Отчет о практике в ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Содержание

1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП « МПП ЖКХ»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями
финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно-материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ показателей объема выпускаемой продукции
4.3. Учет и анализ использования основных фондов
4.4. Учет и анализ использования материальных ресурсов
4.5. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ затрат на производство
4.7. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.8. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов

Работа содержит 1 файл

Отчет Князева.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

     До  начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны подписывают акт сверки задолженности между организациями. Форма акта произвольная и разрабатывается организацией. Акт составляется в двух экземплярах: по одному для каждого участника. Можно использовать следующую форму акта:

 

      3.3. Проверка расчетов  с подотчетными  лицами 

      Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список подотчетных лиц утверждается руководителем предприятия.

     Нередко при учете расчетов с подотчетными лицами допускается большое количество ошибок. Самыми распространенными из них являются: отсутствие оправдательных документов, несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами. В ходе проверки налоговые органы обращают особое внимание на заполнение командировочного удостоверения, авансового отчета и других документов, связанных  с командировкой.

     Согласно  порядку проведения кассовых операций деньги выдаются на:

    • хозяйственно-операционные расходы;
    • расходы экспедиций, геологоразведочных  партий;
    • расходы уполномоченных организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации.

     Размер  и сроки, на которые выдаются денежные средства, определяются руководителем организации.

     Суммы выдаются по расходному кассовому ордеру или другому документу с наложением на него  штампа с реквизитами  расходного кассового ордера. Эти документы подписываются руководителем, главным  бухгалтером или лицами, уполномоченными на это. 

     Выдача денег производится только под отчет при условии полного отчетного конкретного лица по ранее выданному ему авансу.

     Лица, получившие подотчетные деньги, обязаны  не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

     Для учета денежных средств, выданных подотчетным  лицам на административно-хозяйственные расходы, применяется такая форма отчетности, как авансовый отчет. Он составляется  в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. Авансовый отчет может составляться как на бумажном, так и на машинном носителе информации.

     Заполняя  оборотную сторону формы,  подотчетное  лицо вносит в отчет перечень документов, подтверждающих их расходы, и суммы затрат по ним. Документы, приложенные   к авансовом у отчету, нумеруются  подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

     В бухгалтерии проверяются целевое  расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих производственные  расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета, которые  дебетуются на эти суммы.

     Если  подотчетному лицу выдается валюта, то заполняются реквизиты, относящиеся к иностранной валюте. Проведенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицо и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. ККТ в данном случае не применяется, поскольку возврат денежных средств не связан с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

     Перерасход  по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

     На  основании данных утвержденного  авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

 

      3.4. Инвентаризация кассовых операций 

     Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.

     Цель  инвентаризации – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

     при смене кассира 

     при выявлении недостач и хищений

     перед составлением годовой отчетности.

     В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).

     Инвентаризация  начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

     По  результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании  которого в бухгалтерии делают проводки:

     Дебет 50 Кредит 91-1 – на сумму излишка

     Дебет 94 Кредит 50 – на сумму недостачи

     Дебет 73 Кредит 94 – недостача отнесена на кассира 

 

4. УЧЕТ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 

     4.1. Организация аналитической  работы 

     Все виды аналитических работ распределяются между подразделениями следующим образом:

     ПЭО (планово-экономический отдел). Осуществляет аналитические работы, контроль за ее выполнением, методическое  осуществление анализа, организует и обобщает результаты анализа отдельных структурных подразделений.

     Объединенная  главная бухгалтерия осуществляет контроль за законностью совершения хозяйственных операций, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, прибыль и ее использование, финансовое состояние.

     ПДО (производственно-диспетчерский отдел)  анализирует выполнение плана выпуска продукции  по объему и ассортименту, ритмичность  работы, механически-организационный уровень производства.

     ОТК (отдел технического контроля) анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака.

     ОМТС  (отдел материально-технического снабжения) анализирует своевременность и качество поставок исходных материалов по объему, номенклатуре и срокам, транспортно-заготовительные и складские расходы.

     Отдел сбыта анализирует выполнение плана поставок продукции потребителям по объему, номенклатуре, качеству, срокам и состоянию запасов готовой продукции. 

     ООТиЗ (отдел организации труда и заработной платы) анализирует уровень организации труда, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, производительность труда, использования фонда заработной платы.

     Технические службы анализируют соблюдение технических процессов, эффективность мероприятия по новой технике, состояние и рациональное использование площадей, оборудования, оснастки.

 

     

     4.2. Учет и анализ  показателей объема  выпускаемой продукции 

      4.2.1. Учет и анализ  выпуска готовой  продукции 

     Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных  для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

     Основание: Положение по ведению бухгалтерского учета, п.59.

     Учет  готовой продукции ведется с применением счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 «Выпуск продукции» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции (Дт 40 Кт 20). По кредиту счета 40 «Выпуск продукции» отражается плановая себестоимость произведенной продукции (Дт 43 Кт 40)В конце месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости  произведенной продукции от плановой себестоимости.

     Основание: Инструкция по применению Плана счетов.

     Отклонение  фактических затрат на выпуск готовой продукции от нормативных, ежемесячно, полностью относятся на себестоимость выпуска товарной продукции.

     Учет  готовой продукции в течение месяца ведется по нормативной (планово-производственной) себестоимости, которая рассчитывается по окончании отчетного месяца с учетом остатка на начало месяца и выпуска данного месяца, путем обсчета средней цены единицы каждого вида изделий, доведения по истечении месяца средних отклонений плановой и фактической себестоимости. 

      Анализ выполнения производственной программы начинается с общей оценки выполнения плана по выпуску товарной или валовой продукции, то есть определяется:

      

 

     где

     ОТПотч – объём реализованной продукции за отчётный год;

     ОТПпр – объём реализованной продукции за предшествующий год.

Потом определяются темпы роста по сравнению  с предшествующим годом:

      

      

      Объем товарной продукции в 2007 году составил 61323 тыс. рублей, что на 106,13% больше, чем в 2006 году, что при прочих равных условиях оценивается положительно.  
 

      4.2.2.Учет  и анализ реализации  готовой продукции  

     Учет  выручки от реализации товаров (работ, услуг) и иного имущества ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организаций" ПБУ 9/99.

     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) и  иного имущества признается по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов по отгруженной продукции.

      Реализация  продукции является завершающей  фазой кругооборота хозяйственных  средств, последним этапом производственно-финансовой деятельности предприятия.

      Анализ  хозяйственной деятельности любого предприятия начинается с анализа  выполнения плана реализации. Этот показатель влияет на уровень себестоимости  и величину прибыли, на рентабельность предприятия, платежеспособность и т.д.

      Основными задачами анализа плана по реализации продукции являются:

    1. Оценка выполнения плана по объему реализованной продукции
    2. Выявление причин отклонений и изменений по сравнению с базовыми данными.
    3. Определение резервов и возможностей увеличения объема реализации.

      Анализируя  выполнение плана по реализации продукции, изучают как он выполнен не только по объему, но и по срокам, изделиям, потребителям, так как эти показатели оказывают существенное влияние  на структуру реализованной продукции, а значит и на объем реализации и на финансовые результаты. На объем реализации оказывают влияние следующие факторы:

  • изменение объема товарной продукции (ОТП)
  • состояние запасов готовой продукции на складе (ГП), товаров отгруженных, но не оплаченных в срок (ТО),
  • не выполнение условий договора купли - продажи
  • некачественная работа отдела сбыта по своевременной подготовке продукции к ее отгрузке, транспортировке и документальному оформлению.

Информация о работе Отчет о практике в ЖКХ