Основные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, направленных на совершенствование использования основных средств.
Задачи:
Определение обеспеченности предприятия основными средствами и уровня их использования ;
анализ хозяйственной деятельность предприятия;
анализ полученной информации и предложение мер по совершенствованию основных средств;

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

    Введение:

    В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть  самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, так же лица, непосредственно не работающие на предприятиях, но  имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи), налоговые службы, органы статистики и другие.

    И все эти пользователи бухгалтерской  информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.

    Анализ  финансового состояния имеет  свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

    Цель  анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

       Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, направленных на совершенствование  использования основных средств.

         Задачи:

    • Определение обеспеченности предприятия основными средствами и уровня их использования ;
    • анализ хозяйственной деятельность предприятия;
    • анализ полученной информации и предложение мер по совершенствованию основных средств;

    Объект  исследования - ООО «СПТР-1». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика ООО «СПТР-1»

1.1 История создания  и основные виды деятельности организации.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Специализированные  подводно-технические работы - 1» было создано в 1995 году – пик строительства крупнейших газопроводов страны, проходящих через Пермскую область.

    Основной  деятельностью, созданное предприятие ориентировалось на строительство и капитальный ремонт магистральных газонефтепродуктопроводов. Учитывая, что предприятие базируется в г. Чайковском. Основным заказчиком является ООО «Пермтрансгаз». Основная задача газотранспортного предприятия – это стабильная работа магистральных газопроводов, её отдельных элементов и узлов.

    Предприятие располагает квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы по строительству  магистральных газонефтепроводов, реконструкции и капитальному ремонту компрессорных и газораспределительных станций. Предприятие постоянно совершенствует технологию проведения работ, приобретает новое оборудование и спецтехнику рекомендованные к применению ОАО «Газпром».

    Техническая оснащённость предприятия хорошая. На данный момент предприятие имеет достаточное количество спецтехники для выполнения различных видов работ в данной области.

    В структуру бизнеса предприятия  входят следующие направления деятельности:

1. Строительство  и капитальный ремонт магистральных газонефтепроводов и прочих трубопроводов, подводных и надземных переходов различного назначения;

2. Строительство  коттеджей;

3. Внедрение  и применение новых ремонтных  и строительных технологий (огнезащита, химзащита);

4. Строительство  и капитальный ремонт объектов гражданского строительства с применением новых материалов и технологий;

5. Строительство  и ремонт автодорог, вдоль трассовых  проездов с применением новых  технологий.

    В период с 2001 г. по 2005 г. ООО «СПТР - 1»  проводило работы по капитальному ремонту размытых подводных переходов, подсадка газопровода на проектную глубину заложения, перекладка балочных переходов, берегоукрепительные работы, капитальное строительство и ремонт подводных переходов нефтепровода, сбор нефти и транспортировка с разведочных скважин, обустройство узлов нефти на объектах нефтедобывающих предприятий. Все объекты включают целый комплекс новейших технологий практически во всех областях, таких как: строительство, автоматизация, программирование, сварочное производство, химические технологии, компрессорный комплекс, энергетика и т.д.

    На  все виды выполняемых работ ООО  «СПТР - 1» имеет необходимые лицензии:

  • лицензия Госстроя России «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом »;
  • лицензия Министерства транспорта РФ на осуществление «Перевозка грузов автотранспортом по территории Российской Федерации».

    Отличительные черты предприятия ООО «СПТР - 1» от предприятий, выполняющих аналогичные  работы это: мобильность, надёжность, высокий профессионализм персонала, своевременность выполнения работ, применение передовых технологий, использование последних разработок в области строительства и ремонта зданий и сооружений I и II уровня ответственности.

    Учитывая  большой опыт работы, хорошую оснащённость необходимыми машинами и механизмами, квалифицированными кадрами ООО «СПТР-1» может решать сложные задачи по привидению в исправное состояние линейной части магистральных газопроводов, в особенности подводных переходов.

    Начиная с 2004 года ООО «СПТР-1» являются одним из основных подрядчиков по капитальному ремонту подводных переходов газопроводов ООО «Пермтрансгаз».

      Девиз ООО «СПТР-1»: Сегодня  делай хорошо, завтра – лучше!

Миссия  организации: «Оказывать услуги наивысшего качества для наших заказчиков. Добиваясь этого, внося ценности в нашу работу, что способствует процветанию и организации, и отдельной личности».

Принципы  деятельности организации:

  • понять, выполнить, предвосхитить пожелания потребителя;
  • коллектив как единое целое – это путь к вершине успеха;
  • качество – это непрерывный процесс улучшения работы каждого;
  • управление качеством – это процесс распределения ресурсов и функций;
  • выгодно клиентам – выгодно нам;
  • выполнить работу настолько качественно, насколько это возможно сделать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Учетная политика для бухгалтерского учета.

    За  организацию ведения бухгалтерского учета отвечает директор. Бухгалтерский  и налоговый учет ведется бухгалтерской  службой. Список лиц, уполномоченных подписывать  финансовые и бухгалтерские документы, определяется уставом, а так же распорядительными документами, подписанные директором.

    Организация ведет бухгалтерский учет имуществ, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Учет ведется с использованием автоматизированной системы «1 С-Предприятие» на основании первичных документов.

    К учету принимаются оправдательные документы, содержащие все обязательные реквизиты. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется Графиком документооборота.

    В целях контроля за достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности, организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а так же при смене материально – ответственных лиц. Инвентаризация имущества осуществляется на основании Приказа Директора.

    Бухгалтерская отчетность составляется по формам, приведенным в Приложении к Приказу Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» состоит из:

  1. Бухгалтерского баланса (форма №1);
  2. Отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  3. Пояснительной записки;
  4. Аудиторского заключения (при соответствии критериям обязательности аудиторской проверки).

    Сохранность учетных данных, а так же соблюдение требований конфиденциальности информации обеспечивает главный бухгалтер. 
 

1.3 Учетная политика для целей налогообложения.

    При наличии операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством  РФ, Бухгалтерией организации осуществляется налоговый учет.

    Основные  цели налогового учета:

    - формирование полной и достоверной  информации о порядке учета для целей налогообложении хозяйственных операций, осуществляемых в течении отчетного периода;

    - обеспечение информацией внутренних  и внешних пользователей для  контроля за правильностью исчисления, полнотой своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов

    Произведенные расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ.

    В качестве налоговых регистров используются регистры бухгалтерского учета. В дополнение к налоговым регистрам для  подтверждения данных налогового учета формируется бухгалтерская справка.

1.4 Организационная структура управления.

   Во  главе организационной структуры  находится Директор, который контролирует и координирует действия Главного инженера, Зам. директора по производству и качеству, Главного бухгалтера, Прораба и Кладовщика основного склада, которые в свою очередь имеют в подчинении различные отделы, участки и службы организации, подробно см. схему 1.

    На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет  место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

    В большинстве современных организаций  разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

    В состав ООО «СПТР-1» входит 7 подразделений и 4 участков:

Подразделение №1 (ответственный главный бухгалтер):

  • обеспечение наличия денежных средств на расчётных счетах предприятия;
  • не доведение численности кадров выше 100 человек;
  • избегать заёмных ситуаций в банке;
  • своевременная выплата заработной платы и налогов;
  • обеспечение стабильности взаимоотношений в коллективе;
  • повышение квалификации работников ИТР.

Подразделение №2 (ответственный зам. директора  по производству):

  • обеспечение качественного документооборота на предприятии;
  • обеспечение контроля системы менеджмента качества.

Подразделение №3 (ответственный начальник ПТО):

  • обеспечение взаимозаменяемости сотрудников ПТО;
  • отслеживание новых технологий  и внедрение автоматизации во все процессы ПТО;
  • улучшение качества документооборота (учет документов, создание архива);
  • увеличение квалификационных навыков руководителей участков.

Информация о работе Основные фонды