Состав бухгалтерской отчётности. Принципы построения отчёта о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:29, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Содержание

Введение.
1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности.
2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности.
3Состав бухгалтерской отчётности.
4 Порядок составления бухгалтерской отчётности.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

бух.очётн.новая.docx

— 36.22 Кб (Скачать)

План:

Состав бух. отчётности.Принципы и построения отчёта о прибылях и убытках.

     
    Введение. 
    1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности. 
    2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности. 
    3Состав бухгалтерской отчётности. 
    4 Порядок составления бухгалтерской отчётности. 

    Список литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  Введение. 
 

  В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный  элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими  субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В  связи с этим появляется необходимость  финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования  финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники  их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования  финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих  между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.  

  Базой для принятия управленческих решений  на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс  принятия решений можно разделить  на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения  принимает не только администрация  организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся  за пределами фирмы и нуждающиеся  в информации для принятия решений  в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют  учетной информацией, внешние - данными  финансовой отчетности организации. И  те, и другие данные формируются  в процессе бухгалтерского учета  предприятия11 Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский  учет в рыночной экономике. - М.: Инфра М, 1996, С. 67.. 

  Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем  можно определить как оценку: 

  • платёжеспособности  предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
 
  • рентабельности;
 
  • степени ответственности  лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
 

  В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. 

   Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных БУ по установленным формам.

   Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Минфином России, ЦБ РФ. Для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), перечень и образцы форм бухгалтерской отчетности, Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н. Для страховых организаций эти вопросы решены Приказом Минфина РФ от 08.12.2003 г. № 113н.

   Состав  бухгалтерской отчетности. В соответствии со статьей 13 Закона о БУ в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.
 

   Бухгалтерский баланс (форма № 1) характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (последний календарный день отчетного периода). Баланс организации именуется самостоятельным балансом юридического лица. Филиалы и подразделения организации могут иметь отдельный баланс. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ эта организация, помимо собственного бухгалтерского отчета, составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ. Сводный бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение на отчетную дату группы взаимосвязанных организаций: головной организации, дочерних и зависимых обществ. Порядок составления сводного бухгалтерского баланса определен в Приказе Минфина России от 30.12.1996 №112 «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

   В бухгалтерском балансе имущественное  и финансовое положение организации  характеризуется данными о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

   К активам, например, относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства. Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов суммы обязательств.

   В составе пассивов учитываются капиталы и резервы организации, заемные средства, кредиторская задолженность и др. Долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года) активы и пассивы фиксируются раздельно.

   Отчет о прибылях и убытках (форма  № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, то есть период, за который организация составляет отчетность (квартал, полгода, девять месяцев, год). Данный документ содержит следующие показатели:

  • выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей, то есть нетто-выручка);
  • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);
  • валовая прибыль;
  • коммерческие расходы (расходы, связанные со сбытом, издержки обращения);
  • управленческие расходы;
  • прибыль (убыток) от продаж;
  • проценты к получению или к уплате (суммы причитающихся в соответствии с договорами к получению или подлежащих уплате дивидендов, процентов по облигациям, депозитам и т.п.);
  • доходы от участия в других организациях (доходы по финансовым вложениям в ценные бумаги других организаций, а также доходы от участия в совместной деятельности без образования юридического лица);
  • прочие операционные доходы/расходы (например, данные по операциям, связанным с движением имущества);
  • прочие внереализационные доходы/расходы;
  • прибыль (убыток) до налогообложения;
  • налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;
  • прибыль (убыток) от обычной деятельности;
  • чрезвычайные доходы и расходы (последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п.);
  • чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток) отчетного периода.

   Приложения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках - предусмотренные НПА приложения должны обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы для реальной оценки имущественного и финансового положения организации и финансового результата ее деятельности. В состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие приложения: Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

   Пояснительная записка - здесь дается краткая характеристика деятельности организации, указываются основные показатели деятельности, приводятся факторы, повлиявшие в отчетном году на ее результаты, раскрывается учетная политика и иная информация, полезная для получения более полной и объективной картины.

   Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательными актами подлежит обязательному аудиту.

   Порядок представления бухгалтерской  отчетности. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти (например, налоговым органам), банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.

   Бухгалтерская отчетность относится  к категории открытой и общедоступной  информации и не может  составлять коммерческую тайну. Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

   Публикация  бухгалтерской отчетности. Статья 16 Закона о БУ определяет перечень организаций, которые должны публиковать бухгалтерскую отчетность. ОАО, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Социальные фонды и их территориальные подразделения публикуют квартальную отчетность. Опубликование может осуществляться в газетах и журналах, доступных пользователям, либо путем распространения среди них брошюр, буклетов и иных изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность. Приказ Минфина России от 28.11.1996 №101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности» предусматривает для ОАО возможность публикации сокращенной формы бухгалтерского баланса.

   Вместе  с бухгалтерской  отчетностью публикуется  информация о результатах  аудита. Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокращенным формам, то вместо текста итоговой части аудиторского заключения публикация должна содержать мнение аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности. Если организация публикует бухгалтерскую отчетность полностью, то публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Требования к информации, формируемой в  бухгалтерской отчетности

    Определены  федеральным законом «О бухгалтерском  учете» (96), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (98) и ПБУ 4/99.

1.     Достоверность и полнота;

2.     Нейтральность – исключение одностороннего интереса одних пользователей перед другими;

3.     Целостность – включение в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых организацией в целом, ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на самостоятельный баланс;

4.     Последовательность – постоянство в содержании и формах отчетности из года в год;

5.     Сопоставимость – сравнимость с данными плана и предшествующих периодов;

Информация о работе Состав бухгалтерской отчётности. Принципы построения отчёта о прибылях и убытках