Обязательственное право в Риме: общая характеристика

Автор: v*********@urfu.ru, 27 Ноября 2011 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.
Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.
Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.
В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Работа содержит 1 файл

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.docx

— 47.88 Кб (Скачать)
Бюрократия - структура организации, для которой характерны: четкая управленческая иерархия, правила  и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на рокомпетенции работника.

По  мере разрастания  бюрократия создает  своей собственной  деятельностью все  бОльшие транзакционные издержки.

Концепция бюрократии была первоначально сформулирована в начале 1900-х годов немецким социологом Максом Вебером.

Характеристики рациональной бюрократии
1. Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности. 
2. Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. 
3. Наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач. 
4. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности. 
5. Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.  
6.Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Таким образом, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер назвал такую структуру “рациональной”, поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. 
Бюрократию часто называют классической или традиционной организационной структурой. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Однако, бюрократические структуры подвергались и критике за их неспособность к внедрению новшеств и отсутствие достаточной мотивации сотрудников.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮРОКРАТИИ. Одно из важнейших критических замечаний было сформулировано социологом Р.К.Мертоном. По его мнению, трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются исходя из прецедентов. Постепенно тщательных поиск альтернатив начинает сокращаться.  
Еще одним негативным свойством бюрократических структур, по мнению Катца и Кана, является "отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия, что существенно необходимо для эффективного функционирования организации".  
Для расширения возможностей организаций реагировать на происходящие изменения и вводить новшества были разработаны специальные адаптивные структуры.

Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей в  государственных организациях: в  органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле —  это выполнение служащими своих  обязанностей в государственных  органах. 
Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. 
Специфическая концепция государственной службы положена в основу Закона РФ от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ». В трактовке этого Закона под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. 
При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. С этой позиции должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные. 
Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В». 
К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент, Председатель Правительства Российской Федерации и др.). 
К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для непосредственного обеспечения исполнения полномочии лицами, замещающими государственные должности категории «А». 
К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. 
Должности категорий «Б» и «В» образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы. 
Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы дается в Реестре государственных должностей Российской Федерации. 
К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности. 
Главным в изложенной концепции является признание государственными служащими как органов, так и других государственных организаций, не являющихся таковыми. Служащие же государственных органов относятся к их особой категории, участвующей в той или иной степени в осуществлении задач и функций государства. 
Признаки государственного служащего сводятся к тому, что он: 
1) гражданин Российской Федерации; 
2) замещает государственную должность в государственном органе; 
3) замещает в таком органе должность государственной службы; 
4) выполняет обязанности, определяемые данной должностью; 
5) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета. 
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях и в организациях, но не характеризующиеся данными признаками, по Закону об основах государственной службы государственными служащими не являются.
 

Эффективность государственной  службы заключается в эффективности  самой государственной власти проводить  свои решения. Если народ повинуется и выполняет право, то эффективность  налицо даже если при этом не видно бурных движений властвующих субъектов. И наоборот, если власть пишет законы, исполнение которых ей не нужно и она их не контролирует, при этом бурно шевелится, то эффективность государственной службы будет заключаться только в способах её собственного обогащения. Но это уже не совсем служба. 
 
 
 

Факторы влиящие на госслужбу

-потребности общества

-уровень и качество  жизни

Нравственность

Тип власти

Политический режим

Легитимность(узаконивание)

Состояние гос бюджета

Проффесионализм

Мотивация

Морально псих климат

Информация о работе Обязательственное право в Риме: общая характеристика