Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов и выявить пути повышения прибыли и рентабельности на примере ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- провести анализ финансовых результатов на примере ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»;
- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Теоретические основы и методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Анализ финансовых результатов в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»
2.1 Анализ динамики и структуры финансовых результатов
2.2 Анализ доходов и расходов организации
2.3 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ.doc

— 615.50 Кб (Скачать)

Основными видами деятельности ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие» являются:

- производство мороженого;

- оказание услуг по хранению и складированию, погрузочно – разгрузочные работы;

- сдача в наем собственного недвижимого имущества;

- аренда торгового оборудования.

У общества нет обособленных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ.

ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие» производит за сутки до 30 тонн продукции. Это не только 40 видов мороженого, объединенных единой маркой «Созвездие», но и майонез «Золотые купола», творожный десерт «Созвездие», плавленый сыр «Сливочный», а также БИОпродукты.

Основными покупателями ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие» являются: ООО «Торговый дом «Созвездие», ООО «Виват», ООО «СемьЯ», ООО «Добрыня», ООО «Лион-трейд», ОАО « Седьмой континент» и т.д.

              Продукты ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» всегда отличались высочайшим качеством, недаром они являются обладателями многих международных и всероссийских премий, например, таких как «Сто самых лучших товаров России». Данное предприятие также состоит в «Пермской гильдии добросовестных предприятий», девизом которой является лозунг: «Честь превыше прибыли».

Отчетность предприятия – Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) приведена в Приложении 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Основные финансово – экономические показатели предприятия приведем в таблице 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» за 2008 - 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение,

Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

167 127

241 226

189 742

22 615

113,53

Себестоимость, тыс. руб.

140 011

201 460

145 454

5 443

103,89

Прибыль от продаж, тыс.руб.

7 387

20 824

21 860

14 473

295,93

Прочие доходы, тыс.руб.

1 175

5 365

7 316

6 141

622,64

Прочие расходы, тыс.руб.

7 929

21 899

18 086

10 157

228,10

Чистая прибыль, тыс. руб.

265

3 061

9 125

8 860

3443,40

Уставной капитал, тыс.руб.

13

133

133

120

1023,08

Стоимость основных средств, тыс. руб.

25941

30 125

28 881

2 940

111,33

Среднесписочная численность работников, чел.

275

270

240

-35

87,27

Фондоотдача,  руб.

6,44

8,01

6,57

0,13

101,97

Фондоемкость, руб.

0,16

0,12

0,15

-0,01

98,06

Фондоворуженность, руб.

94,33

111,57

120,34

26,01

127,57

Рентабельность продаж, %

0,16

1,27

4,81

4,65

3032,98

 

Данные таблицы 2 показывают, что выручка предприятия увеличилась за анализируемый период на 22 615 тыс. руб., или на 13,53%, что свидетельствует о том, что спрос на продукцию предприятия повысился. Себестоимость в 2010 г. увеличилась на 5 443 тыс. руб., или на 3,89%. Темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости на 9,64%, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 14 473 тыс.руб., или почти в 3 раза. В анализируемом периоде произошел рост прочих доходов и расходов, соответственно на 6 141 тыс.руб. и на 10 157 тыс.руб.. Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась на 8 860 тыс.руб. Увеличение чистой прибыли привело к росту рентабельности продаж. Рентабельность продаж 2010 года составила 4,81%. Уставной капитал за анализируемый период увеличился на 120 тыс.руб. и составил 133 тыс.руб. в 2010 году. Среднесписочная численность сотрудников уменьшилась на 35 человек и составила в 2010 году 240 человек. За анализируемый период произошло увеличение стоимости основных средств на 2 940 тыс.руб., или на 11,33%, что связано с приобретением нового производственного оборудования. Каждый рубль основных средств приносит 6,57 рублей выручки в 2010 году, что больше чем в 2008 году на 0,13 рублей. Соответственно, положительная динамика характерная и для фондоемкости. Данный показатель уменьшился на 0,01 рубль и составил 0,15 рублей в 2010 году. Для фондовооруженности характерная положительная динамика. Этот показатель увеличился на 26,01 рубль. В целом использование основных фондов следует признать эффективным.


2 Анализ финансовых результатов в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»

2.1 Анализ  динамики  и структуры финансовых  результатов

Проведем  оценку  и  анализ  показателей  характеризующих  процесс  формирования  и  динамики  прибыли  организации.

Горизонтальный  анализ  отчета  о  прибылях  и  убытках  приведем  в  таблице 3.

Таблица 3 - Горизонтальный  анализ  отчета  о  прибылях  и  убытках, тыс.руб.

Показатель 

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение (+, -)

Темп роста, %

Выручка от  продажи   продукции    

167 127

241 226

189 742

22 615

113,53

Себестоимость продаж       

140 011

201 460

145 454

5 443

103,89

Валовая   прибыль      

27 116

39 766

44 288

17 172

163,33

Коммерческие расходы

324

19

 

-324

0,00

Управленческие  расходы      

19405

18 923

22 428

3 023

115,58

Прибыль от  продаж       

7 387

20 824

21 860

14 473

295,93

Прочие  доходы

1 175

5 365

7 316

6 141

622,64

Прочие  расходы

7 929

21 899

18 086

10 157

228,10

Прибыль до налогообложения 

633

4 290

11 090

10 457

1751,97

Налог на прибыль

0

0

1 898

1 898

-

Чистая прибыль  

265

3 061

9 125

8 860

3443,40

 

Данные таблицы 3 показывают, что выручка предприятия увеличилась за анализируемый период на 22 615 тыс. руб., или на 13,53%. Себестоимость в 2010 г. увеличилась на 5 443 тыс. руб., или на 3,89%. Темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости на 9,64%, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 17 172 тыс.руб., или на 63,33%. Коммерческие расходы уменьшились на 324  тыс.руб., управленческие расходы увеличились на 3023 тыс.руб., или на 15,58%. Прибыль от продаж увеличилась  на 14 473 тыс.руб., или почти в 3 раза.

Проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для факторного анализа прибыли от продаж  за анализируемый период приведем данные в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ прибыли от продаж, тыс.руб.

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов)

167 127

241226

189 742

22 615

113,53

Полная  себестоимость продажи  товаров, продукции, работ, услуг

159 740

220 402

167 882

8 142

105,10

Прибыль (убыток) от продажи

7 387

20 824

21 860

14 473

295,93

 

По данным таблицы 4 определим влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж в 2010 году:

1)     Влияние на прибыль изменения объема продаж:

7 387×(167 882/ 159 740 – 1) = 376,52 тыс. руб.

За счет увеличения объема продаж прибыль от продаж увеличилась на 376,52 тыс.руб.

2)  Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента реализованной продукции:

7 387×(189 742/ 167 127–167 882/ 159 740) = 623,06 тыс. руб.

За счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от продаж увеличилась на 623,06 тыс. руб.

3)       Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции:

Затраты на 1 рубль продаж 2008 года = 159 740 / 167 127 = 0,956.

Затраты на 1 рубль продаж 2010 года = 167 882/ 189 742 = 0,885.

189 742× (0,885 – 0,956) = - 13 473,40 тыс.руб.

За счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль от продаж увеличилась на 13 473,40 тыс.руб.

Баланс = 376,52 + 623,06 + 13 473,40 = 14 473 тыс.руб.

Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли от продаж в 2010 году оказало снижение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 13 473,40 тыс. руб.

В ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» в анализируемом периоде произошел рост прочих доходов и расходов, соответственно на 6 141 тыс.руб. и на 10 157 тыс.руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 10 457 тыс.руб.

Рассмотрим влияние факторов  на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения.

Данные для факторного анализа прибыли до налогообложения приведем в таблице 5.

Таблица 5 - Данные для факторного анализа прибыли до налогообложения, тыс.руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение (+,-)

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

%

Прибыль (убыток) от продаж

7 387

20 824

21 860

14 473

195,93

Прочие доходы

1 175

5 365

7 316

6 141

522,64

Прочие расходы

7 929

21 899

18 086

10 157

128,10

Прибыль (убыток) до налогообложения

633

4 290

11 090

10 457

1651,97

Текущий налог на прибыль

0

0

1 898

1 898

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

265

3 061

9 125

8 860

3343,40

 

1.      Влияние увеличения суммы прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения:

14 473 / 633 × 100% = 2 286,41%

2.      Влияние увеличения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения:

6 141 / 633× 100% = 970,14%

3.      Влияние увеличения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения:

10 157/ 633× 100% = 1 604,58%

4.      Сводка факторов: 2 286,41 + 970,14 - 1 604,58 = 1 651,97%

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение суммы прибыли от продаж (2 286,41%).

Рассмотрим влияние структурных изменений на уровень прибыли до налогообложения, используя факторный анализ удельных показателей.

Данные представим в таблице 6.

Таблица 6 - Структура показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели 

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение

(+,-),%

тыс.

руб.

в % к итогу

тыс.

руб.

в % к итогу

тыс.

руб.

в % к итогу

1.Прибыль до

налогообложения

633

100,00

4 290

100,00

11 090

100,00

0,00

1.1. Прибыль от продажи продукции

7 387

1166,98

20 824

485,41

21 860

197,11

- 969,87

1.2. Прочие доходы

1 175

185,62

5 365

125,06

7 316

65,97

-119,65

1.3. Прочие расходы

7 929

- 1252,61

21 899

-510,47

18 086

- 163,08

1 089,53

2. Чистая прибыль

265

41,86

3 061

71,35

9 125

82,28

40,42

Информация о работе Резервы и пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие»