Состав бухгалтерской отчётности. Принципы построения отчёта о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:29, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Содержание

Введение.
1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности.
2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности.
3Состав бухгалтерской отчётности.
4 Порядок составления бухгалтерской отчётности.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

бух.очётн.новая.docx

— 36.22 Кб (Скачать)

6.     Соблюдение отчетного периода (31 декабря, последние дни месяца);

7.     Правильность оформления; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Состав бухгалтерской отчетности и требования к ней

   Отчетность  – система показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она  является завершающим этапом учетной  работы.

   Отчетность  организаций классифицируется по различным  признакам:

   1.     По видам:

   ·        Бухгалтерская – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятии и результатах его хозяйственной деятельности;

   ·        Статистическая – составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности в натуральном и денежном выражении;

   ·        Оперативная – содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Эти данные используются для оперативного руководства;

   ·        Налоговая – (налоговые декларации) формируется по данным бухгалтерского учета с корректировкой по правилам налогового законодательства.

   2.     По периодичности составления:

   ·        Внутригодовая – промежуточная бухгалтерская отчетность, текущая статистическая отчетность;

   ·        Годовая – отчеты за год.

   3.     По степени обобщения отчетных данных:

   ·        Первичные отчеты – составляются организациями;

   ·        Сводные отчеты – составляются вышестоящими или материнскими организациями на основе первичных отчетов.  

   Бухгалтерская отчетность в свою очередь разделяется  на следующие виды:

   ·        Индивидуальна бухгалтерская отчетность;

   ·        Консолидированная бухгалтерская отчетность – должна составляться по МФСО, подвергаться обязательному аудиту и публикации;

   ·        Управленческая отчетность – для внутреннего использования.   

   Формы бухгалтерской отчетности утверждаются Приказом МФ РФ.

   Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:

   ·        Форма №1

   ·        Форма №2

    Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

      ·        Форма №1

      ·        Форма №2

      ·        Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;

      ·        Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»

      ·        Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

      ·        Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»

      ·        Пояснительная записка;

      ·        Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с законодательством, подлежит обязательному аудиту.

    Субъекты  малого предпринимательства, некоммерческие организации (Ф №6), общественные организации могут не предоставлять в составе годовой отчетности Ф №3, Ф №4, Ф №5, аудиторское заключение и пояснительную записку, если у них отсутствуют соответствующие данные. 
 
 

    
 

  Список  литературы: 
 

  1. А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман, О.М.  Островский. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению. - М.: Информационное  агентство ИПБ-БИНФА, 2002. 

  2. Сорокина Е.М. Бухгалтерская и  финансовая отчетность организаций:  Учебное пособие / Е.М. Сорокина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с. 

  3. Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая  отчетность: Учебное посо-бие / А.Д.  Ларионов, Н.Н. Карзаева, А.И. Нечитайло;  Под ред. Ларионова А.Д. - М.: Велби, 2006. - 208 

  4. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ. 8-е изд., испр ; Камышанов П.И. , Камышанов  А.П. ; 2009 ; Омега-Л

  5. Бухгалтерский учёт в России  в XXI веке: Учебное пособие / Под  общ. ред. Н. Л. Маренкова. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. 

  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. - М.: Инфра-М, 2002. 

  7. Чернов В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное посо-бие / В.А.  Чернов; Под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 127 с. 

  8. Новодворский В.Д. Бухгалтерская  отчетность организации: Учебное  пособие / В.Д. Новодворский, Л.В.  Пономарева. - 5-е изд.; перераб. и  доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 390 с. 

  9. Камышанов П.И. Бухгалтерская  финансовая отчетность: составление  и анализ / П.И. Камышанов, А.П.  Камышанов. - 5-е изд.; перераб. и  доп. - М.: Омега - Л, 2006. - 287 с. 

  10. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый  учет. Вып. 1, 2, 3, 4. -- М.: Союзаудит, 1996. 
 
 
 
 
 
 

   4. Порядок составления бухгалтерских отчетов 

   При составлении бухгалтерских отчетов  должно быть обеспечено соблюдение следующих  условий:

   ·        Полное отражение за отчётный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;

   ·        Полное совпадение данных синтетического и аналитического учёта;

   ·        Совпадение показателей отчётов с данными синтетического и аналитического отчётов;

   ·        Запись операций в бухгалтерском учёте только на основании первичных документов или технических носителей;

   ·        Правильная оценка статей баланса.

   Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:

   ·        Провести инвентаризацию имущества и обязательств

   ·        Внести исправления;

   ·        Закрыть счета;

   ·        Провести реформацию баланса;

   ·        Отразить операции после отчётной даты.

   Первым отчётным годом для вновь создаваемых организаций считается период со дня их государственной регистрации по 31 декабря текущего года. Для вновь создаваемых организаций после 1 октября период со дня регистрации по 31 декабря следующего года.

После составления бухгалтерской отчётности необходимо:

   ·        Осуществить аудиторскую проверку отчётности (ОАО, банки, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные  фонды, организаций, сумма баланса которых более 20 миллионов рублей);

   ·        Утвердить отчётность у участников или акционеров;

   ·        сдать отчётность в налоговую инспекцию;

   ·        опубликовать отчётность в печати. 

Виды  балансов.

    ·        Вступительный баланс

    ·        Ликвидационный баланс

    ·        Текущие балансы (начальный, промежуточный, заключительный).

    ·        Разделительный (объединительный) баланс

    ·        Сводный баланс

    ·        Консолидированный баланс.

Порядок и сроки представления  бухгалтерской отчётности.

    Все организации, кроме бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчётность:

    ·        Участникам

    ·        Собственникам имущества

    ·        Территориальным органам статистики

    ·        Органам уполномоченным управлять государственным имуществом

    ·        Налоговым органам.

Организации должны представлять квартальную бухгалтерскую  отчётность  в течение 30 дней по окончании квартала и годовую в течение 90 дней по окончании года.

Информация о работе Состав бухгалтерской отчётности. Принципы построения отчёта о прибылях и убытках