Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 6
1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство
и реализацию продукции 6
1.2 Факторный анализ себестоимости продукции 12
1.3 Анализ эффективности использования затрат 18
2. Предложения по снижению себестоимости
продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 21
2.1 Резервы снижения затрат на производство
и реализацию продукции 21
2.2 Предложения по изменению структуры
себестоимости продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа содержит 1 файл

твоя курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

период  продукции и рассчитывается по формуле:

Сi=                                                            (1.4)

где Сi - себестоимость единицы продукции, руб.

З –  объем произведенной продукции  в денежном выражении, руб.

Х-  объем  произведенной за отчетный период продукции 

Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости продукции на 2009 г.:

Виды  продукции Объём выпуска, кг. Себестоимость единицы продукции, руб. Полная  себестоимость продукции,. руб.
базис 2008 г. факт 2009 г. базис 2008 г. факт 2009 г. базис 2008 г. факт 2009 г. откл.
кол-во уд.вес,% кол-во уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 = 2x6 9 = 4x7 10 = 9 - 8
1. Докторская 38847 36,9 37647 35,1 134,41 147,15 5 221 581,85 539 787,66 318 205,81
2. Молочная 30385 28,9 28900 26,9 157,42 150,94 4 783 301,57 4 362 166,00 - 421 135,56
3. Русская 13753 13,1 15311 14,3 98,49 126,36 1 354 622,81 1 934 760,47 580 137,65
4. Русская от ЕМК 13677 13,0 15096 14,1 102,21 120,80 1 397 963,54 1 823 604,22 425 640,67
5. Юбилейная 8490 8,1 10314 9,6 156,915 153,25 1 332 207,89 1 580 708,47 248 500,58
 
Итого
 
105152
 
100,00
 
107268
100,0 - - 14 089 677,67  
15 24126,83
 
1 151 49,16
 

  Определение  влияния факторов на изменение  себестоимости колбасной продукции:

    1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
    2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
    3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
    4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

     Влияние факторов на изменение  себестоимости продукции:

    1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
    2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

    3.  себестоимости единицы продукции  ∆С∆Сi = С1 - С2скор 

Таблица 2.5 – Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции  и базисной себестоимости единицы продукции:

Виды  продукции Выпуск товарной продукции фактический при базисной структуре, кг. (из табл. 2.4 итог гр.4 x гр. 3/100) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 2.3)

Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
1. Докторская 39581 134,41 5320360,43
2. Молочная 31000 157,42 4880184,15
3. Русская 14052 98,49 1384090,48
4. Русская от ЕМК 13944 102,21 1425343,93
5. Юбилейная от ЕМК 8688 156,91 1363388,61
Итого - - 14373367,61
 

Таблица 2.6 – Расчет полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы продукции:

Виды  продукции Выпуск товарной продукции фактический при фактической  структуре, ед.

( гр. 4 табл. 2.4)

Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. 2.3)

Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
1. Докторская 37647 134,414 5060283,85
2. Молочная 28900 157,423 4549524,7
3. Русская 15311 98,497 1508087,56
4. Русская от ЕМК 15096 102,213 1543007,44
5. Юбилейная от ЕМК 10314 156,915 1618421,31
Итого - - 14279324,88
 

Таблица 2.7 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость продукции:

Показатели Сумма, руб. Факторы изменения затрат
объем выпуска продукции структура выпуска  продукции себестоимость единицы продукции
Себестоимость базисного периода 14 089 677,67   ВП0 Дi0 Сi0
Себестоимость скорректированная: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  и базисной себестоимости единицы  продукции 14373367,61 ВП1 Дi0 Сi0
 

Продолжение таблицы 2.7

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции 14279324,88 ВП1 Дi1 Сi0
Себестоимость фактическая    15 241 026,83   ВП1 Дi1 Сi1
 

     Из  данных Таблицы 2.7 выявим влияние  факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  • объем колбасной продукции:

     14373367,61 – 14089677,67= 14232470,83(руб.)

     Следовательно,  из-за увеличения объема выпуска колбасной  продукции в 2009 г., себестоимость увеличилась на 14232470,83 (руб.) Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2008 г. по 2009 г. по пяти видам вареной колбасы вырос на 2,01% или на 2116 кг (Таблица 2.3).

  • структура товарной продукции:

     14279324,88 – 14373367,61 = - 1294543,51 (руб.)

     Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2009 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 2.3 указано, что выпуск Докторская незначительно уменьшился, ее доля занимала 25,46% в общем объеме выпуска продукции в 2008 году и 22,8% в 2009 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Молочная. Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов продукции в 2009 году. Из этого следует, что, в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы и общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.

  • себестоимость единицы продукции:

     15 241 026,83 – 14279324,88 = 961701,95 (руб.)

     Из–за увеличения себестоимости единицы  продукции, на мясокомплексе увеличились  расходы на выпуск продукции почти  на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата предприятия.

     Сумма факторных оценок составила:

     14232470,83 + (-129454351,23) + 961701,95 = 12947544,34 (руб.)

      Данный результат говорит о  том, что в целом за 2007 г.  мясокомлекс увеличил себестоимость продукции на один миллион рублей по сравнению с 2008 г. или на 8,2%. Это вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.  

     1.3 Анализ эффективности использования затрат 

     Анализ  эффективности использования затрат  является аналитическим инструментом, который часто используется при исследовании деятельности предприятия, с целью оказания помощи лицам, принимающим решения, в проведении оценки и сравнении затрат и эффективности альтернативных путей достижения целей. Анализ эффективности использования затрат на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» объединяет два четко разграниченных процесса:

     а) анализ эффективности использования  материальных затрат.

     б) Анализ эффективности использования  основных производственных фондов.

     Самым важным является эффективность использования  материальных затрат, её и рассмотрим в первую очередь. Причиной повышения себестоимости может являться неэффективное использование материалов, их удорожание. О неэффективном использовании материалов может говорить повышение материалоемкости, которое вызывает дополнительный расход материалов. 

     Таблица 2.8 Показатели эффективности использования  материальных ресурсов:

Наименование статьи 2008 г 2009 г Изменение
1. Материальные затраты, тыс. руб. 49621 53993 4372
а) в т.ч.сырье и материалы, руб 46006 48968 2962
2. Выпуск продукции, тыс. руб 2 152559 165120,00 12561,00
3. Материалоемкость продукции, руб 3=1:2 0,3252578 0,32699249 0,00173
а) в т.ч.сырье и материалы, руб 4=1а:2 0,301562 0,29656008 -0,0050

Информация о работе Себестоимость