Пути повышения рентабельности КУВОШПП «Витебчанка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является исследование рентабельности КУВОШПП «Витебчанка».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические аспекты анализа рентабельности деятельности предприятий…………………………………………………………………

5
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения…..
5
1.2 Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг………………………………………………………………………..

18
1.3 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности………………………………………………………………

24
2. Анализ рентабельности деятельности предприятия КУВОШПП «Витебчанка»………………………………………………………………..

27
2.1. Общая характеристика КУВОШПП «Витебчанка»…………………
27
2.2. Анализ прибыли и затрат как основных факторов, определяющих деятельность предприятия…………………………………………………..

31
2.3. Анализ рентабельности производства по системе «директ-костинг»..
36
2.4. Анализ рентабельности продаж……………………………………….
41
3. Пути повышения рентабельности КУВОШПП «Витебчанка»……….
45
3.1 Принципы организации поиска и использование выявленных резервов……………………………………………………………………….

45
3.2. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов………………………………………………………………………

50
Заключение…………………………………………………………………..
52
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Курс.АХД (БНТУ. Анализ рентабельности предприятия по системе директ - костинг) 4518.docx

— 158.83 Кб (Скачать)

Реферат

 

Курсовая работа 60 с., 3 рис., 8 табл., 47 источников.


 

РЕЗУЛЬТАТ ФИНАНСОВЫЙ, ПРИБЫЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ ОПЕРАЦИОННЫЙ, РЕЗУЛЬТАТ  ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЙ, РЕЗЕРВ, ИНФЛЯЦИЯ, МЕТОДИКА

 

Целью данной курсовой работы является проведение анализа  рентабельности на основе данных о хозяйственной деятельности на КУВОШПП «Витебчанка».

Изучены значение, задачи и  источники информации для анализа  финансовых результатов. Рассмотрено  понятие финансовых результатов  и их экономическое содержание. Проанализированы различные методики анализа финансовых результатов предприятия, выявлены их положительные и отрицательные возможности применения. Оценены возможности совершенствования анализа финансовых результатов в условиях инфляции. Изучены методики расчета резервов максимизации прибыли. Рассмотрены особенности анализа хозяйственной деятельности предприятий лесного комплекса.

В ходе выполнения работы были использованы способы горизонтального  и вертикального анализа, факторного анализа (прием цепных подстановок).

В результате проведен анализ финансовых результатов на КУВОШПП «Витебчанка» за 2007–2009 годы, оценено влияние различных факторов на конечный финансовый результат предприятия, предложены мероприятия по увеличению рентабельности деятельности организации.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1. Теоретические аспекты  анализа рентабельности деятельности  предприятий…………………………………………………………………

 

5

    1. Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения…..

5

1.2  Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе  директ-костинг………………………………………………………………………..

 

18

1.3  Методика  подсчета  резервов увеличения суммы прибыли  и рентабельности………………………………………………………………

 

24

2. Анализ рентабельности  деятельности предприятия КУВОШПП  «Витебчанка»………………………………………………………………..

 

27

2.1. Общая характеристика  КУВОШПП «Витебчанка»…………………

27

2.2. Анализ прибыли и  затрат как основных факторов, определяющих деятельность предприятия…………………………………………………..

 

31

2.3. Анализ рентабельности  производства по системе «директ-костинг»..

36

2.4. Анализ рентабельности  продаж……………………………………….

41

3.  Пути повышения рентабельности  КУВОШПП «Витебчанка»……….

45

3.1 Принципы организации  поиска и  использование выявленных  резервов……………………………………………………………………….

 

45

3.2. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов………………………………………………………………………

 

50

Заключение…………………………………………………………………..

52

Список использованных источников………………………………………

57


Введение

 

Рыночная экономика в  Республике Беларусь набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда и всемерное повышение эффективности производства.

В рыночной экономике предприятия  выступают, как самостоятельные  и равноправные субъекты экономической  деятельности и зависят, только от результатов  своей экономической деятельности.

То, как предприятие будет  действовать на рынке и каковы будут результаты его деятельности, зависит не только от технических  условий производства, но и от того, кто принимает решение, какую  ответственность несет и какие  цели преследует.

Рыночная экономика требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.   

