Производственные риски, методы управления и минимизации производственными рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умею¬щий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознаграж¬денным.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Производственные риски…………………………………………………….4
1.2. Методы управления и минимизации производственных рисков………12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Анализ рисков. Контрольная работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать)
align="justify">     * CIP (Carriage and Insurance Paid To) — риски переходят  от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, и при этом продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.

     Четвертая группа транспортных рисков (D) предусматривает такие ситуации, в которых все риски, связанные с транспортировкой товара, ложатся на продавца. Данная группа подразделяется на пять подгрупп (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP):

     * DAF (Delivered At Frontier) — продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы, после этого они переходят на покупателя;

     * DES (Delivered Ex Ship) — передача рисков продавцом покупателю происходит на борту корабля;

     * DEQ (Delivered Ex Quay) — передача рисков  происходит от продавца к покупателю в момент прибытия товара в порт загрузки;

     * DDU (Delivered Duty Unpaid) — продавец принимает на себя все риски, связанные с транспортировкой до момента отгружения товара на склад покупателя;

     * DDP (Delivered Duty Paid) — продавец несет ответственность за риски до определенного (оговоренного ранее в контракте) места на территории покупателя, но последний оплачивает их страховку. 
В том случае, если по каким-либо причинам покупатель не может произвести оплату товара в сроки, указанные в договоре, то риски могут перейти к нему ранее указанных в данной классификации сроков.

     Следует отметить, что наличие международного стандарта классификации транспортных рисков не означает, что при заключении договора (контракта) между продавцом  и покупателем риски распределяются по одному из возможных сценариев, описанных в данном классификаторе. 
Транспортные риски тесно связаны со снабженческими и сбытовыми рисками из-за того, что могут стать их источниками. Степень транспортных рисков может быть значительно снижена при правильном выборе вида транспорта в зависимости от специфики транспортируемого товара. 
Уровень транспортных рисков в значительной степени зависит от вероятности возникновения форс-мажорных обстоятельств в тех регионах, в которые (или через которые) транспортируется товар.

     Реализационные  риски. Реализационные риски возникают на стадии продажи продукции. Подразумевается возможность понести убытки либо недополучить прибыль под влиянием таких факторов, как усиление конкурентной борьбы, изменение соотношения спроса и предложения, повышение тарифов на транспортировку и затрат на хранение продукции, снижение качества товара. Кроме того, реализационные риски связаны и с наличием многочисленных посредников, которые, закупая продукцию по искусственно заниженным ценам, затем продают ее в несколько раз дороже. 

1.2. Методы управления  и минимизации  производственных  рисков 

     Действия  по снижению риска, как правило, ведутся  в двух направлениях:

     •избежание появления возможных рисков;

     •снижение воздействия риска на результаты производственно- финансовой деятельности.

     Избежать  риска можно отказом от него. Отказываться от риска желательно на стадии принятия решения. Но для снижения негативного  воздействия риска предприятию  лучше принимать его на себя. Для этого на предприятии создаются резервные фонды. Размер резервного фонда выбирают таким образом: средняя годовая сумма потерь за последние три года скорректированная уровнем инфляции.

     Минимизация риска может осуществляться путём  его разделения и объединения. Разделение предпочтительнее осуществлять физическим разделением активов (делать вклады в разные банки) или разделением активов по собственности (запись имущества на родственников, другие фирмы). Объединение рисков в основном происходит объединением фирм. При этом партнёров ищут среди тех фирм, которые обладают дополнительной рабочей силой, информацией об особенностях производства и состоянии рынка.

     Методы  и пути минимизации риска следует  разбить на две группы:

         • внешние (по отношению  к предприятию);

         • внутренние.

     Основными внешними методами снижения риска являются

         • диверсификация;

         • передача риска;

         • страхование.

     Диверсификация экономической деятельности заключается в распределении усилий и капиталовложений между разными видами деятельности. Ее проводят или пополнением ассортимента изделий, которые похожи на товары уже выпускаемыми предприятием, или не похожими, но интересными для потребителей. Надо иметь в виду, что диверсификация может и увеличить риск.

         Риск можно снизить  его передачей. Передача (трансферт) риска производится в основном по следующим причинам:

         • потери, которые  велики для одной стороны, могут  оказаться незначительными для  другой стороны;

         • трансфери (лицо, которому передаётся риск) может знать лучшие способы и иметь лучшие возможности для сокращения возможных потерь, чем трансфер;

         • трансфери может  находится в лучшей позиции для  сокращения потерь или контроля за хозяйственным риском.

     Основными способами передачи экономического риска является передача риска через  заключение контрактов. Основными контрактами являются:

         • аренда;

         • лизинг (покупка  для сдачи в аренду);

         • контракты на хранение и перевозку грузов;

         • контракты продажи, обслуживания, снабжения;

         • контракт - поручительство, по которому поручитель даёт кредитору  гарантию в том, что долг принципала будет возмещён вне зависимости от успеха или неудачи деятельности принципала (поручителем может выступать как частное, так и юридическое лицо);

         • договор факторинга (по этому договору посредник покупает у своего клиента - поставщика требования к его покупателям, фактически покупает дебиторскую задолженность);

         • биржевые сделки (покупка  опционов и заключение форвардных, фьючерских контрактов).

     Одним из способов передачи риска является страхование. Страхование - это передача риска трансфери, в роли которого выступает страховая компания. Страховать можно не всё. Нельзя, к примеру, застраховать то, что фирма не получит сверхприбыли. При страховании имеется два ограничения:

         • цена;

         • не всё можно  страховать.

     Экономически  оправдано страхование:

         • имущества;

         • вынужденных простоев.

     Основными методами снижения внутренних рисков являются:

• проверка партнеров по бизнесу;

• грамотное  составление контракт-сделок;

• планирование и прогнозирование деятельности предприятия,

• составление  бизнес-плана;

• тщательный отбор кадров;

• организация  защиты коммерческой тайны;

• получение  дополнительной информации.

     При заключении любой сделки для снижения риска в первую очередь необходимо проверять предполагаемых партнеров. Здесь надо руководствоваться основным правилом бизнеса: «доверяй, но проверяй». Однако какого-либо стандартного традиционного перечня того, что надо знать о коммерческих партнерах не существует. Американским предпринимательским фирмам рекомендуется знать следующее о заемщике (правило пяти си).

     1. Характер - личность заемщика, его  репутацию в деловом мире, ответственность  и готовность выполнить взятое  обязательство.

     2. Финансовые возможности - способность  погасить взятую ссуду за счет  текущих денежных поступлений  или от продажи активов.

     3. Имущество - величину и структуру акционерного капитала.

     4. Обеспечение - виды и стоимость  активов, предлагаемых в качестве  залога при получении кредита.

     5. Общие условия - состояние экономической  конъюнктуры и другие внешние  факторы.

       Внутренним  способом минимизации риска является планирование и прогнозирование развития предприятия. Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность мэнэджеру предвидеть экономические колебания и приспособиться к изменениям конъюнктуры рынка, снизив, таким образом, уровень риска. Планирование деятельности предприятия основано, как правило, на разработке бизнес-плана. Бизнес - план обычно содержит:

       • организационное резюме руководства;

       • описание проекта, продукта или услуг, которые надо финансировать;

       • анализ отрасли и рынка;

       • планы маркетинга, производства и  управления;

       • финансовый план (показывающий различные  варианты возможной деятельности);

       • прогноз притока денежных средств (обычно на период погашения займа);

       • ориентировочный финансовый отчет.

       Важнейшим из внутренних источников снижения предпринимательского риска является тщательный подбор работников (персонала) фирмы. Штат сотрудников должен подбираться по принципу компетентности и заинтересованности в работе. При этом надо руководствоваться следующими принципами:

       • нанимайте только людей, имеющих  опыт работы;

       • подбирайте только самых квалифицированных  работников;

       • соответствуют ли принимаемые работники  носителям ценностей вашей компании;

       • постарайтесь отыскать людей, с которыми работали раньше;

       • постарайтесь, чтобы ваша управленческая команда была как можно меньше.

       Поиск сотрудников осуществляется по следующим  каналам:

       • средства массовой информации;

       • личные контакты;

       • агентства, занимающиеся подбором кадров;

       • учебные заведения;

       • конкурсная основа.

       Основными правилами, которыми пользуются руководители при отборе кадров, являются:

       • интервью;

       • тестирование;

       • испытательный срок;

       • обращение в центры профориентации и тестирование на пригодность.

     Информация  о деятельности предприятия не существует сама по себе, а жёстко связана с её носителями: люди, работающие на предприятии; бумажные документы; видеоплёнки; компьютерная информация; телефонные и факсные сообщения. Надо иметь в виду, что главная утечка информации происходит через людей. Через подкуп, шантаж, переманивание служащих, выведывание сведений происходит около 2/3 утечки информации. Поэтому кроме общих правил охраны имущества и информации надо:

     • стратегически важные подробности  технологических процессов держать  в особом секрете и желательно осуществлять самим руководителем;

     • стимулировать способных сотрудников  материальными поощрениями, идти на сотрудничество с наиболее способными и брать их в компаньоны.

     Получение дополнительной информации как о  внутреннем положении предприятия, так и о его внешнем окружении - один из способов минимизации возможных экономических рисков. Неосведомлённость, некомпетентность может вести к немыслимым потерям. При принятии решений надо оценить, насколько существенна выгода от дополнительной информации и насколько само по себе важно решение для лица, которому эта информация необходима. Желательно отложить принятие решения до получения необходимой дополнительной информации, но надо иметь в виду, что до определённого времени с накоплением информации качество решения улучшается, а после этого времени резко падает. То есть надо в определённый момент отказаться от дальнейших поисков информации, так как возникает риск упущения выгоды.

Заключение 

Информация о работе Производственные риски, методы управления и минимизации производственными рисками