Особенности управления финансами строительных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансами предприятия.
Общеизвестно, что в современных условиях в финансовой жизни предприятий происходят наиболее болезненные процессы. Столкновение старых подходов к организации финансовой работы с новыми требованиями жизни, с новыми функциями финансов предприятия - одна из главных причин "пробуксовки" реформ в реальном секторе экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ 4
1.1. Основы организации финансов предприятия 4
1.2. Особенности финансов предприятия строительной отрасли
1.3. Правовое и нормативное обеспечение деятельности
строительной организации
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «Союзстрой»
2.1. Сущность финансового анализа и его задачи
2.2. Краткая характеристика деятельности организации
2.3. Анализ финансов строительной организации
2.3.1. Характеристика имущества предприятия
2.3.2. Характеристика источников средства предприятия
2.3.3. Анализ собственных средств ООО «Союзстрой»
2.3.4. Анализ заемных средств ООО «Союзстрой»
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Показатели эффективности бюджетирования
Система бюджетирования в ООО «Союзстрой»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Особенности управления финансами строительных предприятий.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

   Снабженческо-сбытовые организации призваны стать самостоятельными хозрасчетными предприятиями по обслуживанию производителей и потребителей, хранению продукции, использованию  вторичных ресурсов, оказанию платных  услуг по определению возможных  источников снабжения и выполнению других посреднических функций.

   В этих условиях повышается роль хозяйственного договора как основного инструмента  взаимодействия предприятий-потребителей и изготовителей с органами материально-технического обеспечения. Главная цель при этом, используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, повысить эффективность инвестиционного процесса, сократить его продолжительность, создать надежные условия для динамичного развития и повышения заинтересованности всех участников строительства в обеспечении ввода в действие в нормативные сроки производственных мощностей, объектов сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения.

   Необходимо  повысить качество строительной продукции  и поднять строительное производство на новый индустриальный и организационный уровень. 
    При растущих темпах развития экономики и, соответственно, при возрастающих объемах строительно-монтажных работ, ввода жилых домов, школ, детских учреждений, объектов здравоохранения, культуры, образования, прирост потребности в строительных материалах, конструкциях, изделия, в основном, должен быть обеспечен за счет крупномасштабных мероприятий по ресурсосбережению и дальнейшему развитию материально-технической базы строительства, коренному совершенствованию организационных форм и экономических методов обеспечения строек материальными ресурсами.

   Ускоренное  развитие материально-технической  базы капитального строительства, наращивание  производства строительных материалов должны занять первостепенное место  в деятельности всех центральных и местных органов. 
Одним из важнейших условий функционирования нового хозяйственного механизма является экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов, сбалансированность планов строительства с их материально-техническим обеспечением.

   В настоящее время основные научно-технические  направления экономики строительных материалов реализуются за счет совершенствования  проектных решений, внедрения достижений научно-технического прогресса и  перехода на новый хозяйственный  механизм.

   Коренная  перестройка самой системы материально-технического обеспечения строительства предусматривает  создание такой организационной  структуры и экономического механизма  управления ресурсным обеспечением, которые бы отвечали требованиям  интенсификации производства, расширения масштабов строительства и повышения эффективности инвестиционного процесса, сокращения его продолжительности, снижения стоимости, материалоемкости и трудоемкости строительства. 
   Перестройка идет в настоящее время одновременно в трех основных направлениях. Во-первых, ускоренный и широкомасштабный перевод строительных организаций на снабжение материалами через оптовую торговлю. Во-вторых, повышение эффективности и повсеместное внедрение прогрессивной отраслевой системы производственно-технической комплектации строек индустриальными конструкциями, деталями и изделиями с повышенной технологической готовностью. В-третьих, переход на новые эффективные формы и методы комплектования технологическим, инженерным и другими видами оборудования строящихся и реконструируемых предприятий и объектов непроизводственного назначения, в первую очередь объектов, строящихся методом «под ключ». 
В строительном комплексе большая роль принадлежит прогрессивной системе производственно-технологической комплектации, уровень развития которой оказывает значительное влияние на конечные технико-экономические показатели деятельности строительной организации, а также в целом на интенсификацию строительного производства.

     Отраслевые комплектующие организации переводятся на полный хозрасчет и самофинансирование, укрепляются договорные отношения между поставщиками и потребителями, заказчиками и подрядчиками, а также осуществляется переход к реальным хозрасчетным отношениям их в условиях комплектного обеспечения строек конструкциями, материалами и оборудованием.

     С учетом новых требований к материально-техническому снабжению предусматривается перестроить систему складского снабжения, превратить базы территориальных органов из простых хранилищ продукции в мощные производственные комплексы, которые по заказам потребителей должны осуществлять самые разнообразные операции по повышению производственной готовности материалов.

     Это выгодно как потребителям, так и изготовителям продукции, поскольку органы снабжения снимают с них часть забот и значительные производственные издержки по поставке материальных ресурсов, по раскрою и расфасовке, соответствующим нуждам каждого потребителя.

     Предусмотрено создание оптово-посреднических фирм, осуществляющих на договорной основе для предприятий и организаций-потребителей и поставщиков продукции следующие услуги: по изучению конъюнктуры рынка средств производства, загрузке производственных средств поставщиков, осуществлению внешнеторговых операций, предоставлению инженерных, информационных, рекламных услуг и другие.

     Как известно, строительство как отрасль материального производства обеспечивает создание основных фондов производственного или непроизводственного назначения. Под строительством понимается также сам процесс возведения зданий и сооружений - объектов строительства. 
 

1.3. Правовое  и нормативное обеспечение деятельности  строительной организации 
 

      Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и другое.

