Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:27, контрольная работа
Раскрыть особенности маржинального анализа.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установлени
Задание 1……………………………………………………………………………...3
Задание 2…………………………………………………………………………….10
Задание 3……………………………………………………………………………14
Список рекомендуемой литературы…………………………
Данная
величина получила название маржа безопасности.
(23)
Маржа безопасности показывает на сколько может упасть выручка до наступления точки безубыточности. Также маржу безопасности можно оценить и в денежных единицах.
(24)
Рентабельность
предприятия – это
Задание 2
Тестовое задание:
В тестовом задании выбрать один правильный, наиболее точный и полный.
1 Управленческий анализ ориентируется на:
А) Дирекцию, бухгалтерию, плановый отдел предприятия
Б) Акционеров и инвеститоров предприятия
В) Поставщиков предприятия
Г) Различные государственные службы.
Ответ: А) Дирекцию, бухгалтерию, плановый отдел предприятия.
2 В состав информационного обеспечения анализа деятельности предприятия входит:
А) Финансовая информация нормативно-справочного характера
Б) Информация первичного наблюдения и учета
В) Текущая
группировка результатов
Г) Пояснительная записка к
Ответ: А) Финансовая информация нормативно-справочного характера.
3 Основным приемом в анализе хозяйственной деятельности можно назвать:
А) Прием финансового бюджетирования
Б) Способ цепных подстановок и способ арифметических разниц
Б) Прием изучения денежных операций
В) Прием сравнения.
Ответ: В) Прием сравнения.
4 Если на анализируемый показатель влияли сразу несколько факторов, которые могут измениться одновременно, используется прием :
А) Детализация показателей
Б) Пересчет показателей
В) Группировки показателей
Г) Сравнение показателей
Ответ: Б) Пересчет показателей.
5 В основе финансово-экономического анализа деятельности предприятия лежит:
А) Синтетическое сложение и аналитическое разложение бухгалтерских счетов
Б) Бизнес планирование
В) Данные финансового и бухгалтерского учета
Г) Административный учет
Ответ: А) Синтетическое сложение и аналитическое разложение бухгалтерских счетов
6 Анализ спроса на продукцию и предложения рационально проводить методом:
А) Элиминирования
Б) Графическим
В) Индексным
Г) Балансовым
Ответ: Б) Графическим .
7 Внешние пользователи информации - субъекты
А) Косвенно заинтересованные в деятельности предприятия
Б) Как непосредственно, так и косвенно заинтересованные в деятельности предприятия
В) Непосредственно заинтересованы в деятельности предприятия
Г) Не заинтересованные в деятельности данного предприятия
Ответ: Б) Как непосредственно, так и косвенно заинтересованные в деятельности предприятия.
8 Сущность метода "элиминирования" заключается :
А) В распределении совокупности показателей в порядке убывания
Б) В распределении совокупности
показателей в порядке
В) В распределении совокупности
показателей в порядке
Г) В расчете влияния каждого фактора в отдельности
Д) В обосновании одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель
Ответ: Г) В расчете влияния каждого фактора в отдельности.
9 Установите последовательность алгоритма решения любых задач по анализу: 1) построить таблицу 2)определить функцию 3) найти абсолютное и относительное отклонение 4) свести исходные данные в таблицу 5) сделать выводы 6) провести анализ.
А) 1 – 3 – 4 – 2 – 6 – 5
Б) 1 – 4 – 3 – 2 – 6 – 5
В) 2 – 1 – 3 – 4 – 5 – 6
Г) 1 – 2 – 3 – 4 – 6 – 5
Ответ: Б) 1 – 4 – 3 – 2 – 6 – 5
10 Информация для управленческого анализа финансово-экономической деятельности предприятия – это :
А) Совокупность данных финансового учета
Б) Система учета сделок
В) Интеграция управленческого учета
Г) Сведения, уменьшающие неопределенность в области управления предприятием.
Ответ: Г) Сведения, уменьшающие неопределенность в области управления предприятием.
11 Способ цепных подстановок в анализе основан на приеме
А) Обоснования одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель
Б) Последовательного выделения влияния одного фактора и исключения остальных
В) Попарного сравнения факторов, влияющих на анализируемый показатель
Г) Сравнение фактических значений факторов с базисными
Ответ: Б) Последовательного выделения влияния одного фактора и исключения остальных
12 К экстенсивным факторам не относится:
А) Ускорение оборачиваемости
Б) Увеличение количества рабочей силы
В) Увеличение производительности оборота оборотных средств
Г) Увеличение количества предметов труда
Ответ: А) Ускорение оборачиваемости оборотных производственных фондов.
13 Анализ эффективности хозяйственной деятельности – это:
А) Управленческий анализ + финансовый анализ
Б) Внутрихозяйственный финансовый анализ + внешний финансовый анализ
В) Анализ реализации бизнес-планов + анализ эффективности авансирования капитала
Г) Анализ относительных показателей прибыли + анализ технико-организационного уровня производства
Ответ: А) Управленческий анализ + финансовый анализ.
14 Большое количество показателей финансовых результатов деятельности предприятия
А) Создает методические трудности их системного рассмотрения
Б) Упрощает выбор пользователя в получении нужной информации
В) Способствует
ускорению получения
Г) Содействует стандартизации учетных данных
Ответ: А) Создает методические трудности их системного рассмотрения.
