Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ (Полина).doc

— 1.42 Мб (Скачать)

      

  • организация системы обмена текстовыми ссылками.

      К основным преимуществам Интернета  перед другими медианосителями  рекламы относятся:

  • точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  • свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  • интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  • объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

      И, наконец, самым привлекательным  моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

   5. В качестве нового перспективного направления развития, в системе привлечения клиентов, необходимо рассмотреть возможность применения систем кредитования постоянных покупателей, и разработки схем реализации дорогостоящего оборудования в лизинг. Использование таких методов реализации продукции, позволит привлечь к сотрудничеству развивающиеся предприятия и предприятия среднего бизнеса.

      Реализация  на практике большинства предложенных мероприятий, позволит повысить общую эффективность функционирования ОАО «КОРМЗ». Кроме того, мероприятия помогут вывести предприятие на новый, боле качественный уровень конкурентоспособности, что в современных «жестких» рыночных условиях приобретает огромное значение.

3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 

      От  выручки зависят все важнейшие финансово-экономические показатели деятельности предприятия, включая валовую прибыль, прибыль от продаж, эффективность использования ресурсов предприятия его конкурентоспособность и др [21].

       Динамику  выручки от реализации спецтехники предприятия ОАО «КОРМЗ» по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 28.

       Таблица 28

Выручка от реализации спецтехники по кварталам (тыс.руб.)

Квартал 2008г. 2009г. 2010г. Темп  роста, %
сумма удельный вес,% сумма удельный вес,% сумма удельный вес,% 10-09 10-08
1

2

3

4

124938

74245

67389

153805

29,7

17,7

16

36,6

59089

57480

78640

123349

18,6

18

24,7

38,7

104861

174733

10667

248706

19,5

32,4

2

46,1

177,5

304

13,6

201,6

83,9

235

15,8

161,7

Итого 420377 100 318558 100 538967 100 169,4 128,2
 

      Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии выручки от реализации на предприятии ОАО «КОРМЗ» по кварталам: наиболее напряженным как в 2008г., 2009г. так и в 2010г. был 4 квартал, наименее напряженным – 3 квартал. Объем выручки от реализации в 3 квартале снизился на 84,2% за анализируемый период (2008г.-2010г.), а самый высокий темп роста выручки от реализации был достигнут в 2 и 4 кварталах (235% и 161,7%). Неритмичное развитие выручки от реализации по кварталам привело к изменению ее удельного веса в годовом объеме выручки от реализации. Так, снизился удельный вес выручки 1 и 3 кварталов по сравнению с 2008 г. на 10,2% и 14% соответственно, доля 2 и 4 квартала возросла на 14,7% и 9,5% по сравнению с 2008г.

      

      Таким образом, выручка от реализации спецтехники по кварталам 2008г., 2009г. и 2010г. распределяется неравномерно и неритмично.

      Наглядно  график выручки от реализации по месяцам  за 2008-2010г. представлен в рисунке  15.

      Рис. 15. Динамика выручки от реализации по кварталам 2008-2010г., тыс. руб.

     При планировании общего объема выручки предприятия (без учета факторов ее дополнительного увеличения) можно использовать  опытно-статистический метод.

     Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем выручки на будущий год исходя из фактического объема  выручки за отчетный год и среднегодового  темпа изменения выручки за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому году [9].

     Планирование  выручки на 2011г. проведем по формуле:

            Впл. = (Вф × В %)/100,                                                                         (26)

     где  Вф – выручка за 2010 год.

     В % - среднегодовые темпы роста выручки за 2008-2010гг.

     Для этого найдем В%:

     

     2009 к 2008 = 318558 / 420377 × 100 = 75,8%

     2010 к 2009 = 538967/318558 × 100 = 169,2%

     В% = (75,8 + 169,2)/2 = 122,5%

     

     Впл. = (В2010 × В %)/100 = (538967 × 122,5)/100 = 660234 тыс. руб.

     Таким образом, объем планируемой выручки в 2011г. составит 660234 тыс. руб.

     Важнейшее значение для эффективной работы предприятия и для снижения себестоимости имеет планирование выручки от реализации по кварталам. Определим планируемую квартальную выручку с учетом сезонных колебаний, на основе данных, представленных в таблице 28, расчеты сведем в таблицу 29.

   Таблица 29

   Планируемая выручка от реализации спецтехники по кварталам

   (тыс. руб.) на 2011г.

Квартал 2008г. 2009г. 2010г. Всего Выручка ср.квартальная Индекс сезонности План 2011г.
1

2

3

4

124938

74245

67389

153805

59089

57480

78640

123349

104861

174733

10667

248706

288888

306458

156696

525860

96296

102152,7

52232

175286,7

0,9

0,96

0,49

1,65

148552,6 158456,2

80878,7 272346,5

Итого 420377 318558 538967 1277902 106491,8 4 660234
 

   Расчет  планируемой выручки  на 2011год по кварталам.

1) Рассчитываем  выручку за отчетные года (всего  по каждому кварталу и в  общем).

1 квартал = 124938+59089+104861 = 288888 тыс. руб.

2 квартал = 74245+57480+174733 = 306458 тыс. руб.

3 квартал = 67389+78310+10667 = 156696 тыс. руб.

4 квартал = 153805+123349+248706 = 525860 тыс. руб.

Итого: 288888+306458+156696+525860 = 1277902 тыс. руб. 

2) Определяем  среднюю выручку по каждому кварталу за анализируемый период.

Вср. 1 квартал = 288888 / 3 = 96296 тыс. руб.

Вср. 2 квартал = 306458 / 3 = 102152,7 тыс. руб.

Вср. 3 квартал = 156696 / 3 = 52232 тыс. руб.

Вср. 4 квартал = 525860 / 3 = 175286,7 тыс. руб.

3) Определяем среднеквартальное значение выручки за 3 года.

Вср.кв. (2008-2010) = 1277902 / 12 = 106491,8 тыс. руб. 

4) Находим индекс  сезонности для каждого квартала.

Ис. 1 квартал = 96296 / 106491,8 = 0,9

Ис. 2 квартал = 102152,7 / 106491,8 = 0,96

Ис. 3 квартал = 52232 / 106491,8 = 0,49

Ис. 4 квартал = 175286,7 / 106491,8 = 1,65 

5) Определяем  среднеквартальную выручку при  планируемой выручке 660234 тыс. руб. на 2011 год.

Вср. кв. 2011 = 660234 / 4 = 165058,5 тыс. руб. 

6) Находим плановую  выручку по кварталам на 2011 год с учетом индекса сезонности.

1 квартал = 165058,5 * 0,9 = 148552,6 тыс. руб.

2 квартал = 165058,5 * 0,96 = 158456,2 тыс. руб.

3 квартал = 165058,5 * 0,49 = 80878,7 тыс. руб.

4 квартал = 165058,5 * 1,65 = 272346,5 тыс. руб.

Итого выручка  на 2011 год: 148552,6 +158456,2 +80878,7 +272346,5 = 660234 тыс. руб. 

    Составной частью управления затратами предприятия  является планирование себестоимости.

    Целью планирования себестоимости является оптимизация размера текущих затрат предприятия, обеспечивающего получение необходимой прибыли на основе рационального использования ресурсов предприятия.

    Экономическое обоснование себестоимости на планируемый период является частью обоснования плана прибыли предприятия. Исходной информацией обоснования плана себестоимости являются:

  • результаты анализа себестоимости за предплановый период;
  • планы выручки в целом по предприятию и по кварталам.

   

    При определении общей суммы себестоимости рекомендуем использовать расчетно-аналитический метод [4]. Суть этого метода состоит в том, что плановая сумма себестоимости определяется исходя из фактической суммы себестоимости за предплановый период, планового темпа прироста выручки и коэффициента эластичности переменных затрат от изменения объема выручки.

    1. Темп прироста выручки (t∆В) в отчетном 2010 году составил:

    t∆В2010 = (538967/318558 × 100) -100 = 69,2 %

    2. Темп прироста переменных затрат в составе себестоимости (t∆З) в отчетном 2010 году:

    t∆З2010 = (455297/254988 × 100) -100 = 78 %

    3. Коэффициент эластичности суммы  переменных затрат от объема выручки:

    Кэл = 78 / 69,2 = 1,127

    4. Темп прироста выручки в планируемом году составит 22,5% (см. выше).

    5. Темп прироста суммы переменных затрат в планируемом году t∆Зпл:

    t∆Зпл = 22,5 * Кэл = 22,5 * 1,127 = 25%

    6. Планируемая сумма затрат переменных (Зпл) составит:

    Зпл = 455297 * 1,25= 569121 тыс. руб.

    7. Планируемая сумма себестоимости 2011г. (Спл) с учетом постоянных затрат отчетного года (Зпост) составит:

    Спл = Зпл + Зпост = 569121 + 69568 = 638689 тыс. руб.

    Плановую  сумму себестоимости можно распределить по кварталам с учетом индекса сезонности, рассчитанного выше. Динамика плановой выручки и себестоимости по кварталам наглядно показана на рисунке 16. 

Информация о работе Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению