Основные разделы бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи бизнес-плана:

1. Рассмотрение практической возможности создания и развития обувной сети салонов.

2. Обоснование прибыльности и рентабельности данного проекта.

3. Обоснование возможности возврата кредитных ресурсов на заданных условиях и сроках кредитования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Основные параметры малого предприятия……………………………………3

2. Основные разделы бизнес-плана……………………………………………...5

2.1. Маркетинговый план……………………………………………………….5

2.2. Организационный план……………………………………………………10

2.3. Финансовый план………………………………………………………….12

2.4. Производственный план…………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………...17

Список используемой литературы…………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

малый_бизнес_в_печать.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Основные параметры малого предприятия……………………………………3

2. Основные разделы  бизнес-плана……………………………………………...5

2.1. Маркетинговый  план……………………………………………………….5

2.2. Организационный  план……………………………………………………10

2.3. Финансовый  план………………………………………………………….12

2.4. Производственный  план…………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………...17

Список  используемой литературы…………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Предлагаемый  бизнес-план содержит обоснование целесообразности создания и развития обувного салона «Viva». Концепция салона предполагает заработок на продаже средних объемов. Стандарт торговой площади– около 50 кв. метров. Основным принципом работы является предоставление потребителю возможности купить все товары (обувь, аксессуары, средства по уходу за обувью) в одном месте.

     Цели  и задачи бизнес-плана:

1. Рассмотрение  практической возможности создания и развития обувной сети салонов.

2. Обоснование  прибыльности и рентабельности  данного проекта.

3. Обоснование  возможности возврата кредитных  ресурсов на заданных условиях и сроках кредитования.

Основные  методы, примененные  в ходе исследования:

Методы анализа финансовой отчетности:

1. Горизонтальный (временной) – сравнение отчетных  финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего периода (базисного).

2. Вертикальный (структурный) – определение структуры  итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

3. Трендовый  – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и

определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя.

4. Сравнительный  (пространственный) – сравнение  показателей отчетности: с планом; со среднеотраслевым уровнем; с данными конкурентов; с данными отдельных подразделений компании между собой и др.

5. Анализ  относительных показателей (коэффициентов)  – расчет отношений данных  отчетности, определение взаимосвязей  показателей. Абсолютные показатели недостаточно характеризуют исследуемые явления и процессы, так как не имеют базы сравнения, поэтому используются относительные показатели, которые исчисляются в процентах, коэффициентах или

индексах.

Методы оценки инвестиционных проектов

Критерием при оценке эффективности инвестиционных проектов является чистый дисконтированный доход (ЧДД), исчисляемый по соответствующему денежному потоку. Кроме того, эффективность характеризуется и иными показателями: внутренней нормой доходности, индексами доходности, периодом окупаемости.

  1. Основные параметры малого предприятия.
    1. Наше предприятие находится в торговом комплексе «21 Век» на первом этаже. Это очень удобное место совершения покупок для всей семьи, кроме того сам торговый комплекс находится в центре города неподалёку от мест частого скопления людей.
    2. ОПФ предприятия – ООО, это объясняется следующим:

- ООО  является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли  в качестве основной цели своей  деятельности и распределяющую  прибыль между её участниками.

       1.3. Основные ресурсы:

- кассовый аппарат (16875р)

- стеллажи  и полки для обуви (8500р)

- кожаный  диван (30000р)

- плазменный  телевизор (25000р)

- сабвуфер (1200р)

- коврики (600р)

- зеркала (1600р)

- журнальный  столик (1290р)

- шкаф-витрина (2990) 
 

     1.4Налогообложение.

     Наша  организация будет применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В соответствии с главой 26.3 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении такого вида деятельности как розничная торговля, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв. метров, палатки, лотки и др.  
— оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. метров, а также без зала обслуживания. Организация будет освобождаются от уплаты следующих налогов:  
•НДС  
•налог на имущество

• единый социальный налог 

• налог  на прибыль организаций 

В то же время сохраняется действующий  порядок уплаты иных налогов. ЕНВД составляет 15%, если нет совмещения с УСН или ОСН. При этом налоги по зарплате распределяются так: взносы в ПФР составляют 14%, в ФСС от НС – от 0,2 до 8,5%. НДФЛ составляет 13% и вычитается из зарплаты работников. Местные налоги взимаются в случае наличия предмета налогообложения (транспорт, земля и т.п.).

     Ставка  единого налога на вмененный доход является единой для всех – 15% от вмененного дохода. Только платится он не с фактического дохода, а с того,  который вменили законом (законодатель сам рассчитывает, какой при нашем виде деятельности, местоположении, численности работающих и прочих условиях мы должны получать доход).

     При расчете величины вмененного дохода учитывается значение базовой доходности, число физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.

     Насколько выгодна для предпринимателя данная система налогообложения, определяется его фактически получаемым доходом, который может быть как больше, так и меньше, чем тот доход, с которого берется налог. Налоговый период по ЕНВД – квартал.

Наша  организация будет платить ЕНВД, так как подходит по следующим  критериям:

-Среднесписочная  численность работников за предшествующий  календарный год не превышает 100 человек

-Доля  участия других организаций составляет не более 25%
-Налогоплательщик  не относится к категории крупнейших
-Виды  предпринимательской деятельности, подпадающие под уплату ЕНВД, не осуществляются в рамках  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом

2. Основной раздел  создаваемого предприятия.

2.1. Маркетинговый план

Текущая маркетинговая ситуация

Сегодня ситуация в г. Йошкар-Ола в обувной  сфере очень печальна: высокие  цены на обувь и плохое качество товаров в данной сфере. В магазинах города трудно найти качественную и фешенебельную обувь по доступной цене. Наша организация планирует улучшить ситуацию: продажа качественных товаров  и аксессуаров для обуви по вполне доступным ценам для жителей г. Йошкар-Олы. Также в нашем отделе обуви будут действовать дисконты, сезонные распродажи, качественный сервис.

Анализ  конкурентов

     В здании торгового центра «21 ВЕК» находятся следующие обувные салоны: Свэнс, Mia Donna, Союз 4-х, Четыре сезона, Венеция. Наши конкуренты по городу: Свэнс, Mia Donna, Союз 4-х, Четыре сезона, Мир обуви, Цетрообувь.

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности. Сравнение с главными конкурентами.

Факторы Viva Конкуренты
  Свэнс   Mia Donna
Качество  Высокое  качество по низким ценам   Качество порой не соответствует цене Качество порой  не соответствует цене
Местонахождение  ТЦ «21 ВЕК» ТЦ «21 ВЕК» ТЦ «21 ВЕК»
Уровень цен Средний   средней Выше средней
Ассортимент Мужская и женская обувь, аксессуары Мужская, женская  и детская обувь, аксессуары Мужская и женская обувь
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Фирма известная, имеются постоянные клиенты
 

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. 
 
 
 
 

Таблица 2 

SWOT- анализ 

  Конкурент 1

«Свэнс»

Конкурент 2

« Mia Donna»

Обувной салон «Viva»
Сильные стороны Достаточно  широкий ассортимент, постоянные клиенты Хорошая репутация  у покупателей, удобное расположение Брендовая продукция, удобное место расположение,  высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые  стороны среднее качество продукции, высокие цены, отсутствие рекламы,  довольно высокие  цены;  нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания  Еще не  сформировавшийся имидж обувного салона, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, проведение рекламной компании Переход к более  эффективным стратегиям.  Расширение  ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, завоевание клиентов известными брендами с доступными ценами.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции неудовлетворенность клиентов качеством продукции,  изменение  потребительских предпочтений  Изменение  потребительских предпочтений, появление новых конкурентов.
 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами  нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

SWOT-анализ  ООО "Вива"

Сильные стороны

  • Наличие связей с прямыми поставщиками/производителями основной части ассортимента обувной продукции
  • Наличие компетенций в работе на обувном рынке
  • Налаженные логистические методы работы
  • Ценовой приоритет по сравнению с конкурентами
  • Сервис, отвечающий мировым требованиям
  • Выгодное месторасположение отдела обуви

Слабые  стороны

  • Ограниченность собственных ресурсов финансирования
  • Отсутствие собственных активов: аренда офисных, торговых и складских помещений
  • Значительная долговая нагрузка
  • Ограниченность количества потенциальных покупателей и соответственно объемов продаж

Возможности среды

  • Рост обувного рынка
  • Перспективность розничной торговли обувной продукцией в г. Йошкар-Ола и открытие обувных сетей ООО «Вива» по РМЭ и РФ
  • Значительная емкость рынка.

Угрозы  рынка

  • Динамичное развитие конкурентов путем открытия как можно большего количества торговых точек
  • Дефицит торговых площадей требуемого размера и расположения

   По  результатам проведенного SWOT-анализа следует отметить, что сильные стороны организации и возможности среды перекрывают слабые стороны компании и внешние угрозы.

     Маркетинговая стратегия

     Торговый  центр, в котором будет находиться  обувной салон «Viva», имеет удобное расположение и является наиболее проходимым торговым центром по г. Йошкар-Ола.

       Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Информация о работе Основные разделы бизнес-плана