Отчет по практике в Коммерческом Банке «Московское ипотечное агентство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

С 26.06.2011 г. по 18.09.2011 г. я проходила преддипломную практику в Коммерческом банке «Московское ипотечное агентство» (Открытое Акционерное Общество) в Операционном отделе Бухгалтерии в должности экономиста-консультанта Операционного отдела Бухгалтерии. Основными целями и задачами данного Отдела являются:
1. Организация эффективного обслуживания клиентов-физических лиц в рамках программы ипотечного кредитования.
2. Организация эффективного обслуживания клиентов-юридических лиц в рамках расчетно-кассового обслуживания.
3. Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по хранению ценностей в рамках сейфового обслуживания.

Содержание

1.План-график практики
2.Основная часть
3.Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет о преддипломной практике.docx

— 34.97 Кб (Скачать)

Отчет о прохождении преддипломной  практики                           ИГА-81                                   

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Институт непрерывного образования

 

ОТЧЕТ

о прохождении  преддипломной   практики

 в Коммерческом  Банке «Московское ипотечное  агентство» (Открытое Акционерное  Общество)

 

 

 

 

От студентки  Голдобериной Екатерины Александровны

          Группы ВНФ-601 Специальности Финансы и кредит (банковское дело)

 

 

 

 

Руководитель  практики от организации_______________________________

                               (ФИО подпись)

Руководитель  ВКР_________________________

                                (ФИО подпись)

 

Москва 

Содержание

1.План-график  практики

2.Основная часть

3.Список использованных  источников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график практики

Дата

(сроки)

Вид выполняемой  работы

Подпись руководителя  практики

27.06.2011-03.07.2011

Изучение нормативных  документов банка

 

04.07.2011-10.07.2011

Предоставление  информации о кредитных продуктах  Банка

 

11.07.2011-17.07.2011

Консультирование  потенциальных заемщиков о процедуре  оформления и проведения кредитной  сделки

 

18.07.2011-24.07.2011

Первичное рассмотрение анкет и предварительная оценка платежеспособности заемщика

 

25.07.2011-31.07.2011

Прием и проверка комплектов документов и заявлений  от физических лиц

 

01.08.2011-07.08.2011

Оформление к  выдаче кредитных денежных средств

 

08.08.2011-14.08.2011

Прием платежей в погашение выданных ипотечных  кредитов Банка

 

15.08.2011-21.08.2011

Перевод денежных средств по поручению клиента

 

22.08.2011-28.08.2011

Проведение работы по развитию розничной клиентской базы, привлечению новых клиентов

 

29.08.2011-04.09.2011 

Осуществление операций с векселями (продажа и погашение)

 

 

 

05.09.2011-11.09.2011

Предоставление  услуг по аренде банковских сейфовых ячеек для хранения материальных ценностей и ценных бумаг

 

12.09.2011-18.09.2011

Предоставление  услуг по отслеживанию условий допуска  к сейфовым ячейкам по программам ипотечного и предипотечного кредитования Банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

       С 26.06.2011 г. по 18.09.2011 г. я проходила преддипломную практику в Коммерческом банке «Московское ипотечное агентство» (Открытое Акционерное Общество) в Операционном отделе Бухгалтерии в должности экономиста-консультанта Операционного отдела Бухгалтерии. Основными целями и задачами данного Отдела являются:

1. Организация  эффективного обслуживания клиентов-физических лиц в рамках программы ипотечного кредитования.

2. Организация  эффективного обслуживания клиентов-юридических лиц в рамках расчетно-кассового обслуживания.

3. Предоставление  физическим и юридическим лицам  услуг по хранению ценностей  в рамках   сейфового обслуживания. 

       4. Обеспечение четкой и бесперебойной работы Банка по обслуживанию физических и юридических лиц.

       5. Улучшение качества обслуживания клиентов.

6. Выполнение поставленных плановых показателей в рамках развития розничного и корпоративного бизнеса.

7. Участие в  выполнении программ внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  в рамках своей компетенции.

8. Взаимодействие  с другими подразделениями Банка  по вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела.

1) В мои должностные обязанности входило:

- осуществлять  контроль за своевременным и  качественным обслуживанием клиентов-физических лиц;

- способствовать  привлечению новых клиентов, увеличению  комиссионного дохода и остатков  средств, привлеченных на счета;

- осуществлять  консультационное обслуживание  клиентов по всем вопросам, связанным  с предоставлением розничных  банковских продуктов и услуг;

- осуществлять  прием и выдачу документов  для оформления кредита, выдавать  информационный расчет по ежемесячным  платежам, формировать приходно-расходные  кассовые документы по приему  и выдаче денежных средств,  производить технический ввод  документов клиентов в программу;

- осуществлять  операции по предоставлению в аренду сейфовых ячеек в соответствии с регламентирующими документами Банка по сделкам физических и юридических лиц;

- осуществлять  продажу всего спектра розничных  банковских продуктов и услуг;

- проводить работы  по развитию розничной клиентской  базы, привлечению новых клиентов  для реализации розничных банковских  продуктов и услуг, увеличению  комиссионного дохода;

- в рамках  своей компетенции участвовать  в выполнении программ внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем.  Идентифицировать новых клиентов  при открытии счетов на основании  предоставленных в банк документов, определять степень риска осуществления  операций клиентов по легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем. Получать, обобщать, проводить проверку полученной  от сотрудников отдела информации о необычных операциях клиентов, по согласованию с Начальником операционного отдела готовить сообщение об операциях установленной формы;

