Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.

Содержание

1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг……………...4
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг……………………4
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг……………………………………8
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке…………………………………………………………………………….16
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»………...22
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана…………………………22
2.2 SWOT-анализ ресторана «Год Дракона» ………………………………….25
2.3 Анализ конкурентов ресторана……………………………………………..34
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»……….37
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»…………………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы………………………………………….......52
Приложения……………………………………………………………………...53

Работа содержит 1 файл

теория и практика конкурент маринина.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 

Определим обобщающий показатель конкурентоспособности для ресторанов китайской кухни г. Стерлитамак по формуле, описанной в пункте 1.3. Значения данного показателя представлены в таблице 2.6.

В данном случае в качестве весового коэффициента, учитывающего значимость каждого из показателей конкурентоспособности, выступают данные, полученные в ходе анкетирования (приложение 2).

Обобщающий показатель конкурентоспособности для ресторана«Год Дракона» равен единице, поскольку предоставляемые им услуги были выбраны эталоном.

Таким образом, из таблицы можно сделать вывод, что наибольшей конкурентоспособностью на рынке ресторанов китайской кухни обладают услуги ресторанов «Джунго» и «Хайлар» и ресторан «Год Дракона» по данному показателю уступает только им.

Однако, следует отметить, что разница показателей конкурентоспособности этих ресторанов и ресторана «Год Дракона» невелика (0,04 и 0,05 соответственно); ближайший же конкурент ресторана «Год Дракона»– «Сидней» отстает по данному показателю на 0,11.

 

Таблица 2.6 Обобщающий показатель конкурентоспособности

Название ресторана

Расчет показателя

Значение показателя

«Год Дракона»

1,0

«Джунго»

1,04

«Хайлар»

1,05

«Ургы»

0,73

«Восток»

0,87

«Сидней»

0,89

«Золотой дракон»

0,76

 

Итак, реально оценив ситуацию, сложившуюся на предприятии, можно сделать вывод, что в исследуемом ресторане пока ещё недостаточно ведется систематическая маркетинговая деятельность. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается на конкурентной устойчивости ресторана «Год Дракона», что в перспективе может создать потенциальную угрозу потери клиентов.

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА «ГОД ДРАКОНА»

 

Проведенные исследования показали, что ресторан «Год Дракона» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен и качество, и ассортимент блюд. Однако это не делает услуги предприятия наиболее конкурентоспособными.

Как отмечалось ранее, укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа ресторана. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности.

Это обусловлено тем, что имидж в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок ресторанного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг ресторанов китайской кухни, так как пользуются ими достаточно часто. Сам характер услуги ресторана дает возможность широкого обмена информацией между клиентами, поскольку они в состоянии оценить все стороны процесса производства данной услуги.

Кроме того, рынок услуг склонен к насыщенности информацией, что создает очевидные преимущества в сторону формирования имиджа предприятия – факторы, благоприятствующие повышению имиджа, оцениваются рынком в короткие сроки.

Проведенные исследования показали, что у общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ресторана «Год Дракона». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ресторана, способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 3.1:

 

Таблица 3.1. Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ресторана «Год Дракона»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

Проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предлагаемых услуг.

Создание и развитие системы сервисного обслуживания.

Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о качестве, ассортименте предлагаемых услуг.

2. Общественность

Проведение рекламной кампании в периодической печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах.

Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности.

3. Госструктуры

Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

4. Партнеры

Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.

Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.

5. Персонал

Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях.

Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня.

Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства.

Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования.

 

Особое внимание при продвижении корпоративного имиджа ресторана «Год Дракона»  следует уделить связям с общественностью (PR).

PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

Основную цель PR-компаний в ресторане «Год Дракона» можно сформулировать как способствование повышению интереса клиента к заведению, установление положительного отношения и доверия кли­ента, т.е., иными словами, формирование в глазах общест­венности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану.

1) распространение информации о ресторане. Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь будут заложены подробные проработки таких про­блем организации ресторана, как:

      перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);

      время работы ресторана – с 10 утра до последнего клиента;

      средняя стоимость обеда (ужина) – 350 рублей;

      возможности для проведения досуга клиентов – детские праздники в выходные дни, организация фейерверков;

      описание местоположения ресторана с указанием маршрута и телефон для заказа столиков – ул. Комсомольская,1а, телефон 26-53-20;

      стоянки для автомобилей – бесплатная;

      специализация ресторана – китайская кухня;

      фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство ресторана и т.д.

Эта информация постоянно дополняется, исправляется и напол­няется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в ресторане.

2) работа с прессой и СМИ. При работе с прессой менеджеру по маркетингу ресторана «Год Дракона» следует придерживаться следующих правил:

      исходить из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о ресторане;

      познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу.

Хорошая и положительно ориентированная статья, написан­ная известным журналистом, может сделать ресторану имя. Су­ществует достаточное число людей со свободными деньгами, ко­торые захотят посетить такой ресторан хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность ресторан приоб­ретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.

Основное внимание следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь понравится, то они не жалеют слов

3) Реклама и интернет. Реклама ресторана в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.

Интернет - является мощным средством создания положительного имиджа ресторана и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Для ресторана «Год Дракона» планируется создать возможность заказа некоторых услуг – например, резервирование столиков. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса, он подчиняется своим законам, несоблюдение их ведёт к потере средств. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы персонал ресторана владел информацией о функционировании сайта

4)Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы ресторана): когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую оче­редь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. РR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, администратор зала, гардеробщик).

Внутренний PR ресторана «Год Дракона» может осуществляться следующими способами:

      опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;

      персональные характеристики;

      ориентиры для новых сотрудников;

      семинары по повышению квалификации и справочная литература;

      приобщение сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий;

      сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;

      участие в кулинарных соревнованиях.

PR мероприятия внутри ресторана «Год Дракона» преследуют две цели:

-         создание позитивных РR отношений среди сотрудников;

-         установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.

5) Внешний PR. Общественная работа в ресторане «Год Дракона» подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, по­ставщиками, государственными структурами, инвесторами, конку­рентами, союзами и ассоциациями.

Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу поло­жительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»