     Необходимо сказать, что правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами на предприятии лежит в основе логики функционирования управления финансовыми ресурсами (см. рисунок 1) Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. 
В условиях отечественной правовой системы требуется законодательное, либо нормативное закрепление используемых в управлении финансами терминов, понятий и процедур. Отсутствие действующего законодательного или нормативного акта может существенно осложнить оперативное проведение в жизнь финансовых решений. Формы осуществления бизнеса и признаваемые государством финансовые инструменты также должны вводиться законодательными актами, которые часто не успевают за стремительно развивающейся экономической действительностью. В странах с прецедентным правом (например, США) такой проблемы в большинстве случаев не возникает: источником права в этом случае служат вступившие в силу судебные решения.

Рисунок. 1 - Структура и процесс функционирования системы управления финансами на предприятии 

      Среди основных нормативных актов,  регулирующих финансово-хозяйственную  деятельность предприятий, следует  выделить Гражданский кодекс РФ, федеральные законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, о бухгалтерском учете, о несостоятельности и банкротстве предприятий и другие законодательные акты, а также многочисленные нормативные акты органов исполнительной власти.

     Примером правового и нормативного обеспечения деятельности строительных фирм, а также и контроля, может служить то, что 30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор реорганизован, соответственно, в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) .

     9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

     В феврале 2006 г. Правительство РФ утвердило положение об осуществлении государственного строительного надзора в стране.  
    Задачи государственного строительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.  
Органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, определен Ростехнадзор.
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «Союзстрой» 
 
    1. Сущность  финансового анализа  и его задачи 
 

     Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

     В традиционном понимании финансовый  анализ представляет собой метод  оценки и прогнозирования финансового  состояния предприятия на основе  его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).  
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

- определение  финансового положения;

- выявление  изменений в финансовом состоянии  в пространственно-временном разрезе;

- выявление  основных факторов, вызывающих изменения  в финансовом состоянии;

- прогноз  основных тенденций финансового  состояния.

Выполнение  этих целей может быть достигнуто с помощью различных методов и приемов.

     Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

     Основной формой при анализе  финансового состояния является  баланс. Итог баланса даёт ориентировочную  оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса. 

    1. Краткая характеристика деятельности организации

     «Союзстрой» - это группа компаний, работающая на рынке строительства телекоммуникаций с 2004 года, а в настоящее время функционирующая по структуре холдинга – это объединенная многопрофильная организация, которая имеет возможность отрабатывать практически полный завершенный цикл строительства сотовых сетей, нулевых циклов, отделочных работ, индивидуального жилья под ключ.

Компания  Союзстрой специализируется на проектировании и строительстве объектов и сетей  связи, радиорелейных линий, базовых  станций, мачт, башен, сооружений для  операторов связи.

      Наиболее крупными проектами компании являются строительство антенно-мачтовых сооружений, модернизация существующих базовых станций, установка оборудования 3G, создание коммутационных центров сотовой связи, прокладка волоконно-оптический линий (ВОЛС). Кроме того. ООО «Союзстрой» занимается ремонтно-восстановительными работами на уже функционирующих базовых станциях: ремонт аппаратных, отделочные  и малярные работы, утепление, замена дверей, укрепление полов, потолков, замена оборудования, кабелей, проводов, стоек трансмиссий, антенн, радиорелейных пролетов и т.п.

  1. Проектирование.

    ООО «Союзстрой»  выполняет работы по проектированию с полным циклом:

    • Проведение обследования зданий, сооружений.
    • Разработка и выпуск проектной документации, в том числе выполнении эскизных работ.
    • Привлечение и координация работ специализированных субподрядных организаций и увязка всех частей проекта.
    • Разработка технико-экономического обоснования проектирования.
    • Защита проекта в экспертных органах и согласующих инстанциях.
    • Получение и анализ исходно-разрешительной документации для проектирования.
  1. Строительство базовых станций.

Компания  «Союзстрой» имеет богатейший опыт строительства более 500 базовых станций, в том числе более 120 АМС в  Саратовской, Ульяновской, Самарской  областях, Чувашской республике, республике Татарстан, республике Марий-Эл, республике Башкортостан для различных операторов сотовой связи в Поволжье.

Компания  выполняет работы по строительству  объектов любой сложности. Фундаменты АМС, установка АМС, монтаж систем внешнего электроснабжения, монтаж антенно-фидерных устройств, трансмиссионного оборудования, проектирование и монтаж вспомогательных систем: вентиляции и кондиционирования, охранно-пожарной сигнализации.

  1. Техническое обеспечение.

    Компания  «Союзстрой» насчитывает более 30 видов техники и обладает мощной производственной базой, необходимой для ведения работ одновременно в нескольких регионах.

  1. Монтаж оборудования связи.

    Установка оборудования связи заключается  в проектировании и монтаже металлоконструкций, оборудовании проходных окон, в прокладке низкочастотных и высокочастотных фидеров и кабелей, монтаже секторных антенн различных частотных диапазонов, поляризаций, размеров и назначений, усилителей типа TMA, репитеров. Компанией накоплен большой опыт работы с оборудованием  известных производителей, таких как Nokia, Pasolink, RFS, Andrew, FlatPack, Delta, Emerson, Kathrein, Siemens, APX, Sony Ericsson, Daikin, Huawei.

          Одним из наиболее развитых направлений является монтаж трансмиссионного оборудования, такого как радиорелейные пролеты Pasolink PL, NEO, Nokia, FlexiHopper с инсталляцией, юстировкой и подключением потоков, антенн PMP, RFU, WiMax.

Информация о работе Особенности управления финансами строительных предприятий