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения  эффективности производства, оцениваются  результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать  не только общие закономерности и  тенденции развития экономики в  условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфических и частных экономических  законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и  возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия  и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической  литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли  как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной  деятельности промышленного предприятия, достигнутый эффект выступает стимулом к повышению результативности работы, основой расширенного производства.

Однако для оценки эффективности  работы промышленного предприятия  недостаточно использовать только показатель прибыли. Необходимо сопоставлять прибыль  и производственные фонды, с помощью  которых она создана. Таким показателям  является рентабельность. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми  показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью  оборачиваемости капитала. Поэтому  рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.

Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы курсовой работы «Анализ рентабельности предприятия по системе «директ - костинг» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.

Цель данной работы заключается  в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния  предприятия,  влиянии ее на эффективность  производственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является исследование рентабельности КУВОШПП «Витебчанка».

Исходя из цели курсовой, работы ставились и решались следующие задачи:

- Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;

- Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие  на изменение ее уровня.

- Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.

В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской  и статистической отчётности предприятия, нормативные правовые акты, научные  труды авторов Савицкой Г.В., Абрютиной  М.С., Ковалева В.В., Волковой О.Н., Ковалевой  А.М., Кравченко А.И., Крейниной М.Н. Шеремета А.Д., Сайфулин Р.С., Баканова М.И. и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты анализа рентабельности деятельности предприятий

 

1.1 Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения

 

Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана  с проблемой эффективности. В  основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции  из доступных ресурсов.

Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор  касается того, что производить, какие  виды продукции, каким способом, как  их распределить и какой объем  ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Уровень эффективности оказывает  влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких  как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий  труда и отдыха.

Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль  и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование  и анализ-контроль) находятся в  центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень  рентабельности зависит прежде всего  от величины прибыли и размера  затрат и применяемых ресурсов.

Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю  прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

Прибыль – это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  принимает форму прибыли.

При оценке величины прибыли  различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов анализа  рентабельности следует дать понятия  основных  терминов и определений.

Валовой объем реализации (валовой доход) — это стоимость отгруженной продукции и выполненных работ, включая налоги и прочие платежи.

Чистый объем реализации — это валовой объем реализации за вычетом косвенных налогов и сборов, включенных в продажную цену товара (Ф 2. стр. 010). Чистый объем реализации называют иначе выручкой от реализации или чистым доходом.

Валовая (балансовая) прибыль — это разность между чистым объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Ф2. стр. 050). Иными словами, валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам всей производственно- хозяйственной деятельности на основе баланса доходов и расходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основной деятельности; прибыли (убытков) от прочей реализации товаров и услуг, продукции подсобного сельского хозяйства, реализации излишних товарно-материальных ценностей, а также реализации работ и услуг непромышленного характера (автотранспорта, лесозаготовок, реализации на сторону электроэнергии и др); прибыли (убытков) от внереализационных операций - штрафы, пени, неустойки, убытки от списания безнадежных долгов, стихийных бедствий и т. п.; доходы от реализации ценных бумаг (акций, облигаций).

Прибыль от реализации продукции  рассчитывается как разность между  величиной реализованной продукции  в действующих оптовых ценах  и затратами на ее производство и  реализацию, включаемыми в себестоимость.

Чистая прибыль — это разность между валовой балансовой прибылью и налогом на прибыль (Ф2 стр.050 — Ф2 стр.150). Более точное значение чистой прибыли получается, если из балансовой прибыли вычесть не только сумму налога на прибыль, но и другие платежи в бюджет за счет чистой прибыли (выделение таких платежей в формах финансовой отчетности не предусмотрено, поэтому эту информацию следует получать из оборотно-сальдового баланса предприятия при условии, что такие платежи собираются на отдельном субсчете).

Для оценки эффективности  работы промышленного предприятия  недостаточно использовать только показатель прибыли.

Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  могут оцениваться с помощью  абсолютных и относительных показателей.

Абсолютные показатели позволяют  проанализировать динамику различных  показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что  для получения более объективных  результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения  прибыли и вложенного капитала, или  прибыли и производственных затрат.

По абсолютной сумме прибыли  не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный  показатель – уровень рентабельности.

Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного  информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о  работе предприятия.

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

Информация о работе Пути повышения рентабельности КУВОШПП «Витебчанка»