Ликвидность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Поэтому тема курсовой работы является сегодня особенно актуальной.
В повышении эффективности производства в условиях рыночной экономики важнейшее значение имеет правильная организация и управление предприятием. Если предприятие не может погасить свои текущие обязательства по мере того, как наступает срок их оплаты, его дальнейшее существование ставится под сомнение, и это отодвигает все остальные показатели деятельности на второй план. Поэтому имеет смысл рассмотреть в рамках данной курсовой работы вопрос о ликвидности предприятия и предложения по повышению эффективности деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие ликвидности
1.1 Понятие ликвидности баланса
1.2 Общие показатели ликвидности
Глава 2 Оценка финансового состояния организации УФПС филиала ФГУП "Почта России" по г. Иркутску
2.1 Характеристика деятельности государственного предприятия УФПС филиала ФГУП "Почта России" по г. Иркутску
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности УФПС филиала ФГУП "Почта России" по г. Иркутску
2.3 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса на основе абсолютных и относительных показателей
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа_Ликвидность.docx

— 298.25 Кб (Скачать)

В качестве дополнительных услуг экспресс-доставки предлагается страхование отправлений EMS от всех рисков физического повреждения  или утери. Оплата отправлений по России возможна как отправителем, так и получателем или третьим  лицом.В 2009 году была введена услуга "Наложенный платеж".

Включение в конце 2008 года ФГУП "Почта России" в реестр Федеральной Таможенной Службы РФ как организации, обладающей ответственностью и полномочиями таможенного  декларанта на таможенное оформление грузов и осуществление комплекса  процедур по прохождению отправлений  через таможенные органы, позволилоEMS Почта России в 2009 году начать предоставление клиентам комплекса услуг по таможенному  оформлению импортируемых и экспортируемых грузов.

Благодаря оптимизации региональной маршрутной сети, введению дополнительных маршрутов  перевозки и открытию региональных сортировочных центров с 1 августа 2009 года сокращены сроки доставки экспресс-отправлений EMS по РФ. Сокращение сроков доставки коснулось основных внутрироссийских маршрутов: из Москвы в большинство областных центров  Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов, а также  других межрегиональных маршрутов.

Для усиления позиций "EMS Почта России" в регионах были созданы региональные обособленные структурные подразделения (ОСП) с возможностью приема, сортировки и курьерской доставки отправлений, а также с организацией прямых продаж в городах Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь, Мытищи (Московская область), Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск,Воронеж, Калининград, Владивосток, Томск, Петропавловск-Камчатский, Челябинск, Иркутск,Омск, Волгоград. По итогам 2007 года количество ОСП составило 21 ед. (причем 9 из них были введены в  действие в течение 2007 года).

Для улучшения качества предоставляемых  услуг, "EMS Почта России" в 2009 году продолжила разработку корпоративной  информационной системы,а также  оптимизацию технологий и производственных процессов. Для осуществления курьерской доставки в Москве и регионах РФ было приобретено более 60 автомобилей.

В рамках услуги "Отправление 1 класса" Почта  России осуществляет пересылку ускоренных почтовых отправлений, сроки доставки которых на30% ниже установленных  сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции. "Отправления 1 класса" пересылаются по специально разработанной  технологии,предполагающей наименьшее количество сортировочных участков.

Подводя итоги 2009 года, можно с уверенностью сказать, что услуга"Отправление 1 класса" становится все более  популярной, о чем свидетельствует  устойчивая динамика постоянного роста  объемов и доходов в течение  прошедшего года.За 2009 год доставлено 4,5 млн "Отправлений 1 класса", что  в два раза больше, чем в 2008 году. Общий доход по данной услуге в 2009 году составил 237,5млн руб., что почти  в 3 раза выше показателя предыдущего  года.

Услуга "Регион-курьер" - это курьерская доставка почтовых отправлений "от двери до двери", в том числе  доставка партионных заказов и налоговых  деклараций.

В рамках проекта также осуществляется доставка объявлений в адреса редакций газет, размещающих бесплатные объявления, доставка подарков и сувениров,заказанных по каталогу, а также подарков, цветов и приглашений в адрес организаций.

Главной целью создания и развития проекта  доставочной службы является удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов на всей территории Российской Федерации  путем расширения спектра услуг  высокого качества по доступным ценам  на сети почтовой связи. При использовании  потенциала существующей региональной сети,регулярных почтовых маршрутов  и штата почтальонов реализация проекта обеспечивает дополнительный доход без существенных затрат на развитие инфраструктуры и обеспечивает минимальную себестоимость услуги, позволяет сделать её доступной  и интересной для потенциальных  клиентов.

В 2009 году услуги внутригородской курьерской службы "Регион-Курьер"оказывались  в 77 филиалах Почты России.

В течение  года было принято свыше 8 млн отправлений, что принесло Предприятию доход  в размере 36 млн руб.

