Отчет по практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:46, отчет по практике

Описание работы

Туристическое агентство имеет разный вид деятельности , такой как организация автобусных туров, побборка индивидуального бронирования тура, экскурсионный зарубежные так и российские туры, пляжные туры, шопинг-туры, горголожные туры, туры по России, отдых на море, активный туризм ,турбазы, оформление заграничного паспорта, виз, бронирование гостинец, продажа и бронирование авиабилетов и ж/д билетов. Турагентская лицензия- это и розничная продажа за вознаграждение путевок пансионата, это и реализация услуг транспортной компании за агентское вознаграждение.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ОРИГИНАЛ......doc

— 202.00 Кб (Скачать)
  1. Организационный раздел
 
Критерии  Оценки Оценки/варианты оценки
1 Наименование  организации ООО «Бизнес  Тур»,
2 Месторасположение Г.Лобня, ул  Молодогвардейская д.3 тел (498 )6476574
3 Организационно-правовая форма Общество с  ограниченной ответственностью
4 Юридический статус Юридическое лицо
5 Форма собственности Частная форма собственности
6 Статус субъекта  малого предпринимательства Индивидуальный  предприниматель
7 Профиль организации Туристическая фирма
8 Вид деятельности *
9 Лицензирование , сертификация Турагентская  лицензия
10 Организационная структура управления Целостная система
11 Наличии территориально обособленных подразделений и их статус Отсутствуют
12 При распределенной структуре наличии центра отсутствует
13 Тип организационной структуры Линейная организационная  структура
14 Маршрутная  катра движения документа  
 

    Туристическое агентство имеет разный вид деятельности , такой как организация автобусных туров, побборка индивидуального бронирования тура, экскурсионный зарубежные так и российские туры, пляжные туры, шопинг-туры, горголожные туры, туры по России, отдых на море, активный туризм ,турбазы, оформление заграничного паспорта, виз, бронирование гостинец,  продажа и бронирование авиабилетов и ж/д билетов. Турагентская лицензия- это и розничная продажа за вознаграждение путевок пансионата, это и реализация услуг транспортной компании за агентское вознаграждение.

    Организационная структура — это целостная  система, специально разработанная  таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. 

Маршрутная карта документа: Для документов создана Маршрутная карта - объект, в котором отображается история движения документа, в рамках различных бизнес-процессов предприятия. Маршрутная карта содержит информацию о том, кто, кому и когда передавал данный документ.  
Информация в Маршрутную карту может заноситься как автоматически (при передаче документа в задании), так и вручную. Возможность ручного заполнения позволяет регистрировать передачу документа вне системы Эффект Офис. Выбор режима заполнения производится администратором в подсистеме администрирования.
 

2.Информационный  раздел 

Критерий оценки Варианты оценки
1 Тип информационной среды Компьютерные  технологии
2 Области применения  компьютерных технологии Процесс выполнения работ 
3 Компьютерные  технологии в информационной поддержке  управления Бухгалтерский учет
4 Применяемые программные  продукта Microsoft Word, Internet Explorer, Microsoft  Exes
5 Наличие e-mail helen9001@mail.ru
6 Наличии собственного сайта http://www.businesst.ru
7 Способ передачи внутрифирменной информации Электронная почта, ICQ
 

    В турфирме «Бизнес  тур» используются компьютерные технологии  в информационной поддержке управления такие как  бухгалтерский учет, только внешняя отчетность , управленческий учет и контроль персонала, бизнес-планирование финансового анализа. 
     
     
     
     
     

    3.Маркетинговый раздел 
     
     

Критерий оценки Варианты оценки
1 Обслуживаемые клиенты Индивидуальные 
2 Сегмент обслуживаемых клиентов *
3 Введение клиентской базы Туристы  с  з.п в 50.000 р
4 Конкуренты Coral Travel, Capital Tour
5 Организация маркетинга Менеджер по маркетинговым исследованиям
6 Маркетинговые исследования *
7 Планирование  и контроль маркетинга *
 

    В  Туристической фирме « Бизнес-тур» обслуживаемыми клиентами является население. Сегмент обслуживаемых клиентов  это  клиенты среднего и выше среднего социального уровня по возрастной категории без ограничения, отдыхают все без исключения, пол так же как мужчины так и женщины с детьми. Клиентские базы - - туристы, получающие официальную зарплату. в 50000рублей и покупающие туры по 1000 $.

Менеджер по маркетинговым исследованиям : отвечает за удовлетворение потребностей компании в исследовании клиентов, продуктов и услуг, конкурентов, уделяя основное внимание параметрам потребителей, продуктов и услуг, моделям потребления. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. 
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными: 
 нахождение потенциальных потребителей; изучение их потребностей;  наблюдение за целевым рынком и т.д. В туристической фирме работает менеджер по маркетинговым исследованиям который   занимается изучением рынка конкурентов и предлагает свои методы по улучшению качества работы фирмы.

    Планирование и контроль маркетинга является естественной частью менеджмента организации работы туристической фирмы. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента работы фирмы. Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале 
     

    4. Кадровый  отдел

Критерий оценки Варианты оценки
2 Кадровая политика организации Авторитарный  стиль
3 Основные документы  по кадрам Трудовой договор, ведомости по заработной плате, базы данных с персоналом.
4 Подбор персонала Преимущественно женщины 30-35 лет
5 Расстановка персонала Методом Анкетирования
     
6 Проектирование  условий труда *
7 Организация работы с персоналом Своя кадровая политика
8 Развитие персонала *
9 Мотивация персонала Материальная  система мотивации
10 Оценка персонала С помощью корпоративных  тренингов
11. Текучесть кадров *
12 Охрана труда Все меры по охране труда
 

    На фирме преобладает авторитарный стиль руководства— стиль управленческой деятельности, основывающейся на формальном авторитете руководителя. Характеризуется стремлением руководителя полагаться на жесткие приказы и распоряжения, не допускающие каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных. Авторитарный стиль управления может быть эффективен в экстремальных ситуациях или в условиях низкой трудовой дисциплины. Авторитарный стиль руководства имеет опасность перерастания в командно-административное руководство, как правило, приводящее к различным формам злоупотребления властью. Как только сотрудник прошел собеседование в Тур фирме» Бизнес-тур» он подписывает трудовой договор. 

    Существует  ряд нестандартных критериев  подбора сотрудников, желающих работать в туристском предприятии. При прочих равных условиях шансы получить место в турфирме выше у женщин, особенно в возрасте 30—35 лет. То, что работодатели предпочитают женский персонал, имеет логическое объяснение: клиент — это все равно, что дорогой гость, а прием гостей — женская стихия. Возрастная категория также не случайная прихоть. Здесь дело не только в том, что женщины «за тридцать» решили свои семейные проблемы. Как правило, они уже имеют достаточный жизненный опыт, чтобы действовать самостоятельно и не беспокоить шефа по любой нестандартной ситуации. К этому следует добавить чувство ответственности за порученное дело, аккуратность и исполнительность. 
    К внешности персонала туристкой фирмы также предъявляются определенные требования: простота, аккуратность, деловой стиль. Внешность фотомодели в туристском бизнесе преимуществ не дает.

    Наибольшая текучесть кадров была замечена в офисе в г.Лобня. Это связано не только с географической отдаленностью от центра, но и с условиями труда. Основной причиной ухода с работы был размер заработной платы, несоответствие полномочий и ответственности и неорганизованность процесса работы. Например в г.Лобня персонал обновляется два раза в год, то есть больше полугода сотрудник не задерживается.

    Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования. 
Кадровая политика — система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.
 

    Рассмотрим  более подробно мотивацию персонала  на исследуемом предприятии.

    Мотивацию и стимулирования работников любой  отрасли и любого предприятия  можно разделить на:

  • Материальную: заработная плата, страховка, медицинское обслуживание, бонусы и премии);
  • Нематериальную: корпоративная культура, повышение квалификации, инфотуры.

          Удовлетворение своих  потребностей, являющихся важнейшим  мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда. Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно - управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.   В туристической фирме  применяют материальную систему мотивации. Квалифицированные сотрудники становятся большим дефицитом и их нужно беречь. Корпоративные тренинги являются психологически более приятным для сотрудников средством работы с персоналом и при правильном их проведении дают не меньшую отдачу, чем аттестация персонала. Оценка персонала возможна при проведении корпоративных тренингов даже с большей точностью. О том, как с большей пользой проводить корпоративные тренинги в нижеследующей статье.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме