Разработка основных разделов плана социально – экономического развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

План является руководством к действию. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятия и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.
Одним из планов, определяющих жизнедеятельность предприятия, является план маркетинга. Планирование, прежде всего, начинается с маркетинговых вопросов. В современных условиях маркетинговая ориентация становится общей идеологической концепцией и подводит новую базу под внутрифирменное планирование.
В данной курсовой работе планирование осуществляется для условного многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Здесь мы не рассматриваем весь план, а только разработаем некоторые его разделы. Рассматривать мы будем работу предприятия «Швейная фабрика», которая занимается выпуском следующей продукции: мужской и женский костюмы, женское пальто.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Планирование производства продукции……………………………….5
1.1. Расчёт коэффициента ритмичности………………………………….7
2. Планирование себестоимости продукции……………………………..10
3. Планирование прибыли и её распределение………………………….15
4. Расчёт основных показателей работы предприятия………………….19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации…………………………………………………………………………23
6. Совершенствование системы управления……………………………...26
7. Планирование социальной стратегии организации…………………...28
7.1. Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………..29
7.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников……………………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

планирование 7 вариант правильное.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

       Министерство  транспорта Российской Федерации

       Федеральное агентство морского и речного транспорта

       Новосибирская Государственная  Академия водного  транспорта

       Хабаровский филиал 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине: «Планирование на предприятии»

На  тему:

«Разработка основных разделов плана социально – экономического развития организации». 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса

ЭК  – 04 – 727

Овсянкина С. В.

Проверил  преподаватель: 
 
 
 
 

г. Хабаровск

20

 

                                                                    План 

       Введение…………………………………………………………………….3

       1. Планирование производства продукции……………………………….5

       1.1. Расчёт коэффициента ритмичности………………………………….7

       2. Планирование себестоимости продукции……………………………..10

       3. Планирование прибыли и её  распределение………………………….15

       4. Расчёт основных показателей  работы предприятия………………….19

       5. Разработка и обоснование базовой  экономической стратегии организации…………………………………………………………………………23

       6. Совершенствование системы управления……………………………...26

       7. Планирование социальной стратегии организации…………………...28

       7.1. Разработка стратегической программы  социального развития трудового  коллектива предприятия………………………………………………..29

       7.2. Разработка мероприятий по повышению  конкурентоспособности работников……………………………………………………………………………31

       Заключение…………………………………………………………………..34

       Список  литературы…………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение 
 

       Несколько лет назад термин «планирование» почти исчез из научной и повседневной лексики, он был заменён в лучшем случае на термин «прогнозирование». Более того, многие предприниматели до сих пор считают, что настоящая рыночная экономика – это как раз и есть отсутствие всякого планирования, которое не что иное, как пережиток социалистической распределительной плановой экономики. На самом же деле, рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает её в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.

       Никакая деятельность не может обходиться без  предварительного планирования, и чем лучше будет разработан план с учётом действий в разных ситуациях, тем успешнее, в конечном счете, будет сама деятельность.

       Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим экономическим потерям и, в конечном итоге, к банкротству.

       Даже  в стране в целом область необходимого планирования полностью не заменяется невидимой регулирующей рукой рынка. Государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и т. д. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже по каждому рабочему месту.

       В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий кто серьёзно намерен заниматься предпринимательской деятельностью должен иметь документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции и услуг. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы.

       План  является руководством к действию. Он используется для обоснования  идей, целей, для управления предприятия и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.

       Одним из планов, определяющих жизнедеятельность  предприятия, является план маркетинга. Планирование, прежде всего, начинается с маркетинговых вопросов. В современных условиях маркетинговая ориентация становится общей идеологической концепцией и подводит новую базу под внутрифирменное планирование.

       В данной курсовой работе планирование осуществляется для условного многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Здесь мы не рассматриваем весь план, а только разработаем некоторые его разделы. Рассматривать мы будем работу предприятия «Швейная фабрика», которая занимается выпуском следующей продукции: мужской и женский костюмы, женское пальто.

 

                       1. Планирование производства продукции 

       В этом разделе нам необходимо спланировать, какой объём продукции нам  необходимо выпускать, чтобы предприятие  оставалось рентабельным. Он, имеется в виду раздел, является основополагающим для всех остальных разделов плана. В соответствии с ним далее будет формироваться вся деятельность предприятия.

       На  предприятии была принята базовая  стратегия роста, согласно которой  объём производства по сравнению  с отчётным годом предполагается увеличить в плановом году на 5%, а в следующем за плановым годом – на 10%.

       Коэффициент роста объемов производства равны:

       Продукция «А» – костюм женский

       k =

       k =

       Продукция «В» – костюм мужской

       k =

       k =

       Продукция «С» – пальто женское

       k =

       k =

       Результаты  расчётов представлены в таб. 1. 
 
 
 
 
 

Планирование  объёма производства продукции по годам                       Таб. 1

СХП Наименование

продукции

Отчётный

период

Плановый  период Период, следующий за плановым
Объём выпуска,

шт (Q0)

Коэффициент роста объёмов выпуска Объём выпуска с учётом коэффициента роста,

шт

Коэффициент роста объёмов выпуска Объём выпуска с учётом коэффициента роста, шт
    1067 53 1120 107 1174
 

             1.1. Расчёт коэффициента ритмичности выпуска продукции 

       В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений  особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей и т. д. Всё это будет способствовать бесперебойному процессу производства. Поэтому нам так необходим данный раздел плана.

       Обобщающим  показателем ритмичности является коэффициент ритмичности Критм , который показывает удельный вес продукции выработанной в пределах планового графика. Он рассчитывается по следующей формуле:

       Критм = Q1/Q2,

       где Q1 – фактический выпуск продукции не превышающий планируемое значение, Q2 – плановый выпуск продукции.

       Коэффициент  Критм определяем для продукции «А» за весь отчётный год, учитывая, что объём продаж в отчётном году соответствует фактическому выпуску продукции (таб. 2).

 

                Выпуск продукции в отчётном году                 Таб. 2.         

Месяц Выпуск  продукции в отчётном году, шт
Фактический Планируемый
Январь 89 85
Февраль 107 85
Март 85 107
Апрель 75 117
Май 85 85
Июнь 64 75
Июль 53 64
Август 59 75
Сентябрь 75 117
Октябрь 85 117
Ноябрь
98
96
Декабрь 192 107
Итого 1067 1130
 

       Теперь  рассчитаем коэффициент ритмичности:

       

       К ритм  =  1967 / 1130 = 0,94

 

 
2. Планирование  себестоимости продукции
 

       Показатели  себестоимости продукции имеют  очень важное значение для управления производством. Анализ себестоимости по видам продукции, цехам (подразделениям) способствует улучшению производственного процесса. Нам необходимо выяснить какую себестоимость мы имеем на данный момент, для того чтобы снизить её ведь снижение себестоимости – основа увеличения прибыли и повышение рентабельности работы предприятия. А нам ведь необходимо чтобы наше предприятие не только функционировало, но и имело доход, а также было рентабельным.

       На  предприятии, которое я рассматриваю в результате ряда организационно – технических мероприятий планируется снижение себестоимости продукции на следующий год снижение себестоимости продукции «А». Нам необходимо сделать расчёты полной себестоимости продукции за отчётный и плановый год, а также произвести анализ изменения себестоимости (рис. 1).

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1. Формирование полной себестоимости продукции 1

       Сейчас  производим расчёты себестоимости продукции, которые будут представлены в виде двух таблиц. В первой таблице находим себестоимость продукции (таб. 3).

       Возвратные  отходы определяем как 2% от статьи «Сырьё и основные материалы».

       Дополнительную  заработную плату определяем как 10% от основной заработной платы.

       Статью  «Отчисления на социальное страхование» рассчитываем как 26% от фонда оплаты труда – сумма основной и дополнительной заработной платы.

       Цеховые расходы определяем как 30% от основной заработной платы.

       Общезаводские расходы рассчитываем в размере 35% от основной заработной платы.

       Внепроизводственные расходы определяем как 5% от производственной себестоимости.

Информация о работе Разработка основных разделов плана социально – экономического развития организации