Организация и ведение налогового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налогообложения сельскохозяйственной кредитной кооперации и сельских кредитных товариществ.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение сельских кредитных товариществ;
2. Подробно рассмотреть особенности налогообложения сельских кредитных кооперативов ;
3. Изучить организацию и ведение налогового учета;

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах: общие вопросы
1.1 Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив -
как субъект учетной работы.
1.2 Учетная политика в нормативном регулировании бухгалтерского
учета.
2.Особенности налогообложения сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
2.1 Налоги и сборы подлежащие уплате сельскохозяйственными кредитными кооперативами.
2.2 Специальные налоговые режимы.
3. Организация и ведение налогового учета.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

целевые средства[8].

-  Средства, полученные кооперативом в качестве паевых взносов.

-  Средства,  полученные  в  виде  займов (кредитов)  привлеченных  и  в  счет

погашения займов выданных. В эту группу входят средства, поступившие в

счет погашения только основной суммы займа (без процентов).

              Проценты,  полученные  кооперативом  по  выданным  займам  –

внереализационные  доходы.  Затраты,  связанные  с  деятельностью  по  выдаче займов – внереализационные расходы. К ним в частности относятся: 

-  расходы в виде процентов по долговым обязательствам,

-  расходы на услуги банков,

-  судебные издержки и арбитражные сборы,

-  расходы на проведение общего собрания,

-  другие обоснованные расходы. В данную группу попадают практически все расходы СКПК, если они осуществляются не  за счет целевых поступлений, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными и не противоречат ст. 270 НК РФ.

              При  продаже  основных  средств,  приобретенных  за  счет  целевых

поступлений,  доход  от  реализации  можно  уменьшить  только  на  расходы,

непосредственно связанные с этой реализацией. Особенности  отнесения  процентов  по  долговым  обязательствам  к расходам.

              НК  РФ  предусматривает  2  способа  отнесения  процентов  по  долговым

обязательствам к расходам:

              I.  Расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого  вида  при  условии,  что  размер  начисленных  процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым  обязательствам,  выданным  в  том  же  квартале (месяце  -  для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей  исходя  из  фактически  полученной  прибыли)  на  сопоставимых условиях[9].

              II.  Предельная  величина  процентов,  признаваемых  расходом,  принимается равной  ставке  рефинансирования  Центрального  банка  Российской Федерации,  увеличенной  в  1,1  раза,  -  при  оформлении  долгового обязательства  в  рублях  и  равной  15  процентам  -  по  долговым

обязательствам в иностранной валюте.

              В СКПК,  в которых  займы привлекаются от членов (ассоциированных членов) кооператива  на  типовых  условиях,  как  правило  для  каждого  заемного  обязательства имеются другие заемные обязательства, условия по которым фактически совпадают. В этом  случае  применение  первого  способа  является  неоспоримым.  Однако,  если кооператив  привлекает  кредиты,  займы  кооператива  последующего  уровня,  займы  от 

членов (ассоциированных  членов)  кооператива,  условия  по  которым  не  совпадают, аналогичность  таких  займов  должна  быть  доказана.  В  этом  случае,  чтобы  закрепить использование  первого  способа,  необходимо  до  начала  финансового  года  в  учетной политике  для  целей  налогообложения  объявить  об  использовании  этого  способа  и указать  условия,  при  выполнении  которых  долговые  обязательства  считаются сопоставимыми.

              Пример: «Проценты, начисленные по  долговым  обязательствам, признаются  в налоговом  учете  расходом  при  условии,  что  размер  начисленных  процентов  по  долговому  обязательству  существенно  не  отклоняется  от  среднего  уровня  процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

Под  долговыми  обязательствами,  выданными  на  сопоставимых  условиях, 

понимаются долговые обязательства, отвечающие следующим критериям:

а)  выданы в одинаковой валюте,

б)  выданы  на  срок,  отличающийся  не  более  чем  на  10  процентов  в  сторону повышения или в сторону понижения от среднего срока (в днях),

в)  выданы в объемах, отличающихся не более чем на 15 процентов в сторону

повышения  или  в  сторону  понижения  от  средней  суммы (в  той  валюте,  в которой выданы обязательства),

г)  выданы под обеспечения, аналогичные по видам (поручительства, залог,

страхование, смешанные обеспечения, отсутствие обеспечения)». 

