Отчет по производственной практике в ООО «Башпродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения квалифицированной практики в ООО «Башпродукт»:
-углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-приобретение практических умений в сфере труда профессионально связанного с деятельностью бухгалтера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 Общая характеристика ООО «Башпродукт»..……………………….…..4
2 Описание учетной политики, применяемой на предприятие…................5
3 Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
Учет денежных средств……………………………………………..…………11
Учет основных средств и нематериальных активов……………………...18
Учет расчетов……………..…………………………………………………….35
Учет финансовых результатов……..………………………………………..50
Бухгалтерская отчетность за квартал..…………………………………….51
4 Налоговый учет……………………………………………………………….
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организации за квартал………………………………………………………
Список используемой литературы
Приложения……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

В соответствии с Положением о правилах организации  наличного денежного обращения на территории РФ» для установления лимита остатка наличных денег в кассе ООО «Башпродукт» представляет в учреждение банка, осуществляющее его  расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование   наличных денег из выручки,   поступающей в его кассу». Лимит кассы определяется с учетом вида деятельности, размера среднедневной выручки, порядка и срока сдачи выручки в банк. Установленный учреждением банка лимит остатка наличных денег в кассе письменно сообщается предприятию. На 2011 год .для ООО «Башпродукт» установлен лимит в сумме 60 тыс. руб.

Превышение лимита допускается для выдачи заработной платы, пособий по социальному страхованию не свыше трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке. Вся денежная наличность сверх установленного лимита сдается в банк.

За накопление денежных средств сверх установленного лимита предусматривается административная ответственность.

Для учета кассовых операций планом счетов предприятия   предусмотрен  активный счет 50 «Касса». По Дебету счета отражается поступление  денежных средств в кассу , по кредиту- выбытие. Сальдо счета всегда Дебетовое и означает сумму остатка на начало или конец периода.

Д50 К51

Д70 К50

В кассу ООО  «Башпродукт»  наличные денежные знаки поступают от покупателей и заказчиков за проданные товары, с расчетного счета, возврат неиспользованных подотчетных сумм.

Д51 К90/1

Д50 К71

На ООО «Башпродукт» выбытие наличных средств производится по следующим направлениям: на оплату товаров поставщикам, на оплату труда, материальную помощь сотрудникам, в подотчет на хозяйственные нужды, на расчетный счет предприятия.

Д50 К70

 

 

Своевременно  не возвращенные суммы авансов удерживают из причитающихся подотчетным лицам  средств на оплату труда.

Заработная  плата, пособия выдаются кассиром по платежной ведомости формы № Т-53. На платежной ведомости ставится разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.

Аналитический учет движения денег в кассе ведется  кассиром в кассовой книге формы  КО -4. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана сургучной печатью, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира.

Итоговые данные по счету 50 за месяц формируются  автоматически и могут воспроизводиться на мониторе ЭВМ или распечатываться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТАРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Бухгалтерский учет основных средств  регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01 от 30.03.2001 г.        № 26н и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств от 20.07.98 г. № 33н.

Поступающие в  ООО «Башпродукт» основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке объекта основных средств (кроме объектов недвижимости)  на каждый объект в отдельности.  В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска Обществом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

  На основании  этих документов бухгалтерия  предприятия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

Приемку законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта в ООО  «Башпродукт» оформляют актом приемки выполненных работ. В акте указывают исполнителя, заказчика, наименование выполненных работ, их количество, стоимость работ. Акт подписывается представителями исполнителя и заказчика и сдается в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее  перемещение основных средств оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2).

Накладная содержит фамилии, имена ,отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта, подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник соответствующего отдела предприятия – сдатчик. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Объекты основных средств выбывают в результате продажи, списания в случае морального и физического  износа, передачи объектов основных средств в Уставный капитал других предприятий, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях и передачи по договорам дарения или по договорам мены. 

Операции по списанию всех основных средств, кроме  авто-транспортных, оформляют актом  на списание основных средств –  форма ОС-4, а списание грузового  или легкового автомобиля, прицепа  или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств ОС-4а.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, стружки и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

.

