Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью
предприятиями : ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский
маргариновый комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО
«Полимер-Отрадное» и ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма –
Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная.
Этап жизненного цикла – рост.

Содержание

1. «Досье фирмы» 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации.
18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции.
Варианты дальнейшего развития. 21

Работа содержит 1 файл

Менеджерский анализ фирмы.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

           исследований наибольшим  спросом   среди  покупателей  пользуется

           марка «Пикадор», а наименьшим спросом – марки «Источник» и  «Моя

           семья». Это побуждает организацию  повышать  качество  продукции,

           пользующейся  наименьшим  спросом,  и  увеличивать  производимое

           количество продукции, пользующейся наибольшим спросом; 

         o Чувствительность покупателя к  цене : значительное повышение   цен

           поведёт  к  снижению  спроса  на  некоторые  виды   производимой

           продукции,  и,  следовательно,   к   потере   некоторого   числа

           покупателей,  поэтому при повышении цен на  один  из   видов

           продуктов организация по мере  возможности старается снизить  цену

           на какой-либо другой производимый  ею продукт; 

         o Наличие замещающих продуктов  : так  как  организация  занимается

           производством большого  числа   торговых  марок,  то  практически

           каждая единица производимой  продукции  имеет  товар-заменитель,

           что даёт покупателю некоторую  альтернативу при  выборе  продукта

           потребления. 

         . Поставщики. Конкурентную силу  поставщика определяют следующие

           факторы :

         o Уровень специализированности  поставщика. Данная организация

           работает только с высококвалифицированными  поставщиками, что

           даёт компании определённые преимущества  и обеспечивает высокое

           качество поставляемой продукции;

         o Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров

           полностью окупается в процессе  торговли;

         o Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик

           обязательно должен давать гарантию  на поставляемый им товар,

           поставщик несёт ответственность  за поставленный им товар,

           поэтому организация практически  всегда гарантированно обеспечена

           высококачественным товаром, что  также даёт ей ряд преимуществ

           перед другими компаниями.

         . Конкуренты. Рассматривая влияние  конкурентов на данную

           организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых

           сторонах этого влияния.

        Сильные стороны :

         o Очень большой конкурентной  силой обладают производители

           замещающей продукции, поэтому,  для того, чтобы достойно

           встретить вызов со стороны  фирм, производящих замещающий

           продукт, организация должна имеет  в себе достаточный потенциал,

           чтобы перейти к созданию продукта  нового типа;

         o Некоторые организации проигрывают  в борьбе фирмам-«пришельцам»,

           только что или вновь пришедшим  на рынок, поэтому данная

           организация заранее создала  некоторые барьеры на пути  вхождения

           потенциальных «пришельцев». Это  :

            V Углублённая специализация на производстве торговой марки

              «Пикадор»;

            V Контроль за каналами распределения  продукции;

            V Низкие издержки за счёт экономии  от большого объёма

              производства и т.д.

           Слабые стороны :

                  o Создание организацией барьеров на пути вхождения

                    конкурентов и производство продукта  нового типа

                    значительно снижают конкуренцию  и дают организации пути

                    для дальнейшего развития. 

      Факторы косвенного воздействия. 

Состояние экономики

Политическая  среда

Международные события

Экологические факторы

НТП

Социокультурные факторы

Климатические

      Рассмотрим некоторые из этих  факторов подробнее : 

         . Политическая среда прежде всего  влияет на отношение потребителей

           к производимой продукции. Лицензия  данной организации на

           производимую продукцию, выданная  правительством, формирует

           позитивное отношение к покупаемой  ими продукции.

         . Климатические факторы. Так как организация занимается

           производством продуктов питания  и реализует их по всей России,

           то различные климатические условия  играют огромную роль. Во-

           первых, первых в спрос на одну  и ту же продукцию в разных  частях

           страны различен. Во-вторых, спрос  на одну и ту же продукцию  в

           разное время года также различен. Всё это обуславливает низкий

           спрос на быстро портящиеся  продукты питания летом и значительное

           повышение спроса на них же осенью и весной.

         . Социокультурные факторы это  :

         o Отношение людей к работе  и качеству жизни;

         o Существующие в обществе обычаи  и верования;

         o Разделяемые людьми ценности;

         o Демографическая структура общества;

         o Рост населения;

         o Уровень образования;

         o Мобильность людей и т.д.

        Все эти изменения происходят  достаточно медленно, но они приводят

        ко многим существенным изменениям  в окружении организации, таким,

        как :

            o Готовность или неготовность  людей купить ту или иную  единицу

              производимой продукции;

            o Рост или упадок числа потребителей;

            o Вынужденное строительство большего  числа филиалов и т.д.

           Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные

           социальные изменения.

         . Состояние экономики  позволяет   понять  то,  как  формируются   и

           распределяются ресурсы. Оно предполагает  анализ :

         o Темпа инфляции;

         o ВНП;

         o Нормы налогообложения;

         o Уровня безработицы и т. д.

При растущем уровне цен и высоком уровне безработицы  растёт и инфляция,  что

влёчёт за собой  стагфляцию (рост цен и инфляции), но  т.к.  данная  компания

повышает цены на производимую продукцию только  в  крайнем  случае  и  имеет

большое  количество  товаров-заменителей  ,  продаваемых   по   сравнительно

невысокой цене, то  возможность  стагфляции  на  продукцию  данной  компании

крайне невысока. 

      Под сложностью внешней среды понимается  число  факторов,  на  которые

организация обязана  реагировать,  а  так  же  уровень  изменчивости  каждого

фактора. На мой  взгляд, сложность внешней среды  высокая,  потому  что  число

факторов внешней  среды относительно не большое, но их  вариативность нельзя

прогнозировать. 

      Подвижность среды - это скорость, с  которой  происходят  изменения   в

окружении организации. Я  считаю,  что,   подвижность  внешней  среды  нашей

фирмы  высокая.  Одни  из   наиболее   динамичных   факторов,   которые   мы

рассматриваем, есть НТП и конкуренты. 

Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично  меняющихся, но  скорость

его изменения  (подвижность)  не  настолько  высока,  что  бы  оказывать  на

организацию глобальное воздействие.

НТП - Скорость изменения НТП заставляет  большинство структур   организации

следить  и  адекватно  реагировать  на  новинки  появляющиеся  в  результате

прогресса. 
 

      Неопределенность внешней среды  – низкая, потому  что  мы  имеем  всего

лишь  три   фактора   неопределенность   которых   относительно   высока   и

перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это: 

Поставщики.

Покупатели.

Конкуренты. 
 

      Взаимосвязанность факторов внешней  среды - это уровень силы, с  которой

изменение одного фактора воздействует на  другой  фактор.  Взаимосвязанность

факторов внешней  среды данной  организации,  низкая  потому,  что  лишь  два

фактора внешней  среды могут оказать серьезное  влияние на все другие  факторы

и соответственно на деятельность фирмы. Это: 

         . Группа экономических факторов 

         . Группа политических факторов. 
 
 

                       5. «Дерево целей» организации. 
 
 

                     6. Организационная структура фирмы. 
 
 

      Достоинства : 

         . В основе  взаимодействия с внешней средой лежит  механистический

           подход, что обеспечивает эффективность  работы организации; 

         . Позволяет организации продолжать  свой рост; 

         .   Эффективное   осуществление   управления   различными   видами

          деятельности на разных рынках; 

         . Руководители региональных представительств  в рамках закреплённой

           за  ними  территории  координируют  деятельность  не  только  по

           «линии», но и  по  «функциям»  и  развивают  в  себе  тем  самым

           качества общего руководства; 

         . Создание хорошего кадрового  резерва для  стратегического   уровня

           организации; 

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы