Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

     –работам и услугам промышленного и непромышленного характера;

     –покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

     –строительным, монтажным, проектно–изыскательским, геологоразведочным, научно–исследовательским и т. п. работам;

     –услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;

     –транспортно–экспедиционным и погрузочно–разгрузочным операциям;

     –предоставлению за уплату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставлению за уплату прав возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций и т. п.

       Сумма выручки от продажи продукции,  товаров, выполнения работ, оказания  услуг и др. отражается по кредиту  счета 90 “Продажи” и дебету  счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство” и др. в дебет счета 90 “Продажи”.

     В дебет счета 90 списывают фактическую  себестоимость продукции с кредита счетов учета затрат на производство продукции. В тех отраслях, где фактическую себестоимость продукции определяют в конце года (растениеводство и т.п.), в течение года на счет 90 списывают плановую себестоимость продукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой и выявленное отклонение списывают в дебет счета 90 с кредита счетов учета затрат на производство продукции (дополнительной проводкой или способом “красное сторно”).

     В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”) с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).

     К счету 90 “Продажи” могут быть открыты  субсчета:

     90–1 “Выручка”;

     90–2 “Себестоимость продаж”;

     90–3 “Налог на добавленную стоимость”;

     90–4 “Акцизы”;

     90–9 “Прибыль/убыток от продаж”.

     На  субсчетах 90–1, 90–2,90–3, 90–4 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданной продукции, начисленные НДС и акцизы.

     Организации – плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90–5 “Экспортные пошлины” для учета сумм экспортных пошлин.

     Субсчет 90–9 “Прибыль/убыток от продаж” предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

     Записи  по субсчетам 90–1,90–2,90–3, 90–4,90–5 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90–2,90–3,90–4 и 90–5 и кредитового оборота по субсчету 90–1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90–9 па счет 99 “Прибыли и убытки”. Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи” ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату имеет.

     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90

     “Продажи” (кроме субсчета 90–9), закрываются внутренними записями па субсчет 90–9 “Прибыль/убыток от продаж”.

     Аналитический учет по счету 90 “Продажи” ведут  по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

     Схема документооборота на предприятии по учету финансовых результатов представлена на рисунке 10

      Рисунок 10 Схема документооборота по учету финансовых результатов

     2.3.11 Учет кредитов и займов

     Кредит  – это система экономических  отношений, возникающих как в  денежной, так и натуральной форме при передаче имущества одними предприятиями другим на определенных условиях.

     Кредитные взаимоотношения между предприятием и банком строятся на договорной основе при соблюдении принципов платности, срочности, возвратности, материальной обеспеченности и целевой направленности кредита. При этом ОАО «Керамин» в основном заключает договора на предоставление кредитов с ОАО «БПС–Банк», реже с Белинвестбанком. Для получения кредита ОАО «Керамин» предоставляет в банк следующие документы, подтверждающие кредитоспособность и платежеспособность заемщика: годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, бухгалтерский баланс на последнюю квартальную дату с отчетом о прибылях и убытках, копии договора или других документов в подтверждение кредитуемой сделки.

     Бухгалтерский учет кредитных операций осуществляется на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

     На  счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» ведется учет расчетов по полученным предприятием ОАО «Керамин» на срок не более двенадцати месяцев кредитов и займов. Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности предприятия. Рабочим планом счетом предприятия к счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предусмотрено открытие следующих субсчетов:

     66.01 «Расчеты по краткосрочным кредитам»;

     66.02 «Расчеты по краткосрочным займам».

     Аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по каждому кредитному договору на основании выписок банка.

     Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для отражения расчетов по полученным ОАО «Керамин» кредитам и займам на срок более двенадцати месяцев. Долгосрочные кредиты, как правило, предоставляются предприятию ОАО «Керамин» для финансирования строительства, приобретения внеоборотных активов, реконструкции и модернизации производства. Рабочим планом счетом предприятия к счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предусмотрено открытие следующих субсчетов:

     67.01 «Расчеты по долгосрочным кредитам»;

     67.02 «Расчеты по долгосрочным займам».

     По  отношению к балансу счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» являются пассивными. По кредиту этих счетов отражается увеличение кредиторской задолженности ОАО «Керамин» перед банком по полученному кредиту и начисленным процентам по нему, а по дебету – погашение кредита и процентов по нему.

     Аналитический учет по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ведется по видам заемных средств, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставивших их.

     Синтетический учет по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ведется в журнале–ордере № 3, который составляют на основании выписок банка и других документов.

     Важно отметить, что ОАО «Керамин» является платежеспособным предприятием, поэтому в течение трех последних лет в кредитные отношения с банками и другими организациями не вступает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ОАО «Керамин»

     3.1 Анализ производства  продукции, работ,  услуг и факторов их изменения

     Организация аналитической работы на предприятии  должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии  и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Успешное выполнение аналитической  работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

     Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на ОАО «Керамин» показывает, что  он включает следующие этапы.

     1. Составление плана аналитической  работы:

     – определение темы анализа и направлений использования его результатов;

     – разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями;

     – определение источников информации, восполнение ее недостатка;

     – разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование ре­зультатов анализа.

     2. Подготовка материалов для анализа:

     – подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;

     – проверка достоверности информации;

     – аналитическая обработка информации.

     3. Предварительные оценки (характеристики):

     – выполнение изучаемых показателей за текущий период;

     – изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;

     4. Анализ причин динамических изменений  и отклонений от базы:

     – определения круга взаимодействующих факторов и их группировки;

     – раскрытие связей и зависимостей между факторами;

     – элиминирование влияния факторов, не зависящих от изучаемого объекта;

     – количественное измерение влияния факторов;

     – оценка ущерба от отрицательного влияния факторов;

  1. Итоговая оценка и сводный подсчет резервов:

     – выводы по результатам анализа, итоговая оценка;

     – сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.

     По  степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ может быть полный (общий) и частичный (локальный).

     При полном анализе изучают все стороны  производственной и хозяйственной  деятельности предприятия и его  подразделений. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным отчетным периодам (квартал, год). 
 
 
 
 

     При частичном анализе изучаются  отдельные подразделения предприятия  или отдельные стороны деятельности предприятия. Например, производиться  анализ реализации продукции, себе­стоимости продукции, производительности труда, использования производственной мощности, использования сырья и т.д.

     При частичном анализе может применяться  целевое (выборочное) изучение отдельных  показателей. Например, вместо изучения себестоимости продукции в целом  анализу подвергаются только цеховые или общезаводские расходы или себестоимость отдельных видов продукции.

     По  периодичности проведения анализ может  быть ежедневным, месячным, квартальным  и годовым. Временем проведения анализа  определяется и круг изучаемых показателей. Так, текущий ежедневный анализ ограничивается небольшим числом по­казателей, используемых для оперативного управления произ­водством. К числу их относится: объем выпуска и реализации продукции, номенклатура и ассортимент продукции, качество продукции, отклонение от норм и нормативов затрат на произ­водство по заработной плате, материалам и цеховым расходам от плана. Учет ведется ежедневно нарастающим итогом с начала месяца. Ежедневный анализ позволяет своевременно, активно воздействовать на ход производства. Эффективность аналитической работы находиться в непосредственной зависимости от своевременного выявления резервов и проведения соответст­вующих мероприятий по мобилизации их. Достижение опера­тивности и углубление анализа возможны при условии все более широкого применения счетно–вычислительных машин, ЭВМ и использования экономико–математических и статистических методов, компьютерной техники.

     Анализ  работы предприятия осуществляется экономическими службами при широком  привлечении инженерно–технических работников.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»