Отчет по торговой практике в ООО "Галактика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 11:39, реферат

Описание работы

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………………....…..3
1. Общая характеристика предприятия …………………………..………………......…...4
2. Технико-экономические показатели...............................................................................16
Заключение..........................................................................................................................31
Список использованных источников.................................................................................33

Работа содержит 1 файл

отчет 4 курс.doc

— 365.50 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав издержки супермаркета «Галактика»  за 2009-2010 гг., которые наглядно представлены в таблицы 4 видно, что издержки возросли в 2010 г. по сравнению с 2009 г., в связи с тем, что повысилась заработная плата сотрудников, арендная плата помещения, а так же возросли прочие расходы. 

    Анализ  прибыли и рентабельности

     Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

  • систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
  • определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;
  • выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

     В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается  влияние отдельных факторов на изменение  прибыли и рентабельности.

     В условиях рыночной экономики получение  прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

     Несмотря  на то, что прибыль является важнейшим  экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

     Так же невозможно дать полный технико-экономический анализ супермаркета не рассчитав рентабельность. Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.

     В таблице 6 представлен полный расчет технико-экономический показателей  деятельности супермаркета за два года, а именно за 2009 г. 2010 г.   

     Таблица 6 Финансовые показатели хозяйственной  деятельности супермаркета

Наименование показателя 2009 г. 2010 г. Абсолютное

отклонение

Темп роста %
        1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
49 000 54 000 6 000 110,2
  1. Среднесписочная численность работающих, чел.
19 20 1 105,2
  1. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс.руб.
2 578 2 700 122 104,7
  1. Фонд оплаты труда, тыс.руб.
3 050 3 336 286 109,4
  1. Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс.руб.
160 167 7 104,3
  1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.
19 000 27 000 8 000 142,1
  1. Себестоимость продукции, тыс.руб.
34 000 36 700 2 700 107,9
  1. Фондоотдача, руб/руб.
2,57 2 -0,57 778,2
  1. Фондоемкость, руб/руб.
0,2 0,5 0,3 250
10.Затраты  на 1 руб. реализованной продукции,  руб. 0,69 0,68 -0,01 98,5
11.Прибыль  от продаж,тыс.руб. 15 000 18 700 3 700 124,6
12.Рентабельность:

Продукции, %

Производства, %

Реализации, %

 
44,1

78,9

27,7

 
50,9

69,2

34,6

 
6,8

-9,7

6,9

 
115,4

87,7

124,9

 

     Проанализировав деятельности супермаркета и рассчитав  необходимые расчеты, можно прийти к выводу, что супермаркет в 2010 г. по сравнению с 2009 г. работает более эффективно, об этом свидетельствует ряд факторов, а именно:

  • Выручка от реализации в 2010 г. увеличилась на 6 000 000 руб., что на 10 % больше по сравнению с 2009 г.
  • Прибыль от продаж возросла 3 700 000 руб., на 24,6 %.
  • Рентабельность реализации продукции увеличилась на 24,9 %, на это указывает увеличение выручки реализуемой продукции на 10 %  , следовательно, увеличение прибыли на 24,6 %.
 

     Анализ  коммерческой деятельности предприятия

     В условиях современного рынка, который  характеризуется возрастающей конкуренцией и ростом платежеспособного спроса, жесткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.

     Все это требует особого типа работ. Причем в современных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему  организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.

     Эти работы определяются как коммерческие процессы в производственной организации. Таким образом, коммерческие процессы – это процессы хозяйственной  деятельности по взаимодействию с поставщиками и покупателями (как реальными, так и потенциальными).

     Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В то же время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

     Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • выделение приоритетов;
  • проявление личной инициативы;
  • высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  • нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.

     Тесная  связь коммерции с маркетингом  определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге "Продавать нужно только то, что можно продать". До середины текущего столетия действовала концепция маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени еще не утрачено в России.

     Гибкость  коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.

     Умение  предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции (в связи с падением покупательной способности денег), с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации. Коммерческая деятельность без рисков невозможна, однако, при ее планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был "взвешенный", необходимо использовать максимально возможный объем информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

     Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого, принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

     Личная  инициатива зависит непосредственно  от каждого человека, работающего  в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Личностные характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумевается определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

     Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это  принцип, который создает репутацию  коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной  коммерческой деятельности.

     Работа  коммерческой организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объемом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и рядом других. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

     Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации  приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится реализовать, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется на выявлении  конкурентов реализуемых аналогичную  продукции на одном и том же рынке.

     На  конкурентную среду супермаркета «Галактика», которые могут повлиять на поток посетителей, можно выделить супермаркет «Михайловский», «Центральный рынок», множество мелких магазинов расположенных в данном районе. 

     SWOT-Анализ

     Состояние предприятия зависит от того, насколько  успешно оно способно реагировать  на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы.

     При решении разного уровня задач  необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны предприятия. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями предприятия или это внешние события, на которые предприятие влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие предприятия можно назвать SWOT – анализ.

     SWOT – анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач предприятия.

     Аббревиатура  SWOT означает:

     Strengths – сильные стороны

     Weakness – слабые стороны

     Opportunities – возможности

     Threats – угрозы

     На  основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения  по корректировке целей и стратегий  предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

     Процедура проведения SWOT-анализа в общем  виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем  сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также  возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

     Задачи SWOT-анализа:

     1. Выявить сильные и слабые стороны  по сравнению с конкурентами;

     2. Выявить возможности и угрозы  внешней среды;

     3. Связать сильные и слабые стороны  с возможностями и угрозами;

      1. Сформулировать основные направления развития предприятия.
 

     Таблица 7. Сильные и слабые стороны предприятия  с аргументацией

Сильные стороны предприятия (Strengths): Аргументация (или подтверждающие количественные или  качественные показатели)
1 Большой  ассортимент продукции Ассортимент более 5 тыс. наименований
2 Удобное  расположение; Расположен  в частном секторе, вблизи проезжей части, также имеется парковочная площадка
3 высокое  качество обслуживания       Высококвалифицированный персонал
4 постоянные поставщики товаров;       Предприятия имеет  постоянных поставщиков, с которыми налажены регулярные поставки товаров
5 скидки, бонусы, акции       Регулярное проведение различных мероприятий, связанных с понижением цен.
6 устойчивая репутация Предприятие на рынке уже более семи лет
7 мотивированный персонал Возможность карьерного роста
 
 
Слабые  стороны (Weakness):
Аргументация (или подтверждающие количественные или качественные показатели
1 Несоответствие  декламируемой ценовой политики  реальной ситуации; Сравнительно  высокие цены на реализацию товаров
2 Недостаток квалифицированного персонала; В связи с  тем, что относительно высокая текучесть  кадров
3 недостаточная  реклама Отсутствует отдел  маркетинга
 
 

     Таблица 8.  Возможности и угрозы предприятия

Возможности (Opportunities)      Угрозы (Threats )
  1. Стратегия интенсивного роста: проникновение на рынок;
  2. Рост уровня доходов населения (увеличение объема продаж);
  3. Расширение ассортимента товаров;
  4. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала;
  5. Привлечение новых  клиентов.
1. Рост темпов  инфляции;

2. Большой уровень  безработицы;

3. Уменьшение  численности постоянного населения  Приморского края;

4. Экономический  кризис.

 
 

            После подробного рассмотрения  соотношений S-W-O-T мы выделяем следующие стратегические инициативы:

  1. Стратегия интенсивного роста: проникновение на рынок;
  2. Расширение ассортимента продукции;
  3. Новая ценовая политика;
  4. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала и т. д.

     Рекомендации  по совершенствованию деятельности

     Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «Галактика» имеют тенденцию  к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета  все равно существуют.

     В современных условиях рынка устойчивая деятельность организации зависит от ее внутренних возможностей и эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

     Практика  показывает, что одним из важнейших  резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы  и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.

     Состав  непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой  организации можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

     Для увеличения заинтересованности персонала  супермаркета «Галактика» в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация - один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора - это дополнительное обучение и условия работы. Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах.

     Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывать финансовые средства организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

     В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.

     Для увеличения объема продаж супермаркета необходимо увеличение числа его  покупателей. Поэтому имеет смысл  увеличивать расходы на «раскрутку» супермаркета, его рекламу и продвижение; например, увеличить число рекламных щитов, рекламирующих супермаркет. Можно также порекомендовать проведение в магазине большего числа промоушн-акций по продвижению различных товаров, в первую очередь дегустации различных продовольственных продуктов. Такой подход позволяет учитывать интересы и производителя, и организаций розничной торговли, гибко реагировать на конъюнктуру рынка и своевременно принимать меры исходя из поставленных задач и складывающейся ситуации.

     В тоже время, необходимо помнить, что  при раскрутке супермаркетов, находящихся  в спальных районах, главная цель - привлечь и удержать покупателей  не столько рекламой, сколько широким  и глубоким ассортиментом, доступными ценами, менеджментом, чистотой, гарантированным качеством товаров, дополнительными услугами.

     Особое  внимание следует обратить на выкладку товаров в супермаркете. Тут необходимо использование следующих принципов:

     1. Палетная выкладка. Мерчандайзинг  на палетном дисплее должен варьироваться в зависимости от типа выкладки продукции конкурентов. Прежде всего, необходимо определиться с точным числом брэндов, выставленных на палете. Слишком большое количество марок или типов упаковки часто приводит к потере визуального фокуса покупателей и так называемому «эффекту винегрета». На палете следует разместить 2-3 лидирующих брэнда, что позволит даже в проигрышной ситуации привлечь внимание покупателей. Используя визуальный фокус и силу марок-лидеров, можно существенно увеличить продажи.

     2. Распределение мест на палете. Больше брэндов на дисплее  - не значит лучше. Гораздо важнее  правильно распределить место  и четко отслеживать наличие  самой продаваемой марки. Как  только ходовой брэнд заканчивается,  продажи палетного дисплея резко  снижаются. Более того, рекомендуется следить за удобством покупки лидирующей марки. Только самый преданный покупатель будет пытаться достать свой любимый товар любой ценой. В итоге отсутствие брэнда-лидера в наиболее удобном верхнем ряду палета также ведет к снижению продаж.

     3. Принцип «локомотива». Следуя данному  правилу, в соседстве с ведущим  брэндом выставляют новую или  менее ходовую марку. Однако  принцип «локомотива» работает  только для большого полочного  пространства, например полок основной  секции. При ограниченном пространстве дисплея этот принцип разрушительно сказывается на продажах марки-лидера, которую раскупают в первую очередь и которой постоянно нет в наличии.

     4. Углы дисплеев. Рассматривая всю  площадь палета, следует отметить, что углы дисплеев являются наиболее вероятным местом совершения покупок. В торцах палета продукция заканчивается в первую очередь, поэтому следует периодически пополнять выкладку. На углах должна стоять только ходовая продукция. Чем проще покупателю дотянуться до товара любимой марки, тем лучше. Лишнее неудобство приводит к снижению продаж. Если клиент не понимает, как достать продукт из дисплея сложной конструкции, он, скорее всего даже не будет пытаться сделать это. При восстановлении выкладки следует убирать несколько единиц продукции, поскольку покупатели стараются не разрушать целостность выкладки.

     5. Принцип «первый по ходу движения  покупателей». Большинство компаний  стремятся разместить фирменный  дисплей в первом ряду продукции  одной группы. Это действительно  важное для продаж правило. Однако, как и любое правило, оно имеет свои исключения. Например, торговая площадь сразу за входом в зал неоднородна. Есть так называемая «зона привыкания покупателей к магазину», в которой клиенты присматриваются к супермаркету и совершают минимум покупок. Они стараются не задерживаться перед входом из-за боязни, что их могут толкнуть сзади, или опасения создать неудобство. Поэтому, поставив фирменный палет с газированной водой или соками около самого входа, производитель может оказаться в ситуации «первый по ходу, но второй по продажам».

     6. Одна из наиболее опасных ошибок  при выкладке - размещение в непосредственной  близости товаров, несовместимых  по имиджу и потреблению. 

     Выполнение  этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемой организации – супермаркета «Галактика». 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   

Информация о работе Отчет по торговой практике в ООО "Галактика"