Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления предприятием.

Задачи работы:

• рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления

• отобразить систему управления предприятием ЗАО «Литейный завод», внутреннюю и внешнюю среду

• дать оценку организационной структуре предприятия

• предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в организационной структуре предприятия и эффективности производственной деятельности

Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности ЗАО «Литейный завод» и его структуры менеджмента 5
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура ЗАО "Литейный завод» 8
Производственная структура литейного цеха ЗАО «Литейный завод" 9
Стратегический менеджмент ЗАО "Литейный завод" 17
Организационная культура предприятия 18
2. Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод" 32
2.1 Обобщённая оценка системы менеджмента на ЗАО "Литейный завод" 32
2.2 Предложения по улучшению структуры менеджмента 35
2.3 Расчет экономического эффекта от мероприятия 38
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

     Бухгалтерия подчиняется заместителю директора  по экономике и финансам. Она обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах. На их основе составляет отчетность. Своевременное  получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет оперативно воздействовать на ход производства, применять соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительность труда, прибыли).

     В бухгалтерии имеется:

     - бухгалтерия расчетов, работники  которой на основании первичных  документов выполняют все расчеты  по заработной плате и удерживаниям  из нее, осуществляют контроль  за использованием фонда оплаты  труда и фонда потребления,  ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в Пенсионный фонд;

     - бухгалтерия материалов, работники  которой ведут учет приобретения  материальных ценностей, расчетов  с поставщиками материалов, поступления  и расходования материалов, их хранения и использования и т.д.;

     - бухгалтерия сырья, работники  которой ведут учет затрат  на все виды производств, калькулируют  фактическую себестоимость выпускаемой  продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на  незавершенное производство;

     - общая бухгалтерия, работники  которой осуществляют учет остальных  операций, ведут Главную книгу  и составляют бухгалтерскую отчетность;

     - бухгалтерия сбыта, работники  которой ведут учет денежных  средств и расчетов с предприятиями,  организациями и отдельными лицами.

     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам  предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для  осуществления учета.

     Инженер по охране труда и технике безопасности осуществляет контроль за соблюдением в организации, ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Организует пропаганду и изучения работниками техники безопасности и производственной санитарии. Начальник участка, подчинен начальнику цеха. Обеспечивает выполнение производственных заданий участком, соблюдение установленной технологии производства продукции, ритмичный выпуск продукции высокого качества. Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу оборудования. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива, материалов. Выявляет, предотвращает и устраняет причины нарушений хода производства. Анализирует результаты производственной деятельности участка, причины вызывающие простои оборудования и снижения качества изделий. Участвует в разработке пи внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков. Координирует работу мастеров.

     Мастера участка подчинены непосредственно  начальнику участка. Он является руководителем  и организатором производства и  труда на участке, обеспечивает соблюдение утвержденного технологического процесса; осуществляет постоянный контроль за качеством продукции.

     Механик цеха отвечает за техническое обслуживание всех машин и механизмов оборудования на вахтовом участке.

     Он  административно подчинен начальнику цеха. Осуществляет техническое руководство  по эксплуатации, профилактическому  и ремонтному обслуживанию машин, механизмов и оборудования, закрепленных за вахтовым участком. Обеспечивает контроль за расходованием и правильным хранением запасных частей, ГСМ, и других материалов. При анализе работы подразделений между собой выявляется, что нет четкой согласованности действий, координация между функциональными подразделениями слабая.

     Оперативный учет ведется недостаточно быстро и  полно. Реакция на внешние и внутренние воздействия слабая. Анализ производственной деятельности практически не ведется. Обратная связь недостаточно прослеживается.

     Хотя  структура является характерной  для многих предприятий, она имеет  свои недостатки, это замедление движения информации от уровней управления, а так же несогласованность в  принятии решений между подразделениями. Поэтому эффективность работы структуры зависит от персонала, то есть от руководителей отделов и непосредственно работников отделов. От них и зависит, с какой степенью эффективности предприятие будет осуществлять свою деятельность.

     Применение  основных принципов управления производством ЗАО "Литейный завод" позволяют осуществить эффективное управление и достигнуть результатов с минимальными затратами ресурсов.

     Табл. № 1

Наименование  Содержание  принципов
Гибкость  Приспособляемость системы управления к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы
Децентрализация В системе управления должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или  отдельных руководителей, с передачей  соответствующих прав и ответственности  на нижнии уровни
Дисциплинированность Выполнение  всеми работниками правил внутреннего  трудового распорядка
Единоначалие  Концентрация  власти в руках линейных руководителей  подразделений организации, работники  получают распоряжения и отчитываются перед одним непосредственным руководителем
Кадровая  политика Разработка  эффективной подбора, расстановки  и обучения кадров. Развитие и продвижение  работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями  организации
Коллегиальность Работа менеджеров в тесном контакте друг с другом на основе сотрудничества и взаимозависимости, совместного участия в выработке  наиболее важных решений
Корпоративность Гармония интересов  всех категорий персонала подразделения  в обеспечении единства интересов и усилий по достижению поставленных целей.
Оперативность Своевременное принятие решений по анализу и  совершенствованию системы управления, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты
Ротация Планомерное перемещение  по различным должностям работников отдельного подразделения или предприятия в целом
Адаптивность  Своевременная реакция на изменения во внешней  среде, позволяющий гибко реагировать  в управлен.
Деловое партнерство Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями, клиентами и заказчиками
Мотивация Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности работой
Эффективность Предполагает  экономичную организацию системы  управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции
 

     Ряд принципов пока не работают или находятся  в стадиях реализации:

     - Принцип мотивации деятельности. Управления может быть устойчиво  успешно только в случае, если  оно опирается на позитивные мотивы деятельности человека (интересы, ценности пр.). Но в данном случае, пока присутствуют опасения, неприязнь, страх перед руководителями, искажение ситуации, что не дает действительного эффекта управления.

     - Принцип адаптивности. Здесь основное  внимание должно уделяется поведению потребителей и конкурентов, спросу на продукцию и услуги, социальной и политической обстановке, связи с поставщиками и посредниками, сильными и слабыми позициями организации во внешней среде, определению конкурентных преимуществ. Промедление в данном вопросе может грозить крахом для предприятия. Для решения данной проблемы было решено привлечь высококвалифицированных специалистов, консультантов, экспертных групп и персонала. Использовать современные методологии анализа. 
 
 
 
 

Стратегический  менеджмент ЗАО "Литейный завод"

     ЗАО "Литейный завод" – надежный производитель  и поставщик качественного алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий  потребности компаний автомобилестроения и других отраслей.

     • Наша стратегическая цель завоевание лидирующего положения на рынке алюминиевого литья России.

     • Расширение рынка сбыта возможно только за счет удовлетворения существующих и ожидаемых запросов потребителя, постоянного повышения конкурентоспособности продукции.

     • Взаимоотношения с поставщиками и партнерами по бизнесу мы строим на уважении и долговременной основе.

     • Качество – это ответственность каждого и всех вместе, поэтому вовлеченность всего персонала в постоянное совершенствование всех видов деятельности это залог успеха нашей команды, объединенной общими целями, идеалами и преданностью делу.

     Стратегические  цели:

     - повышение степени удовлетворенности  потребителей

     - завоевание лидирующих позиций  на рынке в сегменте крупного  и среднего алюминиевого литья

  • увеличение объема продаж литья на рынке с 14000 до 17000 тонн в год к 2011 году
  • снижение затрат на 2: ежегодно
  • снижение уровня брака на 50% к 2011 году

     Стратегический  план развития литейного цеха на 2005 – 2014 г. предусматривает инвестиции на приобретение современного оборудование, вычислительное техники и программного обеспечения, капитальный ремонт и модернизацию действующего оборудования, что позволит решать задачи по обновлению продукции завода, привлечь заказы сторонних организаций и существенно увеличить объем продаж литья:

     • суммарный объем инвестиций по проектам - 277993 тыс. руб. (в т.ч. СМР 16946 тыс. руб.) из них:

     • на проекты по увеличению продаж – 89308 тыс. руб. (в т.ч. СМР 5585 тыс. руб);

     • на проект "Развитие 406 двиг." - 105711 тыс. руб. (в т.ч. СМР 4560 тыс. руб);

     • на проект "Перевод изготовления стержней на ХТС-процесс" - 82974 тыс. руб. (в т.ч. СМР 6801 тыс. руб).

     • максимальный объем продаж к 2011 г. составит 298,6 млн. руб.

     • объем продаж литья внешним потребителям увеличится с 600 т до 2400т

     • повысится технический уровень производства, обеспечивающий увеличение объемов продаж

     • суммарный NPV по проектам составит 62,6 млн. рублей

Организационная культура предприятия

     Одной из наиболее эффективных форм совместной работы является разработка философии  предприятия, его миссии, принципов деятельности, своеобразного кредо фирмы (деловая философия, политика по обеспечению качества)

     Миссия  предприятия – "Изготовление продукции, в соответствии с запросами и  ожиданиями потребителей, по конкурентной цене, стремясь к усилению своих позиций на рынке, обеспечивая интересы акционеров, сотрудников и общества в целом"

     Политика

     ЗАО "Литейный завод" — производитель  качественного алюминиевого литья. Мы оптимально удовлетворяем потребности  компаний автомобилестроения и других отраслей.

     Мы  полны решимости выпускать продукцию  только высокого качества, отвечающую требованиям и предвосхищая ожидания наших потребителей. Это обеспечит  нам успех в бизнесе и финансовое благополучие нашего предприятия.

     Наши  стратегические цели:

     • Постоянное повышение степени удовлетворенности потребителей;

     • Завоевание лидирующих позиций на рынке в сегменте крупного и среднего алюминиевого литья;

     • Рост объема продаж литья до 16453 тонн в год к 2012 году;

     • Снижение затрат на 2% ежегодно;

     • Снижение уровня брака у потребителей до 3640 ppm к 2012 году;

     • Совершенствование системы менеджмента качества до соответствия требованиям ISO/TS 16949:2002.

     При продвижении к нашим целям  мы руководствуемся следующими принципами:

     • Ориентация на потребителя – Понимая запросы и ожидания потребителя мы всегда можем верно определить направление нашего развития с тем, чтобы безусловно удовлетворить установленным требованиям потребителя и предвосхитить его ожидания.

     • Лидерство руководства – Поддержание и совершенствование системы менеджмента качества компании является стратегическим решением руководства. Для реализации этого решения выделяются все необходимые ресурсы, и предоставляется свобода действий в сочетании с ответственностью. Мы формируем у сотрудников твердую уверенность в будущем компании.

     • Вовлечение работников – Каждый работник предприятия, от рабочего до директора, отвечает за качество своего труда. Мы полны решимости развивать и максимально использовать творческие способности наших сотрудников, создав для этого в коллективе обстановку взаимного уважения и доверия.

     • Процессный подход – Управляя всеми видами деятельности, как процессами, и обеспечивая им ресурсную поддержку, мы обеспечим рост общих показателей работы предприятия, считая постоянное совершенствование деятельности своей неизменной целью.

     • Системный подход к управлению – Объединяя процессы в согласованную систему, мы находим наилучший путь получения желаемых результатов, обеспечиваем лучшее понимание роли и ответственности работников для достижения общих целей и уменьшения межфункциональных барьеров.

     • Постоянное улучшение – Развертывание во всей организации согласованного подхода к постоянному улучшению деятельности, обучение работников средствам и методам постоянного улучшения, разработка целей для обеспечения управления улучшениями, признание и поощрение за улучшения обеспечат нам будущее организации и удовлетворенность заинтересованных сторон.

Информация о работе Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод"