Сертификация автоматизированных технологий обработки информации в страховых компаниях по «рейтингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров. Основное звено страхового рынка — страховое общество или страховая компания.

Содержание

1 СЕРТИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ ПО «РЕЙТИНГУ» 3
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Работа содержит 1 файл

аофки контрольная.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

  1. Сертификация  автоматизированных технологий обработки информации в страховых компаниях по «рейтингу»
 

   Страховой рынок как часть финансово-кредитной  сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях  обеспечения его стабильного  функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров. Основное звено страхового рынка — страховое общество или страховая компания.

        Страховая компания — определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность ее ресурсов, их самостоятельный полный оборот. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Новая роль страховых компаний заключается в том, что они все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.

   Страховые компании подразделяются на ряд типов.

  • Акционерные страховые общества, т. е. формы организации страховых фондов на основе централизации денежных средств посредством продажи акций.
  • Перестраховочные компании, осуществляющие вторичное страхование наиболее крупных и опасных рисков.
  • Общества взаимного страхования, предусматривающие организацию страхового фонда на основе централизации средств посредством паевого участия его членов, создание, как правило, союзов средних и крупных собственников (домовладельцев, собственников гостиниц и т. д.).
  • Государственная страховая компания публично-правовая форма организации страхового фонда, основанная государством.
  • Негосударственный пенсионный фонд — особая форма организации личного страхования, гарантирующая рентные выплаты страхователям по достижении ими пенсионного возраста. В странах с развитой экономикой пенсионные фонды являются не только источником существенных инвестиций, но и неотъемлемым элементом системы «встроенных стабилизаторов», сглаживающих влияние экономических циклов на социальную сферу.

   Итак, страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень развития производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховые рынки подразделяются по отраслевому признаку, по масштабам — на национальный, региональный и международный. Страховой рынок — это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.

Основные  функции, функциональные задачи страхования,

реализуемые в условиях АИТ

     По  происхождению и содержанию страхование  имеет черты, соединяющие его  с категориями «финансы» и «кредит» (перераспределение денежного фонда, возвратность полученной ссуды) и в то же время принципиальные отличия от финансов и кредита, характерные только для него функции.

   Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу  важнейших функций относятся:

  • формирование специализированного страхового фонда денежных средств;
  • возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;
  • предупреждение страхового случая и минимизации ущерба.

Первая  функция  это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.

Вторая  функция страхования ― возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию осуществляется физическими или юридическими лицами в рамках имеющихся договоров имущественного страхования.

Третья  функция страхования — предупреждение страхового случая и минимизация ущерба — предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п.

Имея  дело с массовыми явлениями, в  отношении которых организуется страховая зашита, страхование собирает, группирует и обобщает информацию с целью выработки оптимальной стратегии своей деятельности. В настоящее время все информационные процедуры управления страховой деятельностью основываются на автоматизированных информационных технологиях и системном подходе к рассмотрению страхования. В частности, многообразие функций и функциональных задач может быть упорядочено и представлено в виде взаимосвязанной системы.

Сфера деятельности страховых организаций различается по сферам экономической деятельности: внутренний, внешний и смешанный страховые рынки. Это организационная классификация страхования как вида экономической деятельности.

Форма проведения страхования может быть обязательной (в силу закона) и добровольной.

По  форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное и кооперативное.

В условиях рыночной экономики, исходя из характеристики объектов страхования, выделяются четыре основных вида страхования:

  • страхование имущественное;
  • личное;
  • страхование ответственности;
  • страхование экономических рисков.

Необходимость выделения четырех видов (отраслей) страхования характерна для российского  национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.

Личное  страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.

Имущественное страхование трактуется как отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение — возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Страхователями в таких случаях выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.

Страхование ответственности  — отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.

В страховании  экономических рисков (предпринимательских рисков) выделяются два подвида: страхование риска прямых и косвенных потерь. К прямым потерям относятся, например, потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие непоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других объективных причин. Косвенные потери связаны со страхованием упущенной выгоды, банкротством предприятия и пр.

     Автоматизированные  информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

Рассмотрим  кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.

  • Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
  • Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
  • Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
  • Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования - расчеты с перестраховщиками.
  • Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.
  • Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
  • Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
  • Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
  • Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
  • Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
  • Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
  • Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

Полная  технология страхования предусматривает  обработку больших и взаимосвязанных  массивов данных:

  • договоров страхования и перестрахования;
  • страховых полисов;
  • брокерских договоров;
  • документов по зарплате страховых представителей;
  • платежных поручений;
  • кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
  • заявлений на выплату страхового возмещения;
  • актов о страховых случаях и т.д.

Накопление  и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах — финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий — в важный элемент ее стратегии.

     Страхование является одним из самых информационно  насыщенных и информационно зависимых  видов бизнеса. Развитие в нашей  стране рыночных отношений, включение  в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ. Это обусловливает необходимость внедрения в процесс страхования автоматизированных информационных технологий.

     Внедрение информационных технологий в процесс  планирования и управления деятельностью  страховых компаний предусматривает  не только обработку больших и  взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

     Объемы  информации, высокие требования к  точности и достоверности, необходимость  эффективного анализа финансового  состояния клиентуры и страховой  фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса.

Информация о работе Сертификация автоматизированных технологий обработки информации в страховых компаниях по «рейтингу»