- своевременно  информировать руководство, в  рамках своей компетенции, о  нарушениях законодательных и  нормативных актов, случаях злоупотреблений  и несоблюдения норм профессиональной  этики, касающихся непосредственной  работы при обслуживании клиентов;

- готовить отчетность, предусмотренную нормативными документами  Банка и действующим законодательством;

- решать текущие  вопросы, возникающие в процессе  обслуживания клиентов;

- осуществлять  взаимодействие со структурными  подразделениями Банка для обеспечения  быстрого и качественного обслуживания  клиентов;

- выполнять другие  обязанности, возложенные на него  руководством отдела;

- знать порядок  и правила проведения расчетных  операций с использованием операционных  систем Банка. Совершенствовать  знания нормативных документов  Банка, Банка России, действующего  законодательства;

- повышать уровень  профессиональных знаний и навыков,  участвовать в семинарах по  вопросам, входящим в должностные  обязанности;

- консультировать  клиентов и сотрудников Банка  по вопросам, входящим в его  компетенцию;

- использовать  на компьютерном оборудовании  Банка только программное обеспечение,  установленное Банком;

- сохранять строгую  конфиденциальность в отношении  всей информации о внутренних  и внешних сторонах состояния  и деятельности Банка, его клиентов  и партнеров;

- соблюдать установленный  Банком режим рабочего времени;

- обеспечивать  сохранность оборудования, материалов  и иного имущества отделения,  использовать его исключительно  по прямому назначению и в  целях исполнения своих должностных  обязанностей;

- соблюдать все  требования и стандарты противопожарной  и иной технической безопасности, которые установлены в Банке,  в целях недопущения травм,  аварий, пожаров, поломок оборудования.

        2) Выполнение отдельных поручений:

        - работа с оргтехникой;

        - прием входящих звонков;

        - исходящие звонки в случае  необходимости.

         3) Характеристика деятельности предприятия (организации) являющейся базой практики.     

Коммерческий  Банк «Московское ипотечное агентство» (Открытое Акционерное Общество) основан в 2000 году и является организатором и координатором системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве.  

        Сегодня КБ «МИА» (ОАО) - это специализированный ипотечный банк, предоставляющий широкий перечень услуг по кредитованию физических и юридических лиц. Банк предлагает клиентам широкий выбор кредитных ипотечных продуктов, в числе которых жилищные ипотечные кредиты на приобретение квартир и кредиты под залог имеющейся недвижимости. В 2009 году КБ «МИА» (ОАО) выдал более 4 тысяч ипотечных кредитов в столичном регионе и вошел в ТОП-5 лидеров рынка ипотечного кредитования по этому показателю.  

        Одним из приоритетных направлений деятельности КБ «МИА» (ОАО) является реализация социальных ипотечных программ города Москвы, с помощью которых за период в 2005-2010 гг. более 14000 семей московских очередников смогли улучшить свои жилищные условия. Специалистами банка был разработан и внесен ряд предложений по совершенствованию системы социальной ипотеки и повышению уровня ее доступности для жителей столицы.         

         В настоящее время 100% акций КБ «МИА» (ОАО) принадлежит городу Москве. Лицензия ЦБ РФ №3344.

    1. Основными задачами, решаемыми по месту прохождения практики, являются:

1. Организация  эффективного обслуживания клиентов-физических лиц в рамках программы ипотечного кредитования.

2. Организация  эффективного обслуживания клиентов-юридических лиц в рамках расчетно-кассового обслуживания.

3. Предоставление  физическим и юридическим лицам  услуг по хранению ценностей  в рамках   сейфового обслуживания. 

         4. Обеспечение четкой и бесперебойной работы Банка по обслуживанию физических и юридических лиц.

         5. Улучшение качества обслуживания клиентов.

6. Выполнение поставленных плановых показателей в рамках развития розничного и корпоративного бизнеса.

7. Участие в  выполнении программ внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  в рамках своей компетенции.

8. Взаимодействие  с другими подразделениями Банка  по вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела.

        5) Перечень изученных методических материалов:

         - ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»  от 24.06.1997г.;

         - ФЗ «О противодействии легализации  (отмыванию) доходов,   полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма» от 13.07.2001г.;

         - Положение «О правилах ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на  территории Российской Федерации»  от 26.03.2007г. № 302-П;

         - Положение «О безналичных расчетах  в Российской Федерации» от 03.10.2002г.  № 2-П;

         - Положение «О порядке осуществления  безналичных расчетов физическими  лицами в Российской Федерации»  от 01.04.2003г. № 222-П;

         - Положение «Об идентификации  кредитными организациями клиентов  и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 09.08.2004г. № 262-П;

         - Устав Коммерческого Банка «Московское  ипотечное агентство» (Открытое  Акционерное Общество) КБ «МИА»  (ОАО) от 31.08.2006г.;

         - Положение об Операционном Отделе  Коммерческого Банка «Московское  ипотечное агентство» (Открытое  Акционерное Общество);

         - Стандарты предоставления ипотечных  кредитов кредитными организациями  в рамках проведения производственного  этапа московской ипотечной программы  от 18.05.2011г.;

         - Положение «О порядке расчета  и доведения до заемщика-физического лица полной стоимости кредита» от 17.02.2011г.;

         - Положение по работе с векселями  третьих лиц (покупка, продажа,  погашение векселей сторонних  векселедателей) в КБ «МИА» (ОАО)  от 15.09.2010г.;

         - Инструкция по предоставлению  в аренду индивидуальных банковских  сейфов для хранения ценностей  от 29.12.2007г.;

Информация о работе Отчет по практике в Коммерческом Банке «Московское ипотечное агентство»