Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. Глава 1: Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления
Понятие и экономическое содержание себестоимости……………………...
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………
Значение и задачи анализа и управления себестоимостью………………..

Глава 2: Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Смак» г. Екатеринбург

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Смак»................................................................................................................................

2.2. Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции...........................................................................................................................

2.3. Анализ динамики состава и структуры оборотных средств........................

Глава 3: Предложения по снижению себестоимости производства продукции на предприятии ОАО «Смак» г. Екатеринбург

3.1. Резервы снижения себестоимости продукции на предприяии ОАО «Смак»................................................................................................................................

3.2. План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ОАО «Смак»................................................................................................................................

Заключение.....................................................................................................................

Список литературы..........................................................................................................

Работа содержит 1 файл

К.р. ПД Ваня.docx

— 53.95 Кб (Скачать)

  По  способу отнесения  затрат на себестоимость  продукции:

  а) прямые затраты - связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть прямо и непосредственно  отнесены на его себестоимость. Прямые затраты могут быть начислены  непосредственно на единицу затрат.

  б) косвенные затраты - затраты, которые не могут быть начислены непосредственно на единицу продукции, и, чтобы попасть в ее себестоимость, они должны быть предварительно собраны на определенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость изделия, работы, услуги и т.д.

  По  однородности состава  затрат:

  а) одноэлементные - затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на составляющие, которые  состоят из однородных элементов (основной и вспомогательный материал для  изготовления продукции, заработная плата  основного производственного персонала  и т.п.).

  б) комплексные - расходы состоят из нескольких видов затрат, например, в состав общехозяйственных расходов входят затраты материалов на общехозяйственные цели, заработная плата руководства организации, амортизация зданий и т.п.

  По  рациональности использования:

  а) производственные - затраты охватывают все расходы, связанные с процессом  производства продукции (работ, услуг) и включаемых в их себестоимость.

  б) внепроизводственные (коммерческие)  - это расходы, связанные с реализацией  продукции.

  По  целесообразности использования:

  а) производительные - затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

  б) непроизводительные – те расходы, которые  являются следствием недостатков в  технологии и организации производства (брак продукции, оплата простоев и  сверхурочных работ и др.).

  По  отношению к отчетному  периоду:

  а) затраты текущего периода - связаны с производством и реализацией продукции в данном периоде.

  б) затраты будущих периодов - относятся  затраты, возникающие в данном планируемом  и отчетном периоде, но подлежащие отнесению  на себестоимость конкретных видов  продукции (в заранее определенном размере) в течение нормативного срока (затраты на подготовку и освоение производства и др.). 
 

  По  времени возникновения:

  а) текущие - постоянно производимые затраты.

  б) единовременные - однократные или  периодически производимые.

      1.3. Значение и задачи  анализа и управления  себестоимостью

  Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость  продукции. Такие как структура  выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д.   Управление себестоимостью связано  с осуществлением предприятия функций  планирования, контроля и принятия решений.

  Значение  анализа себестоимости продукции  определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую  эффективность производства, и что  только на основе его всестороннего  анализа можно выявить резервы  и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных  трудовых, материальных и финансовых затратах. Анализ себестоимости позволяет  выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

  Задачи  анализа заключаются, во-первых, в  определении, или оценке, величины затрат по конкретным продуктам, услугам или подразделениям организации. Во-вторых, в управлении стоимостью продукции, на основе получение точных данных о себестоимости продукции и использование их для принятия решений по таким вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства. В-третьих, в анализе затрат, исследовании данных о затратах, представлении их в виде информации пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия.

  Анализ  себестоимости продукции направлен  на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

  Управление  себестоимостью и анализ затрат имеют дело как с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами так и с прошлыми затратами. На каждом предприятии необходимо повысить качество управления и анализа себестоимостью. В условиях обострения конкурентной борьбы побеждает те предприятия, чьи работники обладают более глубокими знаниями основ финансово-экономического анализа, умеют сделать на основе анализа правильные выводы, сформулировать нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия.

  Процесс управления и анализа делится  на следующие основные стадии:

  • Планирование затрат. Представляет собой определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении.
  • Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные стандарты, на основе которых можно определить показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями, что позволяет определить неблагоприятные тенденции. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.
  • Управление стоимостью для принятия решений. На этой стадии происходят оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, есть процесс выбора между альтернативными действиями. Система управления стоимостью предназначена для того чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на постоянной основе.
 
 

Глава 2: Анализ себестоимости  продукции на примере  ОАО «Смак» г.Екатеринбург 

  2.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия  ОАО «Смак».

  ОАО «СВЕРДЛОВСКИЙ ХЛЕБОМАКАРОННЫЙ  КОМБИНАТ», Сокращенное название –  ОАО «СМАК»

  Предприятие (комбинат) является средним по размеру  промышленным предприятием и одним  из крупнейших производителей хлебобулочной  продукции в г. Екатеринбурге. Среди прочих операционных сегментов значительную роль играет оказание услуг по производству макаронных изделий.

  Дата  основания – 1927 год.

  Место расположения – центр г. Екатеринбурга.

  Предприятие входит в холдинг АПО «МАКФА».

  Количество  работающих – 610 человек.

  Основные  виды деятельности:

- Производство  макаронных изделий (11,2% выручки);

    - Производство  и реализация хлебобулочных изделий  (87,6%);

- Прочее (1,2%).

  Основную  выручку и прибыль предприятие  получает от реализации продукции хлебопекарного производства.

  На  предприятии функционируют следующие  цехи: кондитерский цех, комплекс механизированных линий по производству подового хлеба, универсальная линия по производству широкого ассортимента хлебобулочных изделий (батонов, булочных изделие кексов, сухарей и т.д.), одна комплексно - механизированная линия по производству формовых сортов хлеба, цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции, цех фасовки, организован транспортный участок для автомобилей которые перевозят х/б и кондитерские изделия, сырье и материалы необходимые для производственных нужд.

    1. Оценка  положения предприятия  в отрасли:

     Сильные стороны предприятия

  • Вхождение в холдинг;
  • Высокое качество хлебобулочной продукции;
  • Положительная репутация предприятия;
  • Наличие потенциально сильной торговой марки – «СМАК»;
  • Отлаженные каналы сбыта;
  • Удобное расположение с точки зрения логистики;
  • Небольшой размер предприятия;
  • Отсутствие стратегического (монопольного) значения для города.

    Слабые стороны предприятия:

  • Уровень загрузки производственных мощностей по макаронному производству - 95%, по хлебопекарному производству – 85-90% (среднее значение отрасли – 50-60%);
  • Значительный износ оборудования (предельный срок эксплуатации большинства единиц оборудования истекает через 5 лет);
  • Отсталый технический и технологический уровень с большой долей ручного труда;
  • Низкий уровень рентабельности – менее 15%;
  • Ограниченные возможности расширения производства по территориальному и экологическому аспекту;
  • Сокращающийся рынок хлебобулочных изделий с высокой и не свободной конкуренцией.
    1. Основные  факторы риска, связанные  с деятельностью предприятия
  • Потребление хлебобулочных изделий сокращается  ежегодно на 3%, в связи с изменением рациона жителей из-за повышения  их благосостояния.
  • Особенно быстро падает потребление массовых сортов хлеба.
  • Отношение к потреблению хлеба в обществе можно назвать равнодушным или даже негативным.
  • Существует административное влияние на ценовую политику производителей хлеба.
  • Активно развиваются сети продуктовых магазинов, доля продаж в крупных сетях растет очень стремительно.
  • Необходимо готовиться к выводу из эксплуатации макаронного производства.
    1. Стратегические  цели и перспективы  развития предприятия

   Глобальная цель – быть лидером хлебопекарной отрасли Уральского региона по качеству предоставляемых покупателям (магазинам и жителям) услуг обеспечения их продуктами питания, выделиться из ряда остальных предприятий отрасли, создать репутацию лучшего областного предприятия в отрасли, достигнуть максимальной среди хлебокомбинатов региона рентабельности продаж.

  Стратегия – должен быть реализован маркетинговый подход к функционированию предприятия, т.е. необходимо научиться изучать рынок, находить на нем свободные ниши и области повышенного спроса, разрабатывать новые виды изделий,  предлагать покупателям остро востребованную продукцию. При этом обеспечивая продажи рекламной поддержкой и высоким уровнем сервиса. 

  Ключевой  компетенцией ОАО «СМАК» сейчас является выпуск качественной продукции.

  Необходимо  достичь дополнительно новой  ключевой компетенции – умения ее хорошо продавать.

    1. Займы и кредиты

  Обязательства погашены по долгосрочному кредиту  на сумму 2 500 тыс.руб., по процентам на сумму 4 242 тыс.руб.

Таблица 1 – Заемные средства;

      По  состоянию на 01.01.09   По  состоянию на 31.12.09
    Краткосрочные обязательства Долгосрочные  обязательства Краткосрочные обязательства   Долгосрочные  обязательства
Кредиты банков       29 500       27 000
Прочие  займы       9 000       9 000
Проценты  по займу       45       45
Итого заемные средства       38 545       36 045

2.2. Анализ динамики  и структуры затрат  по производству  продукции 

Информация о работе Себестоимость