15 Способ абсолютных разниц основан на приеме:
А) Обоснования одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель
Б) Попарного сравнения факторов, влияющих на анализируемый показатель
В) Определения влияния изменения каждого фактора в отдельности на результативный
Г) Сравнения базисных и отчетных показателей за отчетный период
Ответ: В) Определения влияния изменения каждого фактора в отдельности на результативный.
16 В детерминированном факторном анализе способ цепных подстановок –это:
А) Выделение количественного
Б) Сравнение факторов между собой
В) Подстановка в функцию
Г) Анализ влияния каждого фактора в отдельности на результативный показатель
Ответ: Г) Анализ влияния каждого фактора в отдельности на результативный показатель.
17 Для анализа и оценки финансового состояния предприятия необходимо:
А) Провести скользящее планирование
Б) Иметь соответствующее информационное обеспечение, квалифицированный персонал и владеть методикой анализа
В) Оценить организационную
Г) Внедрить систему контроля мероприятия планирования
Ответ: Б) Иметь соответствующее информационное обеспечение.
18 В случае недостатка информационного обеспечения, недостатка времени на предприятии проводится :
А) Детализированный анализ
Б) Экспресс-анализ
В) Внешний анализ
Г) Внутренний анализ
Ответ: Б) Экспресс-анализ
19 Факторный анализ раскрывает :
А) Структуру прибылей и убытков
Б) Коммерческую тайну предприятия
В) Влияние отдельных факторов на результативный показатель деятельности предприятия
Г) Качественные изменения показателей конкурентов
Ответ: В) Влияние отдельных факторов на результативный показатель деятельности предприятия
20 Администрацию предприятия в первую очередь интересует:
А) Отдача (доходность) всех производственных активов
Б) Отдача на инвестируемый капитал
В) Доходность акций
Г) Доходность оборотных средств.
Ответ: А) Отдача (доходность) всех производственных активов.
Задание 3
Задание 3.1
По данным таблица приложения Б требуется:
Динамика основных показателей деятельности промышленного предприятия
Показатель |
Условное обозначение показателя |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение (+,-) |
Темп роста, % | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Объем проданной продукции, работ, услуг (объем продаж), тыс. руб. |
N |
22319 |
35946 |
|||
2. Полная себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
S |
16528 |
28658 |
|||
3. Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
Р |
3867 |
4504 |
|||
4. Среднесписочная численность работающих, чел. |
R |
217 |
209 |
|||
5.
Среднегодовая стоимость |
F |
3814 |
3905 |
|||
В том числе: 5.1. Активная часть |
Уд а |
1923 |
2040 |
|||
6. Материальные затраты, включенные в себестоимость продукции, тыс. руб. |
М |
7452 |
13896 |
|||
7.
Среднегодовые остатки оборотны |
Е |
5325 |
7363 |
|||
8.
Фонд заработной платы работающ |
V |
4580 |
6789 |
|||
9.
Среднегодовая стоимость |
К |
14151 |
16305 |
|||
Расчетно-аналитические (качественные) показатели | ||||||
10. |
||||||
11. |
||||||
12. |
||||||
13. |
||||||
14. |
||||||
15. |
||||||
16. |
||||||
17. |
||||||
18. |
||||||
19. |
||||||
20. |
||||||
21. |
||||||
22. |
1.Назвать
количественные и качественные
показатели деятельности
2. Рассчитать качественные показатели деятельности предприятия.
3.Определить абсолютное изменение и темп роста показателей.
4.Дать
оценку результатов
5. Назвать специальные приемы, которые были использованы в процессе анализа.
Решение:
1. В структуре экономических показателей различают абсолютные, называемые также количественными, объемными, и относительные, называемые также качественными. Абсолютные, объемные показатели выражены в натуральных или денежных единицах, таких, как штуки, вес, длина, объем, рубли, доллары. Качественные показатели представляют отношение двух показателей одинаковой или разной размерности. В первом случае это безразмерные показатели, характеризующие обычно темп изменения экономической величины или соотношения, пропорции однородных экономических величин, получаемые в результате их сравнения, измеряемые в долевом исчислении либо в процентах. Во втором случае это размерные показатели, характеризующие скорость изменения величины во времени, эффективность использования ресурсов, чувствительность величины по отношению к фактору, обусловившему ее изменение. Например, показатель эффективности автомобильного двигателя может быть измерен массой расходуемого бензина на один километр пути, а показатель отдачи капиталовложений — количеством выпускаемой продукции, приходящимся на один рубль вложений капитала.
В совокупности
относительных экономических
Показатели роста представляют отношение количества экономического продукта, произведенного или потребленного в данном периоде, к количеству, произведенному или потребленному в предыдущем периоде. Чаще всего рассматриваются годовой, квартальный, месячный период или просто фиксированные конечные и начальные даты. Если в течение изучаемого отрезка времени объем продукта не изменился, то показатель роста (темп роста) равен единице или 100 %; если объем увеличился, то показатель роста превышает 100 %, а если уменьшился — то он ниже 100 %.
2. Рассчитаем качественные показатели деятельности предприятия:
1.Фондоотдача
основных фондов определяется
как отношение стоимости
Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"