Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью
предприятиями : ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский
маргариновый комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО
«Полимер-Отрадное» и ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма –
Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная.
Этап жизненного цикла – рост.

Содержание

1. «Досье фирмы» 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации.
18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции.
Варианты дальнейшего развития. 21

Работа содержит 1 файл

Менеджерский анализ фирмы.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

           системой   коммуникации,   стилем    управления    предприятием,

           организационной культурой, множеством  социальных отношений,  как

           между клиентом и персоналом, так  и  внутрифирменным,  опытом  в

           общении. 

               . Стиль управления – либерально-демократический. 

               . Организационная структура организации  –  дивизиональная  по

                 регионам. 
 

    . Необходимая численность управленческого персонала является следующей :

         V 12 топ-менеджеров;

         V 60 менеджеров среднего звена;

         V примерно 1000 менеджеров низшего  звена. 

    . Общая  численность работающих – примерно 6000 человек. 

    . Кадровая и социальная политика. При приёме нового сотрудника на работу

      наиболее важную роль играют  следующие факторы : 

      V Высокий профессионализм принимаемого  на работу сотрудника; 

      V Его коммуникабельность; 

      V Исполнительность; 

      V Ответственность; 

      V Целеустремлённость; 

      V Желание работать в коллективе. 

    . Система  коммуникации . Каждый месяц в  организации проводится  собрание

      совета директоров компании в  её центральном офисе, на котором  решаются

      наиболее актуальные на данный момент вопросы. Собрания же в московском

      и региональном представительствах  компании проводятся  раз  в   полтора

      месяца. На этих  собраниях   идёт  обсуждение  уже  принятых  ранее  на

      собрании   совета   директоров   решений   и   пути   их   исполнения.

      Соответственно, мы имеем последовательный  тип  коммуникационной  сети

      на уровне топ-менеджеров и  веерный  тип  коммуникационной  сети  среди

      остальной части организации.  На схеме это выглядит так : 
 
 

  Взаимодействия  социальной и технической системами   происходит  на  основе

  внутренних  потребностей организации, направленных  на решение поставленных

  задач. 
 
 

                3. Диагностика внутренней среды  организации. 
 
 

      Говоря о внутренней среде организации,  прежде  всего,  стоит  описать

процедуру принятия решения на уровне топ-менеджеров данной фирмы. 

Способ разработки решения – коллективный.

Еженедельные  кратковременные планёрки

Обязательные  ежемесячные  встречи  для  разработки  стратегических   планов

фирмы.

В  результате  работы  по  выработке  решений  мы  получаем  следующие  виды

управленческих  решений : Приказы и рекомендации.

Содержание :

Приказов:

       Чётко   сформулированное   решение,   рассчитанное   на    конкретное

       подразделение,    подлежащее     безукоснительному,     обязательному

       исполнению.

Рекомендаций:

       Некое   управленческое   решение,    направленное    на    конкретное

       подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию

       к размышлению и выработанное  для улучшения работы учреждения.

      Разделение труда в организации  происходит по двум направлениям : 

         . Постадийное разделение работ  в организации (горизонтальные

           связи);

         . Разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом,

           так и в её отдельных частях (вертикальные связи).

      На схеме разделение труда  можно представить следующим  образом : 
 
 

         . Вертикальные связи, реализующиеся  через  приказы,  распоряжения,

           распределение  полномочий.   Тем   самым   данный   тип   связей

           обеспечивает стабильность организации. 

         .  Горизонтальные  связи,   главное   предназначение   которых   –

           способствовать  наиболее  эффективному   взаимодействию   частей

           организации при решении  возникающих   между  ними  проблем.  Они

           помогают укрепить вертикальные  связи и делают организацию   более

           устойчивой при различных внешних  и внутренних изменениях. 

      Говоря о внутренней среде  организации, следует так же  проанализировать

её внутренние переменные элементы. Итак, 

      Переменные элементы : 

         . Миссия  компании   состоит   в  повышении  качества  производимых

           продуктов питания на рынке и дальнейшем  обеспечении населения

           высококачественной продукцией, формировании  у населения хорошего

           вкуса.  Организация  в  силу  своего   структурного   построения

           является   одним   из   социальных    институтов.    Организация

           осуществляет одну из главных  функций в  обществе  –   обеспечение

           населения продуктами питания,  что  само  по  себе   немаловажно.

           Главной задачей компании является  удовлетворение желаний и   нужд

           потребителей,  поэтому  компания  производит  высококачественные

           продукты  по  приемлемой  цене.   Всем   партнёрам,   покупающим

           производимую продукцию,  компания  предлагает  выгодные  условия

           сотрудничества, помощь продвижения на местах и  обслуживание  на

           самом  высоком  уровне.  ПГ  «Петросоюз»   является   российской

           компанией, чтущей свои традиции  и заботящейся о будущем. Поэтому

           компания  создаёт   в   России   рабочие   места,   способствует

           экономическому подъёму и развитию  страны и регионов  и  достойно

           представляет отечественную   продукцию  на  международном   рынке.

           Компания    предоставляет    своим    сотрудникам    возможность

           профессионального  роста  и  раскрытия  творческого  потенциала.

           Кроме всего прочего компания  заботится  об  окружающей  среде  и

           бережно относится к природе. 
 
 

         . Тип организационной культуры (по  С. Ханди)  –  культура  задачи.

           Этот  тип организационной культуры   характеризуется   высоким

           профессионализмом сотрудников,  следовательно скорость выполнения

           работы такими сотрудниками достаточно  высока.  Большое  внимание

           здесь  уделяется  прежде  всего   групповому   эффекту,   а   не

           индивидуальным потребностям руководителя,  следовательно  каждый

           сотрудник имеет право на собственное   мнение,  что  способствует

           благоприятной рабочей атмосфере  в коллективе  и  даёт  стимул  к

           труду. 
 
 

         . Стратегия фирмы. Чтобы определить  стратегию  нашей  фирмы   надо

           определить слабые и сильные   её стороны.

        Сильные стороны: 

         V Полный комплекс товаров и  услуг, предоставляемых клиенту; 

         V Высокий творческий потенциал; 

         V Профессионализм; 

         V Способность быстро реагировать  на появление новых  технологий  в

           сфере  производства  продуктов   питания   и   умение   творчески

           использовать новинки, появляющиеся в результате Н.Т.П. на  благо

           клиентов. 

        Слабые стороны :

        На данном этапе развития фирмы   существует  проблема  невозможности

        доставки производимой продукции  в отдалённые  части  города  и  его

        окрестностей из-за периодической нехватки транспорта. 

            . Главные задачи компании : 

                  V Дальнейшее производство и реализация  высококачественных

                    продуктов питания;

                  V Повышение квалификации сотрудников;

                  V Разработка новых торговых марок;

                  V Создание большего числа представительств;

                  V Наиболее эффективная работа  в условиях сложившейся

                    конкуренции. 
 
 

                       4. Анализ внешней среды организации. 
 

      Попытка проанализировать внешние  факторы  воздействия  на  организацию

выглядит таким  образом: 

      Факторы прямого воздействия. 
 
 

      Рассмотрим влияние некоторых  из этих факторов подробнее  : 

         .  Законы  устанавливают  некоторые   правовые   рамки   и   нормы

           взаимоотношений, дают  организации   возможность  определить  для

           себя допустимые границы действий  и приемлемые методы отстаивания

           своих интересов. 

         . Покупатели. Анализ покупателя может быть составлен по  следующим

           характеристикам : 

         o Географическое месторасположение  покупателя – вся Россия; 

         o Демографические характеристики  :  покупатели  продукции  данной

           организации – люди совершенно  разного  возраста,   но  основную

           часть покупателей оставляют  домохозяйки в возрасте от 30  до  60

           лет; 

         o   Социально-психологические    характеристики    покупателя    :

           производимая продукция в основном рассчитана  на  население  так

           называемого «среднего класса»; 

         o Отношение  покупателя  к   продукту  :  по  данным  маркетинговых

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы