Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:21, контрольная работа
Цель данной работы –рассмотреть лояльность персонала организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы лояльности персонала.
2. Провести анализ лояльности персонала предприятия «Дорожная клиническая больница».
Введение 3
1. Теоретические основы лояльности персонала 5
1.1. Лояльность персонала — необходимое условие успешности компании 5
1.2. Уровни лояльности персонала 6
1.3. Факторы, способствующие возникновению лояльности персонала 8
2. Анализ лояльности персонала предприятия «Дорожная клиническая больница» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия «Дорожная клиническая больница» 12
2.2. Характеристика персонала 15
2.3. Анализ лояльности персонала 18
3. Мероприятия по сохранению и развитию лояльности 28
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1.Организационная структура ДКБ г. Новосибирска 36
Приложение 2. Анкета для персонала 37
При вхождении нового работника в коллектив необходима программа «вхождения и адаптации новичка», которая должна предусматривать обучение, ознакомление с ценностями, принципами работы коллектива. На данном этапе контролируется вхождение нового сотрудника в коллектив, оказывается влияние на формирование позитивного мнения об организации, что непосредственно способствует повышению лояльности и приверженности фирме сотрудника.
В процессе работы очень важно постоянно оценивать, в какой степени персонал удовлетворен своей работой. В основе недовольства могут лежать мотивы получения материальных благ, мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы. Методы аттестации, опроса могут выявить проблемные места. Хорошо разработанная система мотивации, контакт с руководством, который дает возможность обсудить сложности текущей деятельности, личный план карьерного роста и развития, проведение всевозможных мероприятий — все эти меры позволяют свести риск проявления нелояльности персонала к организации к минимуму.
Таким
образом, для повышения лояльности
необходимо построить систему
Анализ
семантического поля понятия «лояльность»
(применительно к организации) на
основании словарных
В общем случае лояльность персонала может означать верность сотрудников своей организации . С нашей точки зрения, верность подразумевает не только непричинение вреда, но и совершение действий, приносящих пользу. Применительно к организации можно говорить о лояльном, верном, преданном сотруднике только в случае, когда он проявляет (или намерен проявлять) добровольную активность, направленную на интересы организации. В случае непричинения вреда, формального соблюдения норм и правил можно говорить о законопослушном, благонадежном, может быть, честном, но не преданном сотруднике.
Изучение лояльности сотрудников проводился на основе разработанной анкеты.
В
анкетировании участвовали
Анализ
и изучение организации «глазами
ее сотрудников» и внутренних процессов,
позволяет сделать вывод, о том, что с внутренними
коммуникациями в ДКБ г. Новосибирска
дела обстоят хорошо: коллектив сплоченный,
информация проходит быстро, руководством
поощряется творчество сотрудников. Из
негативных моментов можно отметить недопонимание
некоторыми сотрудниками своей роли в
больнице и организационном процессе,
что является сигналом руководству к действию.
Уважаемые
работники ДКБ г. Новосибирска ! Просим
Вас принять участие в исследовании лояльности
сотрудников. После прочтения вопроса
просто отметьте нужный вариант.
1.Информация о компании
1.1.Основная область деятельности Вашего предприятия
1.1.1. производство
1.1.2. торговля
1.1.3. консалтинг
1.1.4.
банковская или страховая
1.1.5.
научные разработки и медицина
1.2.Ваше предприятие:
1.2.1. российское
1.2.2. иностранное
1.2.3.
совместное
1.3.Сколько
человек занято на Вашем
1.4.1. Менее 50;
1.4.2. 51-100;
1.4.3. 101-200;
1.4.4. 201-500;
1.4.5. 501-1000;
1.4.6. 1001-5000;
1.4.7. 5000-10.000;
1.4.8.
более 10.000
2.Общие принципы организации
2.1.Организационная структура Вашего предприятия
2.1.1.Линейная
2.1.2.Функциональная
2.1.3.Матричная
2.1.4.Дивизиональная
2.1.5.Проектная
2.1.6.Соединяющая
в себе черты нескольких
2.2.Основные
экономические цели
2.2.1.Максимизация прибыли предприятия
2.2.2.Высшее качество продукции
2.2.3.Максимизация з-п сотрудников
2.2.4.Доминирование фирмы на рынке
2.2.5.Завоевание
новых сегментов рынка
2.3.Основные социальные цели организации
2.3.1.Предоставление
сотрудникам возможностей
2.3.2.Создание
благоприятного климата в
2.3.3.Привлечение молодых специалистов
2.3.4.Обеспечение
материального благополучия сотрудников
и руководства
2.4.Наличие особых ценностей и норм в организации
2.4.1.Наличие
разделяемых всеми понятий
2.4.2.Вера
в успех организации, в
2.4.3.Отождествление себя с организацией
2.4.4.Лояльность и целостность коллектива
2.4.5.Дух единства
2.4.6.Беспрекословное
подчинение руководству
3.Кадровая политика
3.1.Основные принципы найма персонала в Вашей организации
3.1.1.На основе личных связей, знакомств, рекомендаций
3.1.2.По объявлениям в СМИ, Интернете
3.1.3.Самообращения кандидатов
3.1.4.Обращение
в учебные заведения (
3.1.5.С
помощью государственной
3.1.6.Обращение
к частным рекрутинговым
3.2.Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности:
3.2.1.Стаж и опыт
3.2.2.Образование
3.2.3.Пол
3.2.4.Возраст
3.2.4.Семейное положение
3.2.5.Личные
заслуги перед руководством
3.3.Источники конфликтов в организации:
3.3.1.Недостаточная з-п
3.3.2.Несоответствующая должности нагрузка на работников
3.3.3.Межличностные отношения
3.3.4.Непонимание целей организации и своей роли в ней
3.3.5.Противоречия
и разногласия между
3.4.Пути решения конфликтов:
3.4.1.Замалчивание конфликта, желание избежать его во что бы то ни стало
3.4.2. Поиски компромисса
3.4.3.Участие высшего руководства в решении конфликтов, централизованное решение проблем
3.4.4.Сотрудники
сами решают внутренние
3.4.5.Производственные
конфликты решаются совместно
3.5.Роль женщин в управлении и на других руководящих должностях
3.5.1.Основные
руководящие должности
3.5.2.Доля
женщин на управленческих
3.5.3.Женщины работают в основном в кадровых отделах
3.5.4.Женщины
составляют большую часть
3.6.
Способы мотивирования и
3.6.1.Вынесение благодарностей от руководства
3.6.2.Поощрение в денежной форме
3.6.3.Предоставление неденежных вознаграждений (отгулы, путевки, ценные подарки и т.п.)
3.6.4.Перевод на более высокие должности
3.6.4.Боязнь потерять работу
3.6.5.Отсутствует
внезарплатное мотивирование
3.7.Оценка
эффективности выполнения
3.7.1.Осуществляется руководством в закрытой форме
3.7.2.Открыто производится менеджерами или иными уполномоченными лицами
3.7.3.Не
является объектом тщательного
изучения
3.8.Процесс развития работника и обучения осуществляется:
3.8.1.С помощью проведения различных треннингов, case-studings