Методика факторного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Факторный анализ – определение влияния факторов на результат - является одним из сильнейших методических решений в анализе хозяйственной деятельности компаний для принятия решений. Для руководителей - дополнительный аргумент, дополнительный "угол зрения".
Однако на практике он применяется редко в силу нескольких причин:
1) реализация этого метода требует некоторых усилий и специфического инструмента (программного продукта);
2) у компаний есть другие «вечные» первоочередные задачи.

Содержание

Введение
1. Методика факторного анализа
1.1. Понятие факторного анализа
1.2. Типы факторного анализа
1.3. Задачи факторного анализа
2. Расчетная часть
Заключение
Список литературы
Введение

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Задача  № 5:

  1. Дано:

    Q = 400 шт     p = 250 руб.       ν = 150 руб/шт    FC = 35000 руб.

    М = 100 руб/шт 

    G = Q * (p – ν) - FC= 400 * (250 – 150) – 35000 = 5000 руб.

    S = Q * p = 400 * 250 = 100000 руб

    VC = Q * ν = 400 * 150 = 60000 руб

    М = S – VC = 100000 – 60000 = 40000 руб 

  1. Дано:

    Q = 350 шт     p = 250 руб    ν = 125 руб/шт    FC = 35000 руб 

    G = 350 * (250 –  125) – 35000 = 8750 руб

    S = 350 * 250 = 87500 руб

    VC = 350 * 125 = 43750 руб

    M = S – VC = 87500 – 43750 = 43750 руб

    М = 43750 / 350 = 125 руб/шт 
     

    Вывод: Переходить на более дешевые материалы можно, так как даже при снижении объема реализации до 350 штук в месяц прибыль увеличивается на 3750 рублей, переменные затраты снижаются на 16250 рублей, маржинальный доход на единицу продукции увеличивается на 25. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

Факторный анализ - является одним из сильнейших методических решений в анализе  хозяйственной деятельности компаний для принятия решений. Основной задачей, которую решают разнообразными методами факторного анализа является сжатие информации, переход от множества значений по элементарным признакам с объемом информации к ограниченному множеству элементов матрицы факторного отображения или матрицы значений латентных факторов для каждого наблюдаемого объекта.

Методы  факторного анализа позволяют также визуализировать структуру изучаемых явлений и процессов, а это значит определять их состояние и прогнозировать развитие. Наконец, данные факторного анализа дают основания для идентификации объекта, т.е. решения задачи распознавания образа.

Методы факторного анализа обладают свойствами, весьма привлекательными для их использования в составе других статистических методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

     1. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: ООО «Новое знание», 2000.

     2. Селезнева Н.Н., Финансовый анализ: Учебное пособие - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001

     3. Бородулин А.Н., Кузнецов В.Н., Мельник М.В., Теория экономического анализа: Учебное пособие. 1-е изд. / Под ред. проф. М.В. Мельник, Тверь: ТГТУ, 2005

     4. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

     5. Экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учебник для вузов  / Лысенко Д.В. — М.: ИНФРА-М, 2008

Информация о работе Методика факторного анализа