              Если  долговое  обязательство  не  удовлетворяет  требованиям сопоставимости  или  размер  начисленных  по  нему  процентов  существенно отклоняется  от  среднего  уровня,  проценты,  начисленные  по  нему,  признаются  в налоговом учете вторым способом.

 

              Государственная пошлина.

              Государственная пошлина - сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при  обращении  в  государственные  органы,  органы  местного самоуправления,  иные органы  и (или)  к  должностным  лицам,  которые  уполномочены  в  соответствии  с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления,  за  совершением  в  отношении  этих  лиц  юридически  значимых действий.  Например  –   регистрация  внесения  изменения  изменений  и  дополнений  в Устав кооператива.  

              Выдача  документов (их  копий,  дубликатов)  приравнивается  к юридически значимым действиям.

 

              Налог на имущество организаций.

              Как  юридическое  лицо,  СКПК  является  плательщиком  налога  на  имущество организаций. 

              Налог является региональным, ставки налога устанавливаются субъектами РФ в пределах  2,2  процента.  Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок  в  зависимости  от  категорий  налогоплательщиков  и (или)  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

              Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое  имущество (включая  имущество,  переданное  во  временное  владение, пользование,  распоряжение  или  доверительное  управление,  внесенное  в  совместную деятельность),  учитываемое  на  балансе  в  качестве  объектов  основных  средств  в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

              Налоговая  база  определяется  как  среднегодовая  стоимость  имущества, признаваемого  объектом  налогообложения. В СКПК  для  объектов  основных  средств, используемых  для  некоммерческой  деятельности,  начисление  амортизации  не предусмотрено.  Поэтому  стоимость указанных  объектов  для  целей  налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по  установленным  нормам  амортизационных  отчислений  для  целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

              Основные  средства,  используемые  для  предпринимательской  деятельности, учитываются  по  остаточной  стоимости,  сформированной  в  соответствии  с установленным  порядком  ведения  бухгалтерского  учета,  утвержденным  в  учетной политике организации[10]. 

              Налоговым  периодом  признается  календарный  год.  Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

              Налогоплательщики  представляют  налоговые  расчеты  по  авансовым  платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

              Налоговые  декларации  по  итогам  налогового  периода  представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

 

              Транспортный налог.

              Транспортный  налог  также  является  региональным,  ставки  налога

устанавливаются субъектами РФ. 

              В  СКПК  объектом  налогообложения  как  правило  признаются  автомобили, зарегистрированные  на  кооператив.  Налоговая  база  определяется  как  мощность двигателя  транспортного  средства  в  лошадиных  силах.  Налоговым  периодом признается  календарный  год.                Отчетными  периодами  для  налогоплательщиков, являющихся  организациями,  признаются  первый  квартал,  второй  квартал,  третий

квартал, однако, при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  Российской  Федерации  вправе  не  устанавливать  отчетные  периоды.

              Налоговые  ставки  устанавливаются  в  расчете  на  одну  лошадиную  силу  мощности двигателя транспортного средства.

              В  случае  регистрации  транспортного  средства  и (или)  снятия  транспортного средства с регистрации  в  течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы  авансового  платежа  по  налогу)  производится  с  учетом  коэффициента, определяемого  как  отношение  числа  полных  месяцев,  в  течение  которых  данное транспортное  средство  было  зарегистрировано  на  налогоплательщика,  к  числу календарных  месяцев  в  налоговом (отчетном)  периоде. При  этом  месяц  регистрации

транспортного  средства,  а  также месяц  снятия  транспортного  средства  с  регистрации принимается  за  полный  месяц.  В  случае  регистрации  и снятия  с  регистрации транспортного  средства  в  течение  одного календарного  месяца  указанный  месяц принимается как один полный месяц.

 

              Земельный налог.

              СКПК  являться  налогоплательщиком  земельного  налога  только  в  случае,  если он  обладает  земельными  участками  на  праве  собственности,  праве  постоянного (бессрочного) пользования.

              Сумма  налога  исчисляется  по  истечении  налогового  периода  как

соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

              Объектом  налогообложения  признаются  земельные  участки,  расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. 

              Налогоплательщики  определяют  налоговую  базу  самостоятельно  в  отношении каждого  земельного  участка.  Налоговая  база  определяется,  как  его  кадастровая стоимость  по  состоянию  на  1  января  года,  являющегося  налоговым  периодом,  на основании  сведений  государственного  земельного  кадастра  о  каждом  земельном

участке,  принадлежащем  СКПК  на  праве  собственности  или  праве  постоянного (бессрочного) пользования. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 

 

              Налог на доходы физических лиц

              СКПК является налоговым агентом по уплате налога на доходы физических лиц.

              Налогооблагаемой  базой  являются:  заработная  плата  работников  кооператива; суммы  кооперативных  выплат;  доходы,  получаемые  членами (ассоциированными членами)  кооператива  в  виде  процентов  по  привлеченным  займам.  Кроме  того,  если при  ликвидации  кооператива  сумма  выплат  его  участнику  превысила  сумму  взноса этого  участника  в  паевой  фонд,  сумма  превышения  также  облагается  налогом  на доходы физических лиц. Также  у членов  СКПК может возникнуть доход в виде материальной выгоды[11].

              Это  материальная  выгода,  полученная  от  экономии  на  процентах  за  пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами.

Данный  вид  дохода  возникает  в  том  случае,  когда  кооператив  выдает

беспроцентные  займы, или процентная ставка по  займу ниже ¾ действующей ставки рефинансирования,  установленной  Центральным  банком  Российской  Федерации  на дату  получения  займа (налогооблагаемая  база  равна  этой  разнице).  На  сумму

превышения  установлена  налоговая  ставка  в  размере  35  процентов.  Исключением являются доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за  пользование  целевыми  займами,  фактически  израсходованными  на  новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

              По  остальным  видам  доходов  налоговая  ставка  установлена  в  размере  13 процентов. Важным  аспектом  является  то,  что  правила  налогообложения  по  доходам, полученным  в  виде  процентов  по  банковским  вкладам,  на  займы,  предоставленные СКПК не распространяются[12]. 

              Например:  Член  кредитного  кооператива  предоставил  кооперативу  заем  в сумме 10 000 руб. по ставке 12% годовых с получением процентов в конце года. А так же получил  заем  от  кооператива  в  сумме  100 000  руб.  сроком на  1  год по  ставке  3% годовых с погашением займа и процентов по нему в конце года.

              Доход  члена  кооператива  в  виде  процента  по  займу,  предоставленному кооперативу составит: 10 000 х 12 / 100 = 1 200 руб. 

Сумма НДФЛ: 1 200 х 13 / 100 = 156 руб.

Сумма дохода к получению: 1 200 – 156 = 1 044 руб.

Доход  члена  кооператива  в  виде  материальной  выгоды  от  экономии  на процентах  за  полученный  от  СКПК  заем (при  ставке  рефинансирования  равной  11 процентов): (100 000 х 3 /4 х 11/ 100) – (100 000 х 3/ 100) = 5 250 руб.

Сумма НДФЛ: 5 250 х 13 / 100 = 682,5 руб.

 

              Единый социальный налог.

              СКПК  являются  налогоплательщиками  единого  социального  налога,  как  лица, производящие выплаты физическим лицам.

              Объектом  налогообложения  по  данному  налогу  признаются  выплаты  и  иные вознаграждения, начисляемые кооперативами в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым  договорам,  предметом  которых  является  выполнение  работ, оказание  услуг.  При  этом  налоговая  база  определяется  как  сумма  выплат  и  иных вознаграждений,  начисленных  налогоплательщиками  за  налоговый  период  в  пользу физических лиц.

              Налоговым  периодом  признается  календарный  год.  Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

              Единый  социальный  налог  включает  в  себя  платежи  в  Федеральный  бюджет, Федеральный  и  Территориальные   Фонды  обязательного медицинского  страхования, Фонд социального страхования.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в

федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

              Сумма  налога (сумма  авансового  платежа  по  налогу),  подлежащая  уплате  в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за  тот  же  период  страховых  взносов (авансовых  платежей  по  страховому  взносу)  на обязательное  пенсионное  страхование (налоговый  вычет)  в  пределах  таких  сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов.

 

                2.2 Специальные налоговые режимы.

Информация о работе Организация и ведение налогового учета