Одним из приоритетных направлений деятельности ФГУП "Почта России" остается оказание финансовых услуг, ориентированных  не только на корпоративных клиентов, но и широкие слои населения.

В 2009 году доходы Почты России от оказания финансовых услуг выросли на 19%.

Доля  финансовых услуг в структуре  доходов Предприятия в 2009году составила 38%.

Почтовые  переводы сегодня остаются самым  распространенным способом перевода денежных средств по территории РФ.

В 2009 году общий объем денежных переводов, принятых Почтой России,вырос на 13% и составил 367 млрд руб.

Технология  оказания услуги "Кибер-Деньги" предусматривает  использование пунктов электронного обмена переводами в рамках Единой системы почтовых переводов (ЕСПП) - почтово-кассовых терминалов, функционирующих  в режиме online.

В 2009 году в рамках развития проекта "КиберДеньги"продолжилась оптимизация сети пунктов ЕСПП. В 2009 году количество пунктов ЕСПП увеличилось  на 20% и составило 15,6 тыс. единиц. Остальные  почтовые отделения, еще не подключенные к ЕСПП, работают по гибридной технологии: из немеханизированных отделений почтовой связи перевод на бланке направляется до ближайшего почтового отделения, оснащенного выходом в систему  электронных переводов. Увеличение количества пунктов ЕСПП, а также  другие принятые меры позволили обеспечить оперативную обработку почтовых переводов, которые приобретают  все большую популярность.

В 2009 году ФГУП "Почта России" продолжало развивать сотрудничество с корпоративными клиентами, в результате чего доля "корпоративных"переводов  в 2009 году составила 73,6% от общего числа  всех осуществленных почтовых переводов. К сотрудничеству с Почтой присоединились 22 новых корпоративных клиента,в  том числе ведущие банки, такие  как ЗАО "ВТБ 24", ОАО "УралСиб"и  др. Общий рост объемов почтовых переводов денежных средств в  адрес/от корпоративных клиентов составил 11,2%, доходов - 36,5%.

Значительное  внимание в 2009 году ФГУП "Почта России"уделяло  развитию международных переводов, что позволило обеспечить рост их объемов на 31%.

По  итогам 2009 года Почта России осуществляет электронные денежные переводы в  Казахстан, Украину, Беларусь, Армению, Азербайджан, Киргизию, Латвию,Молдову, Эстонию, Грузию, Китай и Францию.

В 2009 году развивались почтово-банковские услуги: прием вкладов от населения  по договорам с банками, выдача и  погашение банковских кредитов, обслуживание пластиковых карт. Объем оказанных  в 2009 году почтово-банковских услуг  по сравнению с 2008 годом вырос  на 11%.

В 2009 году получил развитие совместный с  ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" проект "Кредит почтовым переводом", который реализуется с февраля 2008 года, когда Почта России начала оказывать принципиально новую  услугу- выдачу кредитов в почтовых отделениях. В настоящее время  услуга потребительского кредитования пользуется большим спросом среди  населения, но повсеместному развитию сервиса мешает ограниченное количество региональных филиалов у банков. Технология выдачи кредитов основана на Единой системе  почтовых переводов.

Услуга  по выдаче кредитов на Почте оказалась  востребованной у клиентов из-за простоты ее оформления и удобства расположения отделений почтовой связи для  потребителя. Так по отношению к 2008 году в 2007 году объем выданных через  Почту России кредитов в денежном выражении увеличился в 3 раза и составил более5 млрд рублей.

В 2009 году Почта России принимала переводы от физических лиц в счет погашения  кредитов 23-х банков, активно кредитующих  население. Доля таких переводов  составила 79,2% от общего количества "корпоративных" переводов.

Благодаря внедрению новейших технических  решений (нанесение на бланки перевода специальных штрих-кодов) в почтовых отделениях процедура обслуживания одного клиента занимает менее одной  минуты. По итогам 2009 года объемы по услуге погашения кредитов достигли 193 млрд руб., почти на 4% превысив аналогичный  показатель2008 года.

Для удобства клиентов Почты России и  для частичной разгрузки операторов почтовых отделений реализуется  возможность погашения кредитов через терминалы самообслуживания.

В 2009 году получил широкое распространение  проект по выдаче наличных денежных средств  держателям банковских карт на POS-терминалах в отделениях почтовой связи. В 2008 году на сети функционировало 5 тыс. POS-терминалов, в проекте участвовало около 30 филиалов. В 2008 году в проекте было задействовано уже 77 филиалов,в которых  установлено более 12,5 тыс. POS-терминалов. Объем выданных денежных средств  увеличился в 8,5 раз (с 125 млн руб. до 1 108 млн руб.), как и количество произведенных операций (с 36,8 тыс. до 313,9 тыс. операций).

Прием платежей в пользу третьих лиц (платежей за коммунальные услуги, за услуги электросвязи и сотовой связи, за Интернет и  кабельное телевидение,а также  различных пошлин, штрафов и проч.) - одно из наиболее динамично развивающихся  направлений финансовой деятельности ФГУП "Почта России". Годовой  рост доходов от приема всех видов  платежей в 2009 году составил 25%.

Почта России, стремясь в полном объеме удовлетворить  потребности населения, продолжает совершенствовать процесс предоставления услуги по приему платежей в отделениях, повышая уровень сервиса как  для плательщиков, так и для  поставщиков услуг.

В 2009 году было продолжено сотрудничество в рамках Тарифного соглашения с  ООО "Межрегионгаз", которое действует  в 54 филиалах ФГУП"Почта России". Доход от приема платежей за газ  составил 386,15 млн рублей,годовой  рост - 58%.

Почта России продолжила сотрудничество с  компаниями ОАО"Северо-Западный Телеком", ОАО "Южная телекоммуникационная компания"и ОАО "Дальневосточная  компания электросвязи". Доход от приема платежей в адрес этих компаний в 2009 году составил 262 млн рублей, годовой  рост - 93%. Кроме того, в 2009 году к сотрудничеству с ФГУП "Почта России" присоединились ещё два крупнейших филиала компании ОАО "Связьинвест" - ОАО "Центральная  телекоммуникационная компания" и  ОАО "ВолгаТелеком".

В 2009 году также развивалось сотрудничество ФГУП "Почта России" с операторами  междугородней и международной  телефонной связи ОАО"Ростелеком" и ОАО "МТТ".

К проекту  по организации приема платежей в  пользу ОАО "Ростелеком"и ОАО "МТТ" с использованием новейших информационных технологий подключились27 и 30 филиалов Почты России соответственно.

ФГУП "Почта России" продолжило работу по увеличению охвата региональных поставщиков  услуг, в адрес которых возможен прием платежей в отделениях почтовой связи. По состоянию на конец 2009 года Почта России осуществляла прием  платежей в рамках более чем 7 тыс. договоров с организациями ЖКХ, операторами электросвязи, сотовой  связи и кабельного телевидения, Интернет-провайдерами и др.

Почта России на протяжении нескольких лет  использует свою разветвленную сеть почтовых отделений для продажи  товаров народного потребления. Данный вид услуги особенно актуален для жителей сельской местности, где зачастую либо не хватает магазинов,торгующих  товарами первой необходимости, либо они  отсутствуют совсем.

К основным товарным категориям, реализуемым через  сеть отделений почтовой связи, относятся  не требующие особых условий хранения товары повседневного спроса (продовольственные  товары, табачные изделия, товары бытовой  химии и средства гигиены, текстильные  и трикотажные товары и др.), товары, не относящиеся к таковым,но ставшие  традиционными для Почты (периодические  печатные издания, конверты, открытки,календари), а также карты предоплаты различных  услуг, фототовары и т.д.

Особенно  успешно развивается сотрудничество Почты России с отечественными производителями, которые учитывают специфику  почтовых отделений в сельской местности.

Общий розничный товарооборот в 2009 году составил более 14,1млрд руб., что на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2007 году.

27,9% от общего розничного товарооборота  приходится на продовольственные  товары, а 72,1% - на непродовольственные  товары.

В среднем  по России дневной розничный оборот объекта торговой деятельности (отделения  почтовой связи, магазина, киоска и  т.д.) в 2009 году составил1 168 руб.

Общий доход в 2009 году составил 3 190,8 млн  руб. (без учета суммы НДС), из которых 25,7% - от реализации продовольственных  товаров и 74,3%- от реализации непродовольственных  товаров.

Рисунок 2.3 Распределение товарооборота  в 2009 году

Одной из услуг, предоставляемых в отделениях почтовой связи,является продажа лотерейных билетов.

В 2009 году на почте было реализовано более 30 млн лотерейных билетов, что на 4% больше, чем в 2008 году. Рост доходов  от реализации лотерейных билетов за 2009 год по сравнению с 2008 годом  составил 28%, в том числе за счет пересмотра условий договоров с  партнерами, которые с 1 января 2009 года возмещают ФГУП "Почта России" недополученные при реализации лотерейных билетов доходы.[1]

2.2 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  УФПС филиала ФГУП "Почта России" по г. Иркутску

Проанализируем  основные показатели работы за 2008 год  в таблице2.1

 

Таблица 2.1

Основные  показатели работы УФПС филиала ФГУП "Почта России" по г. Иркутску за 2008 год

Показатель

План

Факт

Отклонение, %

Выручка (доход) с НДС, т. р.

65578,6

75 864, 1

115,68%

Чистая прибыль, т. р.

 

12 007,28

 

Рентабельность, %

 

11,9

 

Среднесписочная численность, чел.

 

196

 

Информация о работе Ликвидность предприятия