Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Оникс», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели, определены следующее задачи:
• рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
• проведение анализа деятельности предприятия;
• проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
• обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
• разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии……………….6
1.1 Понятие и виды маркетинговой деятельности……………………………..6
1.2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности…………………….8
2. Анализ организационной деятельности ООО «Оникс»…………..........12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оникс»…………………………………………………………………………..12
2.2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»………………………15
2.3. Анализ работы отдела маркетинга ООО «Оникс»………………………..17
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Оникс»………………………………….29
3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли……….29
3.2. Предложения по расширению сбытовой сети…………………………….37
3.3. Рекомендация по совершенствованию системы обучения персонала…..39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………….......45
Приложения………………………………………………………………….......46

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 112.69 Кб (Скачать)

    Оптовый канал сбыта является очень довольно значимым для предприятия.

         Появление фирменной розничной торговли оказалась весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности фирменной розничной торговли, предприятию необходимо наращивать данный потенциал путем расширения уже имеющейся розничной торговли. Такое стратегическое решение обусловлено таким важным, на сегодняшний день, преимуществом для предприятий данного профиля, как своевременное поступление наличных средств при значительной их концентрации на розничном канале.

    Кроме того, рекомендуется внедрение системы  самообслуживания в розничных магазинах ООО «Оникс», что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

    В результате сравнительного анализа  конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке г. Ленинск-Кузнецкий был выявлен резерв расширения сбытовой сети посредством продвижения предприятия на рынок краевого центра.

    И, в заключение, был предложен ряд  мероприятий в направлении совершенствования  системы обучения и повышения  квалификации персонала маркетингового подразделения. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Васильева Г.А. «Маркетинг» –М., ЮНИТИ, 2002.-345 с.
  2. Коломийцев С.  Структура маркетинга //  Маркетинг. -1997.-165 с.
  3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1997.-251 с.
  4. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ.–1997.-318 с.
  5. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –                   1996.-135 с.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер,                         2006.- 400 с.
  7. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 1996.-439 с.
  8. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
  9. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР",                     2000.-230 с.
  10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1

1. Задачи отдела  маркетинга                                                                                                2. (выписка из Положения об  отделе)                                                                                     3. Маркетинг продукта и менеджмент  торговой марки «Мир сладостей».                4. Формирование имиджа торговой  марки «Мир сладостей».                                       5. Исследование продукта для планирования  сбыта таким образом, чтобы  каждый продукт двигался по  соответствующим каналам и всегда  находился там, где покупатель  вероятнее всего купит.                                                                   6. Пропаганда нового продукта.                                                                                        7. Определение эффективности сбыта.                                                                              8. Маркетинговые исследования.                                                                                    9. Выделение, измерение потенциала  и определение характера имеющегося  рынка для продукции ООО «Оникс». Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации  рекламных усилий.                                                                                                       10. Выявление изменений условий рынка.                                                                11. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.   12. Маркетинговые коммуникации.                                                                             13. Подготовка материалов для торговых агентов.                                                   14. Руководство рекламной кампанией.                                                                    15. Развитие связей с общественностью.                                                                   16. Разработка печатных рекламных материалов.                                                      17. Координация распродаж, проведение торговых шоу, дегустаций и др.          18. Стимулирование продаж. 
 
 
 

         

        Приложение 2 Функции работников отдела маркетинга ООО «Оникс»

    Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии  на основе анализа потребительских  свойств реализуемой продукции  и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических  и иных потребительских качеств  конкурирующей продукции. Начальник отдела совместно со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.   Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Кроме того, в обязанности специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.                                                                                           Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. 

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии