Показатели рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель экономического анализа - выявление и реализация резервов повышения эффективности деятельности предприятий, увеличения производства продукции (работ, услуг) при минимальных затратах труда и средств, обеспечение рентабельной работы предприятия.
Метод экономического анализа - диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерные особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними.

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 816.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент маневренности собственного капитала на начало предыдущего года составил 0,12. Это означает, что 12% собственных средств предприятия находится в мобильной форме. На конец отчётного года этот показатель уменьшается и составляет, 0,11.

     Коэффициент манёвренности функционального капитала на начало предыдущего года составил 0,06. Это означает, что довольно мало собственных средств находится в форме денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг. К концу отчетного года этот показатель повышается до 0,20, что удовлетворяет критериям.

     В целом по предприятию  можно сказать, что у него положительная тенденция развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Оценка  и анализ результативности финансово-хозяйственной  деятельности
 
      1. Анализ  прибыли отчетного  периода

    Таблица 2.7

    Анализ  прибыли отчетного периода

Наименование  показателя Код стр. За  отчетный период За  аналогич-ный период прошлого года Откл.       +,- Темп  прироста, %
1 2 3 4 5 6
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности          
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов)   286821 236310 50511 21,37
Переменные  затраты   126921,6 100706,76 26214,84 26,03
Маржинальная  прибыль   159899,4 135603,24 24296,16 17,92
Постоянные  затраты   71393,4 85787,24 -14393,8 -16,78
Полная  себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг   198315 186494 11821 6,34
Прибыль (убыток) от продаж (основной деятельности)   88506 49816 38690 77,67
Прочие  доходы и расходы:    
Проценты  к получению (уплате) и доходы от участия в др. организациях   -1,72 -2,02 0,3 -14,85
Прочие  доходы (расходы)   7607 8676 -1069 -12,32
Прибыль (убыток) до налогообложения   95941 58290 37651 64,59
Текущий налог на прибыль   19188,2 11658 7530,2 64,59
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода   76752,8 46632 30120,8 64,59
 

     Из  таблицы 2.7. видно, что несмотря на рост не только выручки, но и затрат в  отчетном году в сравнении с прошлым  годом прибыть от продаж все же возросла на 38690 тыс. руб. (77,67%). Так же уменьшились постоянные затраты  на 16,78%. Проценты к уплате снизились на 14,85%. Чистая прибыль возросла на 30120,8 тыс. руб. (64,59%). Можно сказать, прибыль в отчетном периоде возросла за счет уменьшения постоянных затрат. Кроме того в отчетном периоде сократились прочие доходы и проценты к уплате. 
 

2.2.2. Показатели оборачиваемости 

     Финансовое  положение предприятия во многом определяется тем, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости  оборотных средств позволяет  либо при том же объеме продаж высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при той же величине оборотных средств - увеличить объем продаж. В связи с этим показатели оборачиваемости также называют показателями деловой активности. Для оценки эффективности использования активов применяются показатели оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, а также производственных запасов и дебиторской задолженности.

                Таблица 2.7

     Показатели  оборачиваемости

    Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Изменение, +,-
    1. Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг 236310 286821 50511,00
    2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг 140265 150115 9850,00
    3. Среднегодовая стоимость имущества 276234 309957 33723,00
    4. Среднегодовая стоимость основных  средств 191346,5 221190 29843,50
    5. Среднегодовая стоимость оборотных  активов 84316 88053,5 3737,50
    6. Среднегодовая стоимость собственного  капитала 214762,5 247656 32893,50
    7. Среднегодовая стоимость производственных  запасов 41829 41543,5 -285,50
    8. Среднегодовая стоимость незавершенного производства 1182,5 1287,5 105,00
    9. Среднегодовая стоимость готовой  продукции 8232,5 8330,5 98,00
    10. Среднегодовая стоимость дебиторской  задолженности 29020,5 30166 1145,50
    11. Среднегодовая стоимость кредиторской  задолженности 49897 49555 -342,00
    12. Среднегодовая стоимость устойчивых  пассивов (расчетов с бюджетом  и персоналом) 6416,5 6916 499,50
    13. Оборачиваемость активов (обороты) 0,86 0,93 0,07
    14. Фондоотдача (обороты) 1,23 1,30 0,06
    15. Оборачиваемость текущих активов  (обороты) 2,80 3,26 0,45
    16. Оборачиваемость собственного капитала (обороты) 1,10 1,16 0,06
    17. Оборачиваемость производственных  запасов (обороты) 5,65 6,90 1,25
    18. Срок оборачиваемости запасов  (дни) 63,72 52,14 -11,58
    19. Оборачиваемость незавершенного  производства (обороты) 199,84 222,77 22,93
    20. Срок оборачиваемости незавершенного  производства (дни) 1,80 1,62 -0,19
    21. Оборачиваемость готовой продукции  (обороты) 28,70 34,43 5,73
    22. Срок оборачиваемости готовой  продукции (дни) 12,54 10,46 -2,09
    23. Оборачиваемость дебиторской задолженности (обороты) 8,14 9,51 1,37
    24. Срок оборачиваемости дебиторской  задолженности (дни) 44,21 37,86 -6,35
    25. Оборачиваемость кредиторской задолженности  (обороты) 4,74 5,79 1,05
    26. Срок оборачиваемости кредиторской  задолженности (дни) 76,01 62,20 -13,82
    27. Оборачиваемость устойчивых пассивов (расчетов с бюджетом и персоналом) 36,83 41,47 4,64
    28.Срок  оборачиваемости устойчивых пассивов (дни) 9,78 8,68 -1,09
 

      Показатели  оборачиваемости показывают сколько  раз в год (или за анализируемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов.

      Показатели  оборачиваемости имеют большое значение дл оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия.

     Оборачиваемость активов показывает, что 0,93 руб. выручки в отчетном периоде предприятие получило с 1 руб. имущества или активов. А это на 0,07 руб. больше чем в предыдущем году.

     Оборачиваемость основных средств показывает, что 1,30 руб. выручки в отчетном периоде  предприятие получит с 1 руб. основных средств. А это на 0,06 руб. больше чем  в предыдущем году.

     Оборачиваемость собственного капитала (обороты) показывает, что 1,16 руб. выручки в отчетном периоде предприятие получит с 1 руб. собственного капитала. А это на 0,06 руб. больше чем в предыдущем году. Отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен.

     Рост  коэффициента оборачиваемости дебиторской  задолженности показывает относительное  уменьшение коммерческого кредитования и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью.

     Период  оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает, что за 37,86 дня в среднем дебиторы расплачивались и оплачивали свои счета. Рост этого показателя нежелателен в силу роста вероятности непогашения задолженности.

     Оборачиваемость производственных запасов (обороты) увеличилась  на 1,25. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

     Период  оборачиваемости производственных запасов показывает, что 52,14 дня - средний срок хранения производственных запасов на складе.

     В предыдущем году незавершенное производство превращается в денежную форму 199,84раза год, в отчетном  222,77.

     Период  оборачиваемости незавершенного производства показывает, что за 3,09 дня – средний срок производственного цикла.

     В предыдущем году готовая продукция превращается в денежную форму 28,70 раз год, в отчетном  34,43 раз. Рост коэффициента означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение - затоваривание.

     Период  оборачиваемости готовой продукции показывает, что 19,98 дней – средний срок хранения готовой продукции на складе.

     Оборачиваемость кредиторской задолженности (обороты) в отчетном году составила 5,79 оборотов, т.е. увеличилась в сравнении с предыдущим годом. Чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

     Период  оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, что 62,20 дня – средний срок оплаты предприятием своих счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Показатели  рентабельности производства
 

     Рентабельность  представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

     Показатели  рентабельности могут рассчитываться по прибыли от продаж, по балансовой прибыли (прибыль до налогообложения), по чистой прибыли.

     При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового  анализа, для оценки эффективности  хозяйственной деятельности и процессов  ценообразования применяют коэффициент  рентабельности продаж.

     Рентабельность  продаж вычисляется как отношение  чистой прибыли к обороту и  прочим торговым доходам (к выручке  от продаж).

     Коэффициент рентабельность продаж характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

       

     В отличие от показателей рентабельности продаж, рентабельность активов считается  как отношение прибыли к средней  стоимости активов предприятия.

     Рентабельность  активов — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

      Рентабельность  активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных  средств. Применяется для сравнения  предприятий одной отрасли и  вычисляется по формуле: 

     Коэффициент рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала. Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.

 

     Для соизмерения размера прибыли  и величины использованных средств  для ее достижения в отраслевой экономике  используется показатель рентабельности производства.

     Рентабельность  производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.

Информация о работе Показатели рентабельности производства