Обязательственное право в Риме: общая характеристика

Автор: v*********@urfu.ru, 27 Ноября 2011 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.
Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.
Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.
В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Работа содержит 1 файл

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

В качестве существенного  элемента правового статуса ГД ФЗ от 31 июля 1995 г. называет – установленный  круг обязанностей.

Материальные  основания статуса ГД включают не только денежное содержание, но и все  расходы связанные с предоставлением льгот, гарантий, пенсионным и медицинским обеспечением.

Требования  к должности:

      -уровень  проф. образования с учетом группы  и специализации;

      - государственных  должностей государственной службы;

- стаж и опыт  работы по специальности;

      - уровень  знаний Конституции РФ, федерального  законодательства и т.д., применительно  к соответствующим должностным  обязанностям.  

*Вопрос48. Государственный служащий. Понятие, классификация, правовой статус.

Государственный служащий - это гражданин РФ в возрасте не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное образование, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение.

В соответствии с ФЗ от 31.07.95 п.1. ст.1. ГД категории  «А» не входят в состав ГС, следовательно лица, замещающие эти должности не являются госслужащими.

Классификация государственных  служащих:

Основание классификации Группы государственных  служащих
1. по  ветвям государственной власти Гос. служащие: законодательной,

исполнительной, судебной власти

2. по  уровням государственной власти Гос. служащие: федеральных,

региональных, районнных

местных органов  власти

3. по  категориям государственных должностей  государственной службы государственные служащие:

«срочники» (категория «Б»)

карьерные (категория  «В»)

4. по  группам государственных должностей высшие (5 группа)

главные (4 группа)

ведущие (3 группа)

старшие (2 группа)

младшие (1 группа)

5. По  квалификационным разрядам действит. гос. советники РФ 1,2,3 класса

советники РФ 1,2,3 класса

советники РФ 1,2,3 класса

советники гос. службы 1,2,3 класса

референты гос. службы 1,2,3 класса.

Виды  госслужащих:

    руководитель  – любое лицо которое вправе давать госслужащему распоряжения по поводу его служебной деятельности;

    исполнитель – госслужащие, непосредственно  выполняющие задачи и функции  госоргана в рамках занимаемой ГД;

    обслуживающий персонал – госслужащие служебная  деятельность которых не связана  с действиями влекущими юридические последствия (секректарь-референт, юрист и т.д.).

Правовой  статус госслужащего включает в себя: обязанности, права, ограничения, гарантии, экономическое обеспечение.

Эти нормы изложены в глав3 III ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах  ГС в РФ» - «Основы правового положения  государственного служащего» (Ст. 9 –  Ст. 20).

Например:

Статья 9. «Права госслужащего»

1. Государственный  служащий имеет право на:

1) ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы, критерии  оценки качества работы и условия  продвижения по службе, а также  на организационно-технические условия,  необходимые для исполнения им  должностных обязанностей;

2) получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей;

3) посещение  в установленном порядке для  исполнения должностных обязанностей  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности;

4) принятие решений  и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями;

5) участие по  своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной государственной  должности государственной службы;

6) продвижение  по службе, увеличение денежного  содержания с учетом результатов  и стажа его работы, уровня  квалификации;

7) ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, отзывами о своей  деятельности и другими документами  до внесения их в личное  дело, приобщение к личному делу  своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за счет средств соответствующего  бюджета;

9) пенсионное  обеспечение с учетом стажа  государственной службы;

10) проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь  и достоинство;

11) объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов;

12) внесение предложений  по совершенствованию государственной  службы в любые инстанции.

*Вопрос 49. Государственная служба субъектов РФ: проблемы и способы их решения.

Субъект Федерации  – это исторически сложившееся  территориально-национальное образование, формирующее в настоящее время  свои системы экономического обеспечения, государственного управления и местного самоуправления в составе РФ. В  состав РФ входят 89 субъектов.

Государственная служба в субъектах РФ представляет собой профессиональную деятельность по исполнению полномочий госорганов субъектов РФ по предметам их ведения  и предметам совместного ведения  РФ и субъектов РФ.

Государственная служба в субъектах РФ имеет структуру, повторяющую структуру федеральной  госслужбы.

А) ГС Законодательной. власти: это государственная служба органа законодательной власти субъекта РФ

Б) ГС исполнит. власти:

ГС руководителя исполнительной власти субъекта РФ;

ГС региональных отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ;

ГС региональных органов федеральных министерств  и ведомств;

ГС полномочного представителя Президента РФ в субъекте РФ;

ГС региональной избирательной комиссии.

С) ГС судебной власти:

ГС конституционного (уставного) суда субъекта;

ГС суда общей  юрисдикции субъекта РФ;

ГС арбитражного суда субъекта РФ;

ГС прокуратуры  субъекта РФ.

В субъектах  Федерации приняты соответствующие  нормативные акты по вопросам ГС субъектов  РФ, как это прописано в Конституции  РФ. В субъектах созданы органы по управлению ГС. Например в Ставропольском крае – управление по Г и М службе и наградам. В Московской области – управление при Совете.

В законах о  ГС в субъектах Федерации конкретизированы отдельные вопросы ГС. Например: в ФЗ о ГС не называются конкретные виды поощрений госслужащих за успешное и добросовестное исполнение им должностных  обязанностей, продолжительную и  безупречную службу. В соответствии со ст. 15 краевого закона о ГС в Ставропольском крае предусмотрено – объявление благодарности, выдача премии, первоочередное предоставление льгот.

Вместе с тем, ряд положений региональных законов  о ГС впрямую противоречит нормам ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах ГС РФ».

Например: а) В  законе о ГС Республики Северная Осетия – Алания в ст. 5 «Принципы ГС»  опущены пункты 1-4 содержащиеся в  ст.5 ФЗ: - верховенство Конституции  РФ и ФЗ, приоритета прав и свобод человека и гражданина, единство системы  госвласти, разделение властей.

б) В ст. 11 закона о ГС Республики Ингушетия опущены  содержащиеся в ст. 11 ФЗ ограничения, связанные с ГС как то: госслужащие  не вправе «принимать без разрешения Президента РФ награды … «, а также  «выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических  лиц».

Особенности ГС субъектов РФ: переходный характер, ее структура еще не сложилась  полностью

Проблемы:

- нормализация статуса и соподчиненности на региональном уровне представительств федеральных министерств и ведомств;

- формирование  аппарата госслужбы субъектов, он недостаточен;

- не все законодательные  органы имеют право юридического  лица;

- не налажена  профессиональная подготовка и  переподготовка;

- координации  деятельности административных  структур всех трех ветвей  власти, необходимость создания  координирующего органа.

Необходимо приведение законодательства о госслужбе субъектов в соответствие с федеральным законодательством. Необходима государственная система подготовки и переподготовки государственных служащих (например, на базе РАГС).

Для бюрократической организации (М. Вебер) характерны: эффективность, которая достигается за счет четкого распределения обязанностей между членами организации, строгая иерархия власти, позволяющая должностному лицу высшего уровня контролировать выполнение задач сотрудниками низшего уровня; безличная административная деятельность, в рамках которой каждый функционер органа выступает не как индивид, а как носитель социальной власти. Благодаря этим характеристикам бюрократия играет исключительную роль как функция и орган управления. 
Понятие "бюрократизм", хотя и совпадает часто с понятием "бюрократия", не тождественное с ним. По сути бюрократизм означает ненормальность, болезнь системы управления, господство канцелярии, формалистики, доминирование буквы инструкции, приказа о сущности дела. Бюрократизм представляет собой такую форму осуществления власти (прежде всего государственной), при которой происходит подмена общей воли общества, граждан волей группы лиц, причем не легитимен, а Субъективистская, свободная, часто противозаконное изменение форм и методов ведения тех или иных дел. Такая подмена определяется многими причинами: нерациональной построением государственного аппарата, в котором немало дублирующих, параллельных структур; отсутствием или слабым правовым регулированием процессов властеотношений и управления; низким уровнем контроля за соблюдением установленных процедур; недостаточной профессиональной подготовкой государственных служащих. Но главная причина носит субъективный характер и обусловлена благоприятными возможностями власти в реализации некоторых запросов людей.
 

Целью государственной службы являются социальные, правовые, организационные и психологические аспекты, которые одновременно присущи как всем процесса государственной службы, так и целевым особенностям каждой из ее составных частей. Главной целью и критерием функционирования государственной службы является также ее эффективность и экономичность. 
Главная задача государственной службы - в эффективном обеспечении комплексной взаимосвязанной деятельности служащих, направленной на выработку и реализацию государственной политики и управленческих решений, осуществления регулятивных и обслуживающих функций в интересах всего общества или его отдельных составляющих. 
Основными целями и задачами государственной службы в Украине является содействие неизменности конституционного строя, создание условий для разви ¬ тия открытого гражданского общества, защита прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечение эффективной и стабильной деятельности органов государственной власти в соответствии с их задач, полномочий и компетенции на конституционных принципах. 
Функциями государственной службы является обеспечение осуществления функций государства, поскольку государственная служба обеспечивает реализацию задач и функций государства через собственный механизм, через практическое выполнение служащими своих должностных обязанностей, определяемых компетенцией конкретных органов государственной власти. 
Указанные функции, отражающие роль государственной службы в обществе: 
- Обеспечение реализации государственной политики в управ ¬ Линни общественными процессами; 
- Обеспечение эффективной и стабильной деятельности органов государственной власти в соответствии с их задач, повнова ¬ жений и компетенции на конституционных началах; 
- Защита прав и свобод человека и гражданина, реализация их интересов, предоставления гражданам управленческих по ¬ слуг на высоком уровне; 
- Создание условий для привлечения на государственную службу 
- Установление профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих; 
- Максимально объективный и гласный отбор и продвижение кадров на основе их деловых и профессиональных качеств, заслуг и результатов работы; 
- Статистический учет кадров государственной службы; 
- Оценка рациональности и эффективности затрат на аппарат; 
- Формирование действенного кадрового резерва; 
- Соответствующее материально-техническое и технологическое обеспечение выполнения государственными служащими их функ ¬ этой; 
- Организация профессионального обучения персонала государственной службы; 
- Осуществление эффективного управления государственной службой; 
- Разработка форм публичной ответственности государственного аппарата. 
Общественное назначение государственной службы заключается в обеспечении эффективного осуществления задач и функций Украинского государства путем добросовестного выпол ¬ нения государственными служащими возложенных на них служебных полномочий. 

Информация о работе Обязательственное право в Риме: общая характеристика