Отчет о прохождении производственной практики в АО «НПФ Народного Банка Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

В качестве долгосрочных приоритетов, опреде¬ляемых стратегией «Казахстан - 2030» казахстанское общество поставило перед собой цели: экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбе¬режений, а также здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Одним из основных факторов, характеризующих благополучие граждан в обществе и экономический рост государства, является уровень жизни пен¬сионеров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика АО НПФ Народного Банка……………………..….5
1.1 Содержание положение АО «НПФ Народного Банка Казахстана»……...5
1.2 Организационная структура АО «НПФ Народного Банка Казахстана»..12
2 Характеристика деятельности отдела Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана»…………….13
2.1 Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» методы привлечения вкладчиков и механизм пенсионный системы……………………………………………………………….15
2.2 Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» по развитию пенсионных услуг……………….
3 Анализ финансовой деятельности АО «НПФ Народного Банка Казахстана
3.1 Структура инвестиционного портфеля АО «НПФ Народного Банка Казахстана»
3.2 АО «НПФ Народного Банка Казахстана» бухгалтерского учета и бухалтерской отчетности
Предложения по улучшению АО «НПФ Народного Банка Казахстана»…….
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике малика.docx

— 149.19 Кб (Скачать)

Управление в  свой деятельности руководствуется  законодательством Республики Казахстан, в том числе законом Республики  Казахстана «О пенсионном обеспечении  в Республики Казахстан», внутренними  документами Фонда, в том числе  уставом Фонда. Управление возглавляет  начальник Управления, который назначается  на должность, переводится на другую должность и освобождается от должности, на основании приказа  руководителя Фонда, наделенного данными  полномочиями. В отсутствие  начальника Управления его должностные обязанности  возлагаются на одного из работников Управления, на основании соответствующего приказа или, на заместителя директора  филиала ( по работе на рынке) (при наличии).

Основной задачей  Управления является обеспечения, руководство, координация, контроль и реализация работы по привлечения, удержанию и  оказанию сервисных услуг вкладчикам/ получателями Фонда.

Основными функциями  Управления являются:

- соблюдения  требований законодательства Республики  Казахстан и внутренних документов

- запрашивать  и получать от структурных  подразделений Фонда информацию, необходимую для выполнения функций  Управления;

- вносить предложения  руководителю филиала по подбору  и расстановке персонала, премировании/ поощрении работников в соответствии  и индивидуальными вкладом в  результаты работы, по привлечению  работников к дисциплинарной  ответственности;

- вносить а  рассмотрение руководителю филиала  предложения по вопросам, входящим  в компетенцию Управления;

- иные  полномочия, предусмотренные внутренними документами  Фонда. 

В процессе осуществления своих функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями и работниками филиала, Головного офиса в порядке и по вопросам, установленными внутренними документами Фонда.

Ответственность за качество и своевременность выполнения задачи и функций Управления, предусмотренных  Положением об Управления по работе с  клиентами (областное) Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка Казахстана», несёт начальник Управления. Начальник  Управления возлагается персональная ответственность за:

- невыполнение  или не надлежащее выполнение  возложенных на Управление функций;

- невыполнение или ненадлежащее выполнение плана работы и поручений  руководства;

- несвоевременную и некачественную реализацию Управлением работы  по управлению рисками в соответствии с внутренними документами фонда;

- несвоевременное предотвращение и снижение рисков, присущих бизнес-процессами Управления, устранение и  допущение возникающих в  процессе деятельности  Управления инцидентов;

- нерациональное использование трудовых, материальных, технических, финансовых ресурсов;

- не обеспечение сохранности имущества Фонда;

- возмещение подчиненным работником, при расторжении трудовых договоров, убытков Фонда, причиненных по его вине, а также всех видов задолженности перед Фондом (по обучению, командировкам, медицинскому страхованию и т.д.)

 

Организационная структура отдел Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка Казахстана»

 




 


 

 


 




 


 



 



 


 


 

 

 

    1. Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка Казахстана» методы привлечения вкладчиков и механизм пенсионный системы.

 

Сотрудники Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка  Казахстана» привлекает своих вкладчиков разными методами,  организовывает деятельности в закреплённом сектором по вопросам привлечения вкладчиков/ получателей и повышения качества сервиса обслуживания. Организовывает работу с физическими/ юридическими лицами сектора, проводит  консультации и оказывает практическую помощь, взаимодействовать  с руководителями и бухгалтерами агентов сектора, с целью привлечения работников организаций.

Сотрудники Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка  Казахстана»  менеджеры проводит презентации в организациях, участвуют  в проводимых в данных организациях собраниях трудовых коллективов. Менеджеры   участвуют в разработке специализированных Проектов филиала по привлечению  вкладчиков, консультируют   физических и юридических лиц по вопросам накопительной пенсионной системы. Осуществляют процедуры по индивидуальному  сервису вкладчиков/получателей ( в  т.ч. предоставление информации о состоянии  пенсионных накоплений, прием заявлений  от вкладчиков/получателей на  предоставление информации о состоянии пенсионных накоплений посредством платежных  систем АО «Народного Бака Казахстана»  в соответствии с установленными требованиями и т.д. Методы привлечения  вкладчиков Управления по работе с  клиентами Алматинского филиала  АО « НПФ Народного Банка Казахстана»:

  1. Звонить по телефону  клиентам, знакомиться по ближе  и договаривается о встрече.
  2. Приезжает назначенном месте встречаются финансовыми директорами или с директорами экономического отдела рассказывают о своем фонде и т.д.
  3. Назначают  день проведения презентацию. Пример презентации Приложение 1.
  4. Проводит консультаций в организациях  или консультация по телефону.

В целях организации  системной и эффективной работы по правлению, удержанию и обслуживанию вкладчиков, повышения качества и  расширения сферы предоставляемых  услуг Фонда, а также для организации, планирования и контроля работы на рынке пенсионных услуг в Управления по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка  Казахстана» проводится сегментирование  рынка. Основное правило проведения сегментирования рынка – результате проведенного сегментирования не должно остаться ни одного агента или вкладчика, не вошедшего в тот или иной сектор сегмента. Сегментирование рынка  в зависимости от специфики и  особенностей региона с учетом общеэкономической  стратегии развития региона, конкурентной среды проводится по следующим признакам: территориальной; отраслевой.

 Сегментирование рынка по территориальному признаку включает в себя разделение, относящейся к Фонду территории, на территориальный сегменты и сектора.

При наличии в  Фонде объективной необходимости специализированного выделения   группы Агентов, целесообразно проведения сегментирования рыка по  отраслевому признаку. Допускается образование отраслевого сектора в территориальном сегменте в рамках  реализации специализированного проекта УПРК Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» по привлечению вкладчиков. Отраслевой признак сегменту или сектору присваивается по следующим видам:

  1. сегмент/сектор – аграрный (сельское хозяйство);
  2. сегмент/сектор – промышленный  (фабрика, заводы);
  3. сегмент/сектор – торговля и услуги;
  4. сегмент/сектор – финансовые организаций;
  5. сегмент/сектор – аффилированные лица Фонда;
  6. сегмент/сектор – бюджетные организации (образование, здравоохранение, государственные органы и организации) и т.д.

Сегментирование по отраслевому признаку производится  после проведения  сегментирования  по территориальному признаку. При  проведении сегментирования рынка  размеры территории сегмента или  сектора и количество Агентов, расположенных  а них, не должны препятствовать процессу качественного обслуживания и привлечения  вкладчиков. Сегментирования рынка, проводится  Фондом в течение 30  календарных дней с момента предоставления подразделением маркетинга внешних  данных.внешних данных.

Пенсионная система в  Чили не содержит распределительного механизма и полностью основана на накоплении средств на индивидуальных счетах работников и капитализации  взносов. Каждый вступающий в накопительную  пенсионную схему получает персональный счет, на котором аккумулируются его  пенсионные взносы, размер которых  установлен и зафиксирован. Эти средства накапливаются и инвестируются  частными пенсионными фондами, а  по достижении вкладчиком пенсионного  возраста они становятся источником его пенсионных выплат. Помимо основ  чилийской системы казахстанская  модель восприняла и адаптировала под  свои особенности опыт и других стран, поэтому считается одной из наиболее успешных в мировой практике.

   Таким образом,  накопительная пенсионная система  обязывает задействованное в  ней население нести самостоятельную  ответственность за уровень своего  дохода после выхода на пенсию.

   Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка Казахстана» в настоящий момент представляет собой совокупность нескольких источников пенсии.

    Во-первых, это  солидарная система: все граждане  Казахстана, кто до 1 января 1998 года  проработал хотя бы полгода,  имеют право на пенсию из  старой системы, т.е. государственного  бюджета. Солидарная пенсия зависит  от стажа работы и постоянно  индексируется в соответствии  с уровнем инфляции и государственной  программой пенсионного обеспечения. 

    Во-вторых, это  базовые демогранты, пенсия, которая  выплачивается из бюджета. Сейчас  размер этой пенсии равен 8000 тенге. Демогранты выплачиваются  в равном размере всем пенсионерам  без исключения.

   В-третьих, с момента  ввода в действие накопительной  пенсионной системы в Казахстане  все граждане имеют свой социальный  индивидуальный код (СИК), обязаны  отчислять 10% (или другие ставки  для особых профессий) на свой  счет в любом из накопительных  пенсионных фондов, то есть имеют  возможность выбирать фонд. Эти  взносы - будущий для человека  источник выплат - называются обязательными  пенсионными взносами. Как правило,  их перечисляет на индивидуальный  пенсионный счет организация,  в которой человек работает. Взносы  идут через ГЦВП (Государственный  центр по выплате пенсий) и  аккумулируются на счете вкладчика.  Далее эти деньги участвуют  в инвестировании, которое осуществляется  управляющей компанией или самим  пенсионным фондом.  Этот вид  пенсии зависит как от активности  человека в период его трудовой  деятельности (чем выше зарплата, тем больше составляют 10% от нее), так и от профессионализма  специалистов по инвестициям,  управляющих приращением капитала  вкладчиков. Поэтому выбор пенсионного  фонда играет важнейшую роль  для каждого вкладчика.

    В-четвертых, каждый  человек может накапливать дополнительные  деньги в пенсионных фондах  Казахстана, тогда его взносы  считаются добровольными. Люди  могут открыть счет для добровольных  пенсионных взносов в любом  фонде, необязательно там, куда  поступают его обязательные взносы. Накопительные пенсионные фонды  управляют этими деньгами так  же, как и по обязательным взносам.

     В-пятых, существует  понятие "добровольные профессиональные  взносы". Добровольные профессиональные  пенсионные взносы работодатели  вносят за своих сотрудников,  занятых на вредных производствах  или при особо тяжелых условиях  труда. Вопрос о том, чтобы  сделать профессиональные взносы  обязательными, не раз обсуждался  представителями МТСЗН и другими  участниками НПС.

      Таким образом,  в Казахстане пять источников  пенсионного обеспечения. В зарубежной  практике есть еще один очень  важный источник. Чтобы не снизить  уровень благосостояния в старости, иностранцы становятся рантье. То  есть в период активной трудовой  деятельности стараются заработать  хорошие средства. Из этих средств  они делают вложения в акции,  облигации, недвижимость и т.д.

 

 

2.2 Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» деятельности пенсионных услуг.

 

Стремление к совершенству всегда было и остается одним из основных приоритетов общества. Сегодня  оно приняло форму качественного  улучшения. Люди хотят получать лучшие продукты и услуги, и рынок вынужден реагировать таким образом, чтобы  полностью соответствовать людским  потребностям. Изобилие товаров и  услуг, жесткая конкуренция ставят компании перед выбором- либо “стоять  на своем” и со временем уйти с рынка, либо динамично развиваться и  завоевывать доверие потребителей. Анализ экономических тенденций  на западе показал, что самой передовой  системой розничного бизнеса стала  так называемая система комплексных  продуктов, когда несколько компаний из смежных сфер деятельности объединяют свои усилия, предлагает клиентам наиболее полный спектр товаров и услуг  с максимальным качеством и сервисными возможностями.

Услуги финансовой группы. Являясь вкладчиком АО «НПФ Народного Банка Казахстана», физическое лицо имеет право на получение услуг АО «Народный Банк Казахстана», АО «Халык лизинг», «Халык финанс» и АО «Казахинстрах» на льготных условиях.   Чтобы стать  вкладчиком Пенсионного фонда Народного банка Казахстана, надо заключить с фондом  договор о пенсионном обеспечении. Заключить договор о пенсионном обеспечении с Фондом вы можете следующим образом:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АО «НПФ Народного Банка Казахстана»