Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:13, контрольная работа
Создание  системы управления запасами
Запасы – это товары, приобретенные для продажи или  сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя:
¨  товарно-материальные запасы (сырье и материалы);
¨  незавершенное производство;
¨  готовую продукцию на складе.
                              
                             
Оценка запасов и ее 
Создание системы управления запасами
Запасы – это товары, приобретенные для продажи или сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя:
¨ товарно-материальные запасы (сырье и материалы);
¨ незавершенное производство;
¨ готовую продукцию на складе.
Эффективное управление товарно-материальными запасами (ТМЗ) позволяет:
¨ уменьшить производственные потери из-за дефицита материалов;
¨ ускорить оборачиваемость этой категории оборотных средств;
¨ свести к минимуму излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость операций и "замораживают" дефицитные денежные средства;
¨ снизить риск старения и порчи товаров;
¨ снизить затраты на хранение товарно-материальных запасов.
Запасы сырья предоставляют 
предприятию свободу в 
Необходимые запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос. Если продукции определенного вида временно нет в запасе, то можно потерять нынешние и возможно будущие продажи этому покупателю. Все это заставляет корпорацию поддерживать указанные виды запасов.
Есть несколько преимуществ 
поддержания повышенного объема 
запасов: предприятие корпорации может 
получить экономию времени за счет 
возможности быстро наладить производство, 
свободы в осуществлении 
Однако существуют очевидные затраты: общие издержки по содержанию запасов, включая расходы на хранение и перевозку, а также упущенная выгода от средств, вложенных в избыточные запасы, могут быть весьма значительными. Дополнительный ущерб – угроза старения, естественной убыли, усушки и прочее. Поэтому предприятию следует воздерживаться от чрезмерных запасов.
В итоге, запасы должны увеличиваться до тех пор, пока общая экономия превышает общие затраты по содержанию дополнительных запасов.
Управление запасами и товарная политика. Создание системы логистики
При разработке стратегии 
управления запасами учитывается товарная 
политика корпорации. Что такое товар? 
Товар – это физический объект 
или услуга, а также символические 
частности и обязательства, которые 
могут удовлетворять нужды и 
потребности, принести выгоду покупателю. 
По этому определению товар 
Покупатель покупает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопутствуют его продаже. Другими словами, покупатель покупает удовлетворение той или иной своей нужды или потребности. Следовательно, можно сказать, что товары материальны, а услуги абстрактны, но и первые, и вторые предназначены для удовлетворения потребностей покупателя и являются предметом изучения в коммерческой логистике.
В логистике понятие товар включает в себя фактический товар (в вещественной форме), а услуга – это приемы продвижения товара, стимулирования сбыта, производственные процессы, связанные с улучшением качества продукции и др.
Товар может выражаться в товарной единице, т. е. конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура. Первое понятие – это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен. Второе понятие – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.
Товарная номенклатура характеризуется 
тремя показателями: шириной, глубиной 
и последовательностью (гармоничностью). 
Ширина товарной номенклатуры – общая 
численность различных 
Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять ряд следующих позиций:
¨ номенклатуру товаров;
¨ глубину и ширину ассортиментных групп товаров;
¨ диапазон размеров каждого товара;
¨ качество товара;
¨ модификации товара;
¨ выпуск новых товаров;
¨ стандартизацию товара;
¨ количество каждого вида товаров, выпускаемое за определенный период времени, и др.
Товарная политика формирует запасы продукции на фирмах. Поэтому в коммерческой логистике уместно рассмотреть политику фирм в области управления запасами. В связи с этим обратимся к перспективному методу управления запасами "точно в срок".
"Точно в срок" – 
это философия, которая может 
быть применена в логистике 
ко всем аспектам 
Возникает вопрос: строить 
ли на имеющейся площади корпорации 
складские помещения для 
Принцип "точно в срок" 
применяется к закупкам для сокращения 
или устранения запасов. Предусматривается 
наличие нужного материала в 
соответствующем товарно-
Принцип "точно в срок" предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания. Тесное сотрудничество между производителями и поставщиками предусматривает совместную работу в проектировании изделия, обеспечении контроля качества и стабилизированных графиков производства.
Для успешной реализации продукции 
по этому методу большое значение 
имеет вид транспортировки и 
отгрузки. Каждый вид транспортировки, 
естественно, имеет свои преимущества 
и недостатки относительно других видов. 
Например, автотранспорт эффективен 
при перевозке продукции 
Назначение и типы запасов
Запасы служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера.
Запасы сырья ослабляют 
зависимость поставщика сырья от 
производителя продукции, запасы готовой 
продукции ослабляют 
Запасы подразделяются на следующие типы:
1. Буферный запас организуется 
между поставщиком и 
2. Запасы готовой продукции 
служат следующим целям: 
удовлетворению ожидаемого спроса; компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого (гарантийного) запаса.
3. Запасы для компенсации 
задержек связаны с 
4. Запасы, необходимые для 
удовлетворения ожидаемого 
5. Гарантийный запас служит 
для удовлетворения 
Практическая реализация 
концепции логистики 
К издержкам по закупкам относятся:
¨ издержки по оформлению заказа;
¨ издержки по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками;
¨ транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;
¨ издержки по складированию и получению заказа.
Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.
Издержки по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение продукции в течение известного времени и непосредственно зависят от объема складируемой продукции. Сюда относятся складские издержки и рентные платежи, если помещение арендуется, или текущие затраты по содержанию складов, принадлежащих производственной единице. К данному виду издержек относятся капитальные издержки. К этой группе относятся также страховые и налоговые издержки.
Страховые запасы поддерживаются как защита от потерь запасов на случай пожара и краж. Запасы облагаются налогами по состоянию на день оценки. Этот уровень не всегда отражает действительное содержание запасов.
К этой же группе издержек относятся потери от разрушения и порчи запасов.
Потери в результате отсутствия 
продукции несет изготовитель в 
том случае, если он не может удовлетворить 
спонтанно возникший спрос из-
¨ стоимость потерянных продаж, когда заказчик передает свой заказ другому изготовителю. В данном случае издержки определяются как потери прибыли от предполагаемых затрат;
¨ когда заказчик ожидает выполнения заказа. Продажи не потеряны, а отложены. Однако ожидание может создать дополнительные затраты на оформление заказа, транспортные и складские расходы, когда заказ не может быть выполнен через обычные каналы распределения. Определить эти издержки не составляет труда.
Системы управления запасами
Можно выделить следующие системы управления запасами: с фиксированным размером запаса; с фиксированным интервалом времени между запасами. Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.
Рассмотрим подробно первую систему, которая проста и является своего рода классической. В этой системе размер заказа является постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня – точка заказа.
Эта система основана на выборе размера партии, минимизирующего общие издержки управления запасами. Последние состоят из издержек выполнения заказа и издержек хранения запасов.
Информация о работе Оценка запасов и ее практическое значение