Производственные риски, методы управления и минимизации производственными рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умею¬щий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознаграж¬денным.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Производственные риски…………………………………………………….4
1.2. Методы управления и минимизации производственных рисков………12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Анализ рисков. Контрольная работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать)
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Анализ рисков» 
 

на тему

Производственные  риски, методы управления и минимизации  производственными  рисками 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.1. Производственные  риски…………………………………………………….4

1.2. Методы управления и минимизации производственных рисков………12

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным.

       Производственный  риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Производственные  риски 

     Производственный  риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.

     Производственный  риск возникает из-за основных причин, к которым относятся:

  • снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;
  • снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;
  • увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;
  • рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам;
  • увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности;
  • низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;
  • физический и моральный износ оборудования отечественных предприятий.

     Производственные  риски — это такой вид рисков, которые возникают в процессе научно-исследовательских и конструкторских разработок (НИОКР), производства, реализации и послереализационного обслуживания продукции (услуг).

     В соответствии со своим определением, производственные риски могут быть подразделены на следующие категории:

     1) риски НИОКР. Часто эта группа производственных рисков называется техническими рисками;

     2) непосредственно производственные риски;

     3) транспортные риски;

     4) реализационные риски. Данная группа рисков часто называется маркетинговыми или коммерческими рисками.

     Риски НИОКР (технические  риски). Риски НИОКР (технические риски) базируются на том, что в ходе проведения данных работ всегда существует вероятность недостижения желаемых (запланированных ранее) результатов (потерь).

     Большинство специалистов считает, что данная группа рисков может быть вызвана двумя основными группами факторов: объективными и субъективными.

     К объективным факторам, влияющим на возможные потери при проведении НИОКР, относятся те факторы, решение которых находится в компетенции фирмы (например, проблемы с финансированием лабораторных исследований, превышение сметы затрат в ходе исследования), недостаточно новое опытное оборудование и т.д.)

     Субъективные  факторы присутствия технического риска обусловлены причинами, не зависящими от предприятия. В наиболее общем виде причины их возникновения могут быть следующими:

     1) получение отрицательных результатов  после проведения научно-исследовательских  работ, запланированных и профинансированных  заинтересованной фирмой. Возникновение данной ситуации может повлечь за собой отказ фирмы заниматься запланированным ранее направлением предпринимательской деятельности. В таком случае должны быть сделаны значительные коррективы в стратегических планах данного предприятия, а в некоторых случаях и пересмотрены приоритеты;

     2) недостижение запланированных предварительно  технических параметров в ходе  конструкторских и технологических  разработок инноваций. Это представляет значительный риск для фирмы, но следует отметить, что уровень ее потерь при таком исходе будет ниже, чем если бы был получен отрицательный результат. В этом случае можно говорить об относительных потерях, которые будут равны разнице потерь между отрицательным и полученным результатом;

     3) полученные результаты опережают  технические и технологические возможности производства (включая уровень подготовки и переподготовки кадров) необходимые для их освоения, т.е. уровень результатов выше уровня современного состояния производства. При таком исходе потери могут быть аналогичны потерям при отрицательном результате в том случае, если реализация результатов невозможна в максимально допустимые сроки, или, по аналогии со второй причиной, будут составлять разницу между нулевым и полученным результатом;

     4) полученные результаты опережают  технические и технологические возможности прогнозируемых потребителей новых продуктов;

     5) возникновение при использовании  новых технологий и продуктов  побочных или отсроченных по времени проявлений проблем, которые не могут быть решены на современном уровне развития науки и техники (например, проблем взаимодействия с окружающей средой и человеком). 
Степень технических рисков может быть оценена, в основном экспертным методом. Данное заключение основывается на том, что специфика их прогнозирования состоит в недостаточном количестве информации и, как правило, отсутствии аналогичных разработок.

     Уровень технических рисков может быть уменьшен, главным образом, за счет привлечения  к инновационным проектам максимального  внешнего информационного потенциала, контрагентов из числа лучших научно-технических центров, наиболее передовых производственных, инженеринговых, сервисных и консалтинговых фирм, за счет интернационализации технически рискованных проектов, а также подключения к ним правительственных и межправительственных организаций, контролирующих сферы науки, техники, образования, экологии и др.

     Основным  ограничением для снижения уровня технических  рисков являются финансовые и информационные ограничения. Кроме того, важным является и ограниченность контактов фирмы, что позволило бы ей снизить риск. Последнее ограничение довольно актуально особенно для небольших и средних фирм, что является довольно большим тормозом для их участия в таких работах.

     Непосредственно производственные риски 
Непосредственно производственные риски представляют собой основную группу производственных рисков, состоят из:

     * рисков в процессе разработки стратегии;

     * снабженческих рисков;

     * рисков нарушения плановых сроков;

     * рисков конфликтов с интересами  поддержания текущей деятельности  фирмы и других ее направлений.

     Группа  рисков, возникающих в процессе разработки стратегии фирмы, состоит из таких:

     * риски необоснованного определения  приоритетов общей экономической и рыночной стратегии фирмы;

     * риски неправильного прогноза  конъюнктуры на всех или отдельных рынках капитальных закупок и снабжения;

     * риски неадекватной оценки потребности  сферы потребления и собственного производства.

     Снабженческие риски состоят  из рисков:

     * ненахождения поставщиков уникальных  ресурсов, требуемых для проведения данного направления предпринимательской деятельности;

     * ненахождения поставщиков при проектируемых ценах закупок; отказа планировавшихся поставщиков от заключения контрактов на поставку;

     * необходимости заключения контрактов  на условиях, которые отличаются  от наиболее приемлемых либо обычных для фирмы и отрасли;

     * затягивания кампании по организации закупок;

     * заключения контрактов на объемы  текущего снабжения производства, не обеспеченные сбытом готовой  продукции. 

     Группа  рисков нарушения  плановых сроков состоит из рисков:

     * несоблюдения запланированного графика расходов;

     * невыдерживания намечавшегося графика доходов.

     Риски, связанные с конфликтами  интересов поддержания  текущей деятельности фирмы и ее других направлений.

     Риски конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности фирмы и других ее направлений Основным источником возникновения рисков конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности фирмы и других ее направлений является вероятность того, что в процессе хозяйственной деятельности, несмотря на наличие приоритетных направлений, в силу ряда причин может произойти перераспределение средств на финансирование текущих операций фирмы, покрытие текущих дефицитов, финансирование других видов деятельности.

     Транспортные  риски. Транспортные риски представляют собой особенный интерес из-за их присутствия практически во всех видах и на всех этапах предпринимательской деятельности. Существует международный стандарт их классификации по ответственности, который был разработан Международной Торговой палатой в Париже в 1919 году и унифицирован в 1936 г., последние изменения и добавления в классификацию были внесены в 1990 г.

     Первая  группа транспортных рисков — это группа Е. Риски, относящиеся к данной группе, предполагают наличие такой ситуации, когда фирма-поставщик держит товар, предназначенный для внешнего использования (например, продажи), на своих собственных складах. В этом случае риски, связанные с хранением товара (даже после того момента, когда деньги за него уже поступили), несет продавец (поставщик). После этого, когда товар находится в процессе транспортировки от поставщика до конечного пункта, риск принимает на себя покупатель. 
Вторая группа транспортных рисков (F) подразделяется на три подгруппы (FCA, FAS, FOB), которые выделяются в соответствии со спецификой момента передачи товара от продавца к покупателю:

     * FCA (Free Carrier A - name of the place) — риск и  ответственность 
продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в 
предварительно установленном месте; » FAS (Free Along Side Ship) — риск и ответственность продавца за товар переносятся на покупателя в момент передачи товара в предварительно установленном порту;

     * FOB (Free On Board) — риск и ответственность  продавца за товар переносятся на покупателя в момент выгрузки товара с борта корабля. 
Третья группа (С) включает ситуации, когда продавец и покупатель заключают договор на транспортировку товара, но при этом не принимают на себя никакого риска. Эта группа включает в себя четыре подгруппы (CFR, GIF, CPT, CIP):

     * CFR (Cost and Freight) — продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за целостность и сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель, при этом перенос рисков и ответственности за них происходит в момент загрузки корабля;

     * CIF (Cost, Insurance, Freight) — этот вид риска означает, что к обязанностям из случая CFR продавец должен обеспечить и оплатить страховку рисков во время транспортировки;

     * CPT (Carriage Paid To) — продавец и покупатель  делят между собой (не обязательно в равных долях) возможные риски;

Информация о работе Производственные риски, методы управления и минимизации производственными рисками