размер торговых скидок зависит от поставщиков товаров. Так, оптовые базы потребительской кооперации предоставляют в пользу предприятий общественного питания полную скидку, предназначенную для розничного звена; магазины -- от 75 до 90% торговой скидки, получаемой ими от поставщиков, промышленные предприятия, базы министерства торговли -- полную торговую скидку, предназначенную для предприятий и организаций потребительской кооперации. Кроме того, при получении предприятиями (объединениями) общественного питания некоторых товаров (муки, сахара, мяса и других) от баз министерства торговли, промышленных предприятий последние предоставляют повышенные торговые скидки.

В процессе анализа доходов на предприятиях (в объединениях) общественного питания оцениваются выполнение плана, темпы их роста, устанавливается отклонение, рассчитывается степень влияния факторов на изменение суммы доходов. При этом необходимо учитывать, что повышение уровня доходов, как одного из факторов, формирующих сумму доходов, происходит в результате увеличения удельного веса продукции с большей наценкой, а также доли товаров, поступающих от промышленных предприятий и с оптовых баз министерства торговли. Методики изучения уровня и суммы доходов в общественном питании и в розничной торговле в основном сходны. Отличие состоит лишь в том, что в общественном питании они изучаются по источникам: торговые скидки, наценки предприятий общественного питания и всего.

В новых условиях хозяйствования возрастает значение экономического анализа доходов хозрасчетного объединения предприятий общественного питания, что обусловлено повышением их роли. В общественном питании, так же как и в розничной торговле, различаются валовые доходы и доходы для образования фонда оплаты труда. Методические подходы к расчету хозрасчетных доходов, т.е. доходов для образования фонда оплаты труда, в общественном питании такие же, как и в розничной торговле.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия"