Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 6
1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство
и реализацию продукции 6
1.2 Факторный анализ себестоимости продукции 12
1.3 Анализ эффективности использования затрат 18
2. Предложения по снижению себестоимости
продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 21
2.1 Резервы снижения затрат на производство
и реализацию продукции 21
2.2 Предложения по изменению структуры
себестоимости продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа содержит 1 файл

твоя курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)
 

     Анализ  данных этой таблицы позволяет определить: что доля материальных затрат за три года снизилась на 2,2% и в 2007 году составляет 73,2%. Их структура в полной себестоимости в 2008 г. составила 74,0%, а в 2009 г. 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит об рациональном их использовании и росте другого преобладающего фактора.  Влияние материальных затрат в общем по производству занимают ключевое место, что означает ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь.

     Снижение  доли материальных затрат может означать  то, что комплекс в 2009 г. в общем использовал более дешевое сырье. Общая сумма материальных затрат за 2009г. составляет около 48 миллионов рублей, а отклонение с 2008 г. по 2009 г.  составило почти 3 миллиона рублей в сторону увеличения. Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху.

     Элемент «Амортизация основных средств» занимает небольшое место в структуре  себестоимости. В 2008 г. 5,4% и в 2009 г. 6,1%.  Увеличение за один год составило 1,5%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. В 2008 г. сумма отчислений составляла 3 млн. 640 тыс. руб., а в 2009 г. 4 млн. 504 тыс. руб., что на  864 тыс. руб. больше. Амортизационные отчисления имеют тенденцию к увеличению, что говорит о постепенном изнашивании оборудования.

     Также произошел рост оплаты труда в  структуре. Это в основном связано  с тем, что за три года увеличился ассортимент и объем производимой продукции. Сумма затрат на оплату труда в 2007 году составляла 5 млн. 802 тыс.  руб. на человека, в 2008 году 6 млн. 166 тыс. руб., а в 2009 году 7 млн. 390 тыс. руб., то есть изменение за три года составило 1 млн. 588  тыс. руб.

     Удельный вес оплаты труда в структуре составляет 8,9% в 2007г, 9,2% в 2008 г и 10,0% в 2009г. Рост заработной платы и повышение материальных затрат за 2008 г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата зависит от сделанной работы.  Рост этого показателя в структуре составил 21,1% или 2 810 323,05 руб. за 1 год.

     Вместе  с ростом заработной платы произошел  рост отчислений в социальные фонды. Этот показатель также являться резервом снижения себестоимости продукции.

     Отчисления в социальные фонды начисляется от заработной платы. Следовательно, с ростом заработной платы в 2009 году выросли и отчисления. При росте заработной платы почти на 1,6 миллиона рублей, рост отчислений составил почти два миллиона рублей. Это и следовало ожидать, так как существует следующая зависимость 1/3.  Это связано с тем, что отчисления в фонд социальной защиты происходит из фонда заработной платы в размере 36,7%, но данный процент отчислений варьируют в зависимости от льгот распространяющихся на работников цеха. Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в общей структуре себестоимости небольшой 2,3% в 2007г, 2,5% в 2008г и 2,7% в 2009г. Изменение данного показателя произошли из-за роста заработной платы.

     На  структуру затрат за анализируемый  период повлияли следующие факторы:

     а) использование более дешевого сырья  и материалов в производстве;

     б) рост заработной платы и отчислений соответственно;

     в) переоценка амортизационных фондов и их постепенный износ;

     г) увеличение доли кредитов и  процентных ставок, что значительно повысило плату за участие заемного капитала в производстве;

     д) подорожание стоимости энерго и  тепло тарифов;

     За  три года значительно уменьшились  прочие расходы на 10,3%. Изменение  по «Прочим расходам» за 2009 год составило 732 тыс. руб. Это самое небольшое изменение, которое произошло из всех элементов затрат. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости  после материальных затрат. В 2007г. их доля была 9,7%, в 2008г. 9,3%, а в 2009 году 7,5%.

     Данные  о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2007 г. переменные затраты занимали 72,4%,  в 2008 г. 73,3%, а в 2009г. 72,0%  изменение за составило 3,4%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 5 млн.  326 тыс. руб. Увеличение переменных затрат в структуре говорит об использовании более дорогого сырья в производстве продукции, а рост в денежном выражении об увеличении объема производства. Доля переменных затрат почти в 3 раза выше, чем постоянных в себестоимости продукции: в 2007 г. постоянные затраты составляли 27,6%,  в 2008 г.  26,7%, а в 2009 г. 28%.

     В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и  полная себестоимость продукции  за три года на 7 млн. 749 тыс. руб. Это  связано с увеличением объема производства. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат и, прежде всего, материальным затратам и заработной плате. 

     1.2 Факторный анализ себестоимости продукции 

     Для того чтобы проводить факторный  анализ по колбасному цеху, необходимо выбрать определенные виды колбасы. Комплекс выпускает две основные группы колбас: варёные и сырокопчёные. Для анализа я выбрала группу вареных колбас. А точнее следующие виды: Докторская, Молочная, Русская, Русская от ЕМК и Юбилейная. Именно эта продукция занимает наибольший вес в общем выпуске за два анализируемых года. Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам  вареной продукции достигает высокого показателя 68,93% в 2008 году и 65,0% в 2009 году.

     Таблица 2.2 – Удельный вес основных видов вареной продукции в общем объёме выпуска продукции ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»

Вид продукции Объём выпуска, кг Удельный  вес, в %
2008 г. 2009 г. +,- 2008 г. 2009 г. +,-
1 2 3 4 5 6 7
1. Докторская 38847 37647 -1200,00 25,46 22,8 -2,66
2.Молочная 30385 28900 -1485,00 19,92 17,5 -2,42
3. Русская 13753 15311 1558,00 9,01 9,3 0,29
4. Русская от ЕМК 13677 15096 1419,00 8,97 9,1 0,13
5. Юбилейная 8490 10314 1824,00 5,57 6,2 0,63
6. Прочие виды колбас  47406 57851 10444 31,07 35,03  
3,9
Итого общий выпуск за год 152559 165120 12561 100,00 100,00 -
 

     Как следует из табл. 2.1. наибольший удельный вес в 2008 году занимает Докторская, выпуск составил 25,46% в общем объеме, также в 2009 году Докторская 22,8%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на Докторская немного сократился за счёт выпуска новых сортов колбасы.  Структура выпуска Молочной сократилась на 2,42% (1485 кг), это также связано с рыночным спросом. По другим видам колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов продукции в общем выпуске продукции существенное. 

     Таблица 2.3 – Выпуск  основных видов продукции  ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» за 2008 и 2009 год

Вид продукции Объем выпуска, кг Удельный вес, %
2008 г. 2009 г. +,- 2008 г. 2009 г. +,-
1 2 3 4 5 6 7
1. Докторская 38847 37647 -1200,00 36,9 35,1 -1,8
2.Молочная 30385 28900 -1485,00 28,9 26,9 -2
3. Русская 13753 15311 1558,00 13,1 14,3 1,2
4. Русская от ЕМК 13677 15096 1419,00 13,0 14,1 1,1
5. Юбилейная 8490 10314 1824,00 8,1 9,6 1,5
Итого  
105152
 
107268
2116 100,00 100,00 -
 

     Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

     Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

     Полная  себестоимость колбасной продукции  может измениться из-за объема  выпуска продукции, ее структуры, себестоимости единицы продукции: 

     С=ВПxДixСi                                    (1.1) 

     где,    С – себестоимость

     ВП  – объем выпуска продукции

     Дi – структура себестоимости

     Ci – себестоимость единицы продукции

     В свою очередь, себестоимость единицы  продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) - внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор:

     Сi = ВпxДixРемккxЦi                          (1.2)

     где,  Сi - себестоимость единицы продукции

     ВП -  Объем выпуска

     Дi – структура себестоимости

     Ремк  – ресурсоемкость - внутрений фактор

     Цi – цены на ресурсы – внешний фактор

     Полная  себестоимость продукции определяется произведением объема произведенной продукции на себестоимость единицы продукции:

     С=Х*Сi                               (1.3)

     где Х - объем произведенной продукции

     Сi - себестоимость единицы продукции

Себестоимость  единицы  продукции  определяется   делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной  за  этот

Информация о работе Себестоимость