Отчет по практике в ЧУП «Швец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:26, отчет по практике

Описание работы

работа содержит характеристику и анализ деятельности предприятия

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 116.25 Кб (Скачать)

 Коэффициент оборачиваемости  инвестиционного капитала показывает  скорость оборота долгосрочных  и краткосрочных инвестиций предприятия,  включая инвестиции в собственное  развитие, и в 2011 году по сравнению с 2010г. увеличивается, следовательно, эффективность оборотных средств увеличивается. Это означает что капитал, выведенный на время из производственной деятельности, стал оборачиваться быстрее в сравнении с капиталом, задействованном в производстве.

Коэффициент оборачиваемости  основных средств с 2009 по 2010 гг. уменьшается, из этого следует, что для предприятия объем выручки от реализации имел некоторые изменения в отрицательную сторону. С 2010 по 2011 коэффициент оборачиваемости увеличивается, следовательно, ЧУП «Швец» ОО БелОИ имело достаточный объем выручки от реализации за данный период. 

Систематический контроль финансового  состояния предприятия позволяет  оперативно выявлять негативные стороны  в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому  анализу экономического состояния  на предприятии должно уделяться  самое пристальное внимание.

 

4. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

4.1 Общая характеристика

Отдел маркетинга на ЧУП  «Швец» функционирует  с 2007 года с  целью разработки рекомендаций по оформлению и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия  в этом направлении. Рассмотрим организационную  структуру отдела маркетинга на рисунке  4.1.

Директор ЧУП «Швец» ОО «БелОИ»



 


Заместитель директора



 

Начальник отдела маркетинга



 

Отдел маркетинга



 


Маркетологи



 

 

Рисунок 4.1  Организационная структура отдела маркетинга

 

Отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется генеральному директору, возглавляется начальником, который  назначается и освобождается  от занимаемой должности генеральным  директором. В его состав в настоящий  момент входят 7 человек. Отдел маркетинга совмещен с отделом сбыта и  на практике занимается в основном сбытом продукции. В этом случае, как  и на ЧУП «Швец»,  обычно применяют  прямой процент с продаж, и заработная плата менеджера по продажам линейно  зависит от его персональных продаж. Эта форма начисления заработной платы имеет ряд недостатков: мотивация исследовать рынок  и привлекать новых клиентов у  «опытных» сотрудников отсутствует: каждый из них имеет десяток-другой крупных покупщиков, с которых  получает солидный процент, новые сотрудники, приходящие в штат, не могут выполнить  нормативы по продажам и увольняются.

Основными задачами отдела являются:

1)разработка маркетинговой  политики  предприятия;

2)анализ потребительских  свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. То же самое по отношению к конкурирующей продукции;

3)анализ положения предприятия  на рынке, ее финансово-хозяйственной  деятельности и эффективности  управления предприятием.  Разработка  стратегии развития предприятия;

4)выявление основных внутренних  и внешних проблем предприятия  и разработка оптимальных способов  их решения;

5)разработка стратегии  проведения рекламных мероприятий  и стимулирование сбыта;

6)подготовка и заключение  договоров на поставку продукции  потребителям;

7)организация  сбыта  продукции предприятия в сроки  и объеме в соответствии с  заказами и заключенными договорами;

8)принятие мер по обеспечению  своевременного поступления денежных  средств за реализованную продукцию;

9)своевременное и бесперебойное  обеспечение предприятия материально-техническими  ресурсами необходимыми для осуществления  производственной деятельности  предприятия;

10)сокращение издержек  материально-технического снабжения  за счет выбора  и осуществления  наиболее экономичных форм материального  обеспечения;

 

4.1. Товарная политика

 

Основным видом деятельности, от которого предприятие имеет наибольший удельный вес в получение прибыли,  является производство спецодежды.

Предметом  деятельности комбината является производство следующих  видов продукции:

- чулочно-носочные изделия;

- готовая трикотажная  одежда машинной и ручной вязки;

- спецодежда;

- нательное белье;

- головные уборы;

- прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки.

Для составления прогноза финансово-хозяйственной деятельности и формирования программы производства, а также учитывая номенклатуру и  структуру выпускаемой продукции, на предприятии традиционная номенклатура группируется по следующим видам:

-спецодежда; 

-головные уборы;

-нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды;

-готовые текстильные изделия, кроме одежды;

-прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки.

Далее в таблице 4.1. рассмотрим структуру производства продукции в натуральном выражении.

 

Таблица 4.1. Структура производства продукции в натуральном выражении

Наименование продукции

Объём производства продукции  в 2012 году

шт.

уд. вес

спецодежда

35523

11,47

нетканые текстильные  материалы и изделия из них, кроме  одежды

23416

7,56

головные уборы

8002

2,58

готовые текстильные изделия, кроме одежды

241487

77,93

прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки

1435

0,46

ИТОГ

309863

100


Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 4.1 видно, что наибольший удельный вес занимают готовые текстильные изделия, куда в большей степени входит постельное белье. Но производство спецодежды является более трудоемким процессом, поэтому производство именно этого вида продукции является основным.

Далее в таблице 4.2.  рассмотрим данную структуру ассортимента в стоимостном выражении.

 

Таблица 4.2. Структура производства продукции в стоимостном выражении

Наименование продукции

Объём производства продукции  в 2012 году

Млн.руб.

уд. вес

спецодежда

7102,365

65,65

нетканые текстильные  материалы и изделия из них, кроме  одежды

320,472

2,78

головные уборы

220,896

1,91

готовые текстильные изделия, кроме одежды

3851,652

33,43

прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки

45,971

0,39

ИТОГ

11521,358

100


 

Источник: собственная разработка

 

Основным преимуществом  продукции выпускаемой ЧУП «Швец» ОО «БелОИ», является высокое качество готовой продукции, подтверждаемое положительными откликами потребителей, гибкая система цен. Всю выпускаемую  продукцию предприятие поставляет на рынок Республики Беларусь. Можно  отметить, что большинство продукции  предприятия находится на стадии зрелости. Некоторые виды продукции  – на стадии внедрения и роста. На стадии спада находится незначительное количество отдельных видов продукции.

Охарактеризуем продукцию, которая является нереализованной  и остается на складах. Главным потребителем продукции является «Кричевцементошифер». Но не только данный завод, но и все потребители предприятия сначала делают заказ, что им нужно изготовить и в каком количестве, а потом только  ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» начинает изготавливать заказанную продукцию. Следовательно, на складах остается не большое количество нереализованной продукции. Представим данные в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3. Структура нереализованной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование продукции

Остатки готовой продукции

На начало 2012 года

На конец 2012 года

 

Изменение

Млн.руб.

уд. вес

Млн.руб.

уд. вес

спецодежда

337, 901

26,72

191,286

16,06

-146,615

нетканые текстильные  материалы и изделия из них, кроме  одежды

163,912

12,96

171,987

14,44

8,075

головные уборы

8,005

0,63

2,597

0,22

-5,408

готовые текстильные изделия, кроме одежды

752,123

59,47

818,372

68,73

66,249

прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки

2,676

0,21

6,515

0,55

3,839

ИТОГ

1264,617

100

1190,757

100

-73,86


Источник: собственная разработка

 

Остатки готовой продукции  на складе на конец планируемого периода  определяются исходя из необходимости  их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых  находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

Из таблицы видно, что  на складах довольно большое количество остатков готовой продукции. По некоторым позициям происходит их увеличение. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей. На эту величину также оказывают оказывает влияние ход выполнения производственной программы и заданий по поставкам продукции, качество изделий, транспортные затруднения, соблюдение графика отгрузки, изготовление продукции, не пользующейся спросом. Это приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств. Оборотный капитал, замороженный в запасах готовой продукции, не может быть использован для более прибыльных вложений, что сокращает уровень доходности предприятия

Далее представим рентабельность реализованной продукции в таблице  4.4.

 

Таблица 4.4. Рентабельность реализованной продукции  на ЧУП «Швец» ОО «БелОИ»   за 2010- 2012 гг. по основным группам продукции, %

Наименование продукции

Уровень рентабельности

Изменение

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012 от 2011

спецодежда

21,3

50,5

86,2

29,2

35,7

нетканые текстильные  материалы и изделия из них, кроме  одежды

18,2

34,6

55,9

16,4

21,3

головные уборы

20,5

58,2

77,9

37,7

19,7

готовые текстильные изделия, кроме одежды

11,9

25,3

48,1

13,4

22,8

прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки

12,3

18,6

34,4

6,3

15,8

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП «Швец»