 

 

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

           01 «Основные средства» (активный);

          02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

 

          Для учета операций  по выбытию  основных средств на исследуемом  предприятии используют  активно-пассивный счет 91 «прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают первоначальную стоимость основных средств (Д91К01), а также расходы, связанные с выбытием основных средств, налог на добавленную стоимость основных  средств (Д91К70,68,76,10), а по кредиту — сумму амортизации по выбывшим основным  средствам (Д02К91) и выручку от ликвидации основных средств (Д99К91). К счету 91 открыты субсчета:

91/ 1  - доходы  от прочих продаж;

91/2 – расходы  от прочих  продаж.

Выбывающие  основные средства ООО «Башпродукт» отражаются по специально открытому субсчету к счету 01 –  01/ 2 выбытие основных средств.

Материальные ценности, остающиеся от списания основных средств, приходуются  по рыночной стоимости на дату списания и зачисляются на финансовые результаты организации.

 

 

 

 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации. Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится   арендодателем.

По жилищному  фонду, объектам внешнего благоустройства, дорожного хозяйства,   многолетним  насаждениям не достигшим эксплуатационного возраста, а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.) амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.

Начисление  амортизационных отчислений производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление  амортизационных отчислений не приостанавливается в течение срока полезного использования объектов основных средств, кроме случая их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и по основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию с продолжительностью, которая не может быть более трех месяцев .

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

В соответствии с учетной политикой в ООО  «Башпродукт»  используется линейный способ начисления амортизации. Недостаток этого способа: в течение срока службы основные средства используются не всегда равномерно, следовательно, стоимость переносят неравномерно; не учитывается моральный износ основных средств.

При линейном способе  годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного  года производится ежемесячно в размере 1/12 исчисленной годовой суммы. Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Сумма начисленной  амортизации отражается в бухгалтерском  учете по дебету счетов учета издержек производства в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации. Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета амортизации.

Для обобщения  информации об амортизации основных средств предназначен счет 02 «Амортизация основных средств». Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Бухгалтерский учет нематериальных активов  регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 от 30.03.2001 г.        № 26н.

В собственности  организации имеются объекты  нематериальных активов. К ним относятся  лицензии, программное обеспечение.

Учет НМА  у ООО «Башпродукт» ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы».

Так же как и  по основным средствам по нематериальным активам ежемесячно начисляются  амортизационные отчисления. Их учет ведется на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Основанием для начисления амортизации служат данные программистов.                                                                      Например, приобрели компьютерную  программу. Ее срок эксплуатации по данным программистов 2 года. Тогда, бухгалтер делит стоимость на 24 месяца и полученную сумму ежемесячно отчисляет в амортизационный фонд.

Амортизация по нематериальным активам начисляется  ежемесячно линейным способом.

             Документы ввода и выбытия  из эксплуатации у нематериальных  активов аналогичны документам по основным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ

Все отношения, возникающие  между покупателями и поставщиками в обязательном порядке оформляются  договором, что на территории РФ регулируется Гражданским Кодексом.

В розничной  торговле   ООО «Башпродукт»  денежные расчеты с населением ведет с применением контрольно-кассовых машин.

Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные  товары. Выручка рассчитывается как  разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и начало дня по каждой торговой точке.

Отпуск  товаров оформляется расходной накладной. Данные об отпуске товаров и получении выручки отражаются в книге по факту совершения операций на основании приходно-расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в книге производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.

В объем розничного товарооборота включается сумма  выручки, сданная материально ответственным  лицом по окончании рабочего дня  в кассу организации. Прием наличных денег оформляется приходным кассовым ордером.

    Для  учета выручки на ООО «Башпродукт»  открыт счет 90-1 «Выручка».

Также к счету 90 у предприятия открыты следующие  субсчета:

90-1 "Выручка";

90-9 "Прибыль  (убыток) от продаж.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказанных услуг.

                                                   

По окончании  каждого месяца бухгалтер ООО «Башпродукт»  определяет финансовый результат от продаж. Если разница между выручкой и расходами  положительная, то ООО «Башпродукт»  в отчетном периоде получило прибыль. Эту сумму отражают заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